Gigabyte GeForce 6800 Ultra vs ASUS AX800XT: тотальный Deathmatch
Введение
Gigabyte GeForce 6800 Ultra |
Чип GPU |
NV40 (0,13) |
Память |
256Mb GDDR3; 256Bit; Samsung 1.6 ns |
Частоты: |
400MHz/1100MHz DDR |
Шина: |
AGP 8x |
Категория: |
UltraHigh-End |
Цена: |
$660 |
NV40 / R420. Это сочетание цифр/букв уже можно назвать живой легендой. Сколько разговоров, надежд, порой невероятных предположений звучало до официальных релизов. Как все были поражены, когда данные продукты наконец-то были представлены общественности, и были оглашены результаты первых тестов. А обозреватели... Эти "невидимые миру слезы", когда не можешь поверить собственным глазам, видя количество FPS. Реальность или иллюзия, "глюк матрицы"?
ASUS AX800XT |
Чип GPU |
R420 (0,13 low-k) |
Память |
256Mb GDDR3; 256Bit; Samsung 1.6 ns |
Частоты: |
525MHz/1150MHz DDR |
Шина: |
AGP 8x |
Категория: |
UltraHigh-End |
Цена: |
$660 |
Все это позади. Отшумели первые восторги, очнулись те, кто упал в обморок, вынесли тела всех тех, кто так и не пришел в сознание. Первоначально невероятно сырые драйверы вроде приведены в порядок. Все начали задумываться, с грехом пополам пытаясь ориентироваться в новых линейках карт, куче спецификаций, которые просто тоннами обрушивались на головы читателей со всех хардверных изданий.
Сейчас это также позади. В данный момент происходит то, чему в истории было дано определение "Смутное время". Карты вышли, все примерно догадываются, что каждая из них из себя представляет, у кого-то даже они есть на руках (данные полумифические личности пользуются на всех конференциях соответствующей тематики очень большим успехом), но в то же время высокая цена (мы сейчас говорим о продуктах класса ultrahigh-end исключительно) и ограниченное количество плат в свободной продаже являются очень сильными препятствиями на пути к заветной коробке.
Ну а те, кто не собирается приобретать такую карту в свой домашний компьютер, (а проще говоря, абсолютное большинство) с удовольствием и азартом наблюдают за нешуточной борьбой за лидерство "на вершине Олимпа". Этот "thirdperson view" можно сравнить с тем, как болельщики наблюдают по телевизору за игрой любимых команд в Лиге Чемпионов. Да, они видят игру
(результаты тестов) своими глазами, следовательно - могут составить собственное мнение о происходящем, порой отличное от мнения арбитра. Но также все время матча с ними присутствует голос комментатора (комментарии обозревателя), который четко и максимально беспристрастно оценивает сложившуюся ситуацию (а футбол - игра очень динамичная, и соответственно по аналогии ;) ), не давая зрителю (читателю) потеряться, и анализирует ситуацию на поле (на рынке видеокарт), которая имеет место быть на данный момент, создавая у зрителя четкое ощущение собственного присутствия, по крайней мере, на трибуне. Сейчас мы дали вам описание идеального комментатора. Не нам судить об аналогиях в данном вопросе, это уже решать вам. Но сложно поспорить с тем, что данное сравнение максимально полно отражает суть того, что будет сегодня происходить на этих страницах.
Два продукта ultrahigh-end категории, "новое слово в науке и технике", сегодня будут бороться за звание абсолютного чемпиона на драйверах Catalyst 4.8 и ForceWare 61.77 - последних получивших сертификат WHQL. Уровень Nightmare. Все всерьез.
Не будем в сотый раз повторять технические характеристики и подробно описывать спецификации каждого решения. Чтобы освежить в памяти эти детали, достаточно взглянуть на таблицу:
Карты |
NVIDIA GeForce 6800Ultra |
ATI Radeon X800XT |
Кодовое наименование чипа |
NV40 |
R420 |
Техпроцесс |
0,13 |
0.13 low-k |
Число транзисторов |
222 млн |
160 млн |
Шина памяти |
256 Bit (GDDR3) |
256 Bit (GDDR3) |
AGP |
AGP 3.0, 8X |
AGP 3.0, 8X |
Память |
256Mb |
256Mb |
Частота чипа |
400MHz |
525MHz |
Частота памяти |
550MHz(1100MHz DDR) |
575MHz(1150MHz DDR) |
Число вершинных конвейеров |
6 |
6 |
Число пиксельных конвейеров |
16 |
16 |
Версия вершинных программ |
3.0 |
2.0 |
Версия пиксельных программ |
3.0 |
2.0b/w 3Dc |
Поколение DirectX |
9.0+ |
9.0+ |
Число бит на канал цвета |
10 |
10 |
Число выходов на дисплей |
2 |
2 |
Общие оптимизации |
CineFX 3.0, Intellisample 3.0, UltraShadow II, MPEG4/WMV-декодирование, Усовершенствованный адаптивный деинтерлейсинг, NVIDIA® nView, DVC 3.0, NVIDIA HPDR, Displacement Mapping, MRT, EMBM. |
Temporal AA, TruForm, Fullstream, VideoSoap, MPEG-II декодирование, деинтерлейсинг, 3Dc, HyperZ, VideoShader, SmoothVision, Z-compression, Fast Z Clear, Hierarchial Z, Early Z, Z/Stencil Cache, Color Compression |
Режимы сглаживания |
2x, Quincunx 4x, 4xS, 6xS, 8x, 16x |
MSAA 2/4/6x, сжатие кадра, Temporal AA. |
Анизотропная фильтрация |
2/4/8/16 |
2/4/8/16 |
Следующая страница →
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|