реклама
Видеокарты

ABIT RX600XT-PCIE

⇣ Содержание

Тестирование ABIT RX600XT-PCIE

Система собрана, отлажена, проинсталлированы все игры, патчи, бенчи и инстументарий. Сняты системные тесты и по их результатам понятно, что все нормально - стенд демонстрирует ожидаемую производительность, конфликтов нет и все устройства системы работают в своих дежурных режимах. Т.е. все встало как надо и железо и софт. Можно приступать к тестам видеокарт. А чего собственно, и с чем сравнивать? Где та отправная точка, которая позволит корректно сравнить видеокарты AGP и PCI-E на двух абсолютно разных системах? Это все равно, что мерять компьютеры Apple и PC, чем так когда-то любили смешить народ яблочники, но слава богу перестали.

Вроде бы все просто - на руках есть видеокарта Radeon X600XT-PCIE (ядро RV380), любезно присланная компанией ABIT, есть Radeon 9600XT AGP (RV360), единственная разница между которыми - это различные фрагменты интерфейса. Но все не так просто.

Во-первых, для карт X600XT ATI изменила тайминги работы памяти, значительно их завысив по сравнению с Radeon 9600XT (730 против 600Mhz), а компания ABIT - еще более их завысила, до 760Mhz. Т.е. X600XT в любом случае будет быстрее своего AGP аналога.

Во-вторых, сама система на чипсетах i915P/i925X слишком отлична от предыдущих i965P/i975. Если по отдельности рассматривать факторы применения новой системной памяти, графической шины PCI-Express X16, измененного соккета процессора, и Matrix RAID, то вряд ли мы заметим разницу, но объединяя все эти технологии - получаем уже не просто "уровень шума", а качественно другую систему, которую необходимо рассматривать во всей её совокупности и новой функциональности.

Т.е. "прямое и чистое" сравнение видеокарт AGP и PCI-E даже произведенных на родственных ядрах - весьма затруднено на различных платформах и в этот переходный момент придется сравнивать именно системы - "старая против новой". А вот результаты сравнения PCI-E вариантов карт снятых на одной системе уже можно считать абсолютно релевантными.

Ситуацию спасли несколько других пришедших во время тестов видеокарт PCI-E из самого востребованного сектора - среднего, которые и помогут нам определиться с позиционированием первых PCI-E карт среднего уровня от NVIDIA и ATI. Тем не менее, в большинстве тестов были включены и результаты Radeon 9600XT AGP снятые на системе i965P.

Сначала синтетика:


 3DMark 2003

Первый же тест не принес никаких неожиданностей. Все достаточно предсказуемо. Хорошо заметен ожидаемый нами отрыв ABIT RX600XT от вроде бы аналогичной Radeon 9600XT, но повышенные частоты памяти сделали свое дело, плюс несколько более мощная система.


 3DMark 2001

 Codecreatures Benchmark Pro, Score

 Codecreatures Benchmark Pro, FPS

 Codecreatures Benchmark Pro 4xAA, 8xAF, Score

 Codecreatures Benchmark Pro 4xAA, 8xAF, FPS

Все результаты синтетики хорошо предсказуемы и идеально ложатся на теорию. В реальных играх все не так...

Игровые приложения


 Final Fantasy XI Official Benchmark 2

На первом же движке реальной игры, GeForce PCX5900 показывает результаты ниже ABIT RX600XT-PCIE. Причем существенно ниже.


 Aquamark 3

История повторяется и в Aquamark 3, хотя и не так фатально.

Для UT2003 мы традиционно даем результаты по трем встроенным демкам - обычно результаты серьезно "гуляют", но на этот раз "картинка" получилась однозначной - GeForce PCX5900 немного опережает ABIT X600XT, в затылок им упирается старая AGP версия Radeon 9600XT и традионно замыкает список PCX5750.


 UT2K3 - Suntemple Direct3D

 UT2K3 - Asbestos Direct3D

 UT2K3 - Citadel Direct3D

В UT2004 использована собственная демка "Demo-3Dnews003.demo4" (положить в директорию "demos") - записан серьезный экшен, который реально не стыдно и людям показать ;-)


 UT2004 screen  UT2004 screen
*1200x885
*1200x885

 UT2004 - 3dnews003 high

 UT2004 - 3dnews003 low

Опять похожая картина - сегодняшний middle от ATI достойно борется со вчерашним hi-end. Пора менять саму сетку координат деления рынков ;-)


 GunMetal Benchmark 1,2S Bench1

В GunMetal (Pixel Shaders 1.1) NVIDIA выглядит весьма достойно.


 HALO

Как и GunMetal, верный HALO хоть немного отстоял поруганную честь PCX5900.


 Half Life 2 Leaked Alfa - 3Dnews 001

"Half-Life 2" это не оптимизированная украденная демка. Её результаты носят не более чем факультативный характер.


 Tomb Rider: Angel of Darkness - paris5_4

Игра "Tomb Rider: Angel of Darkness" хоть и входит в почетный список игр которых чуток профинансировала NVIDIA, но в итоге стала для компании подлинным кошмаром.


 Firestarter

FireStarter так же опускает еще недавний Hi-End (PCX59000) до уровня обычного сегодняшнего Middle.


 Far Cry 1.1 - 3Dnews001 Low

 Far Cry 1.1 - 3Dnews001 High

Что с "качеством", что без, но в культовом FarCry картина та же - X600XT побеждает в секторе middle решений на PCI-E.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Глава VK Play верит в светлое будущее «Смуты» и назвал игру «праздником российского геймдева» 32 мин.
Апскейлер Automatic Super Resolution в составе Windows сначала будет работать только с Qualcomm Snapdragon X Elite 51 мин.
«Не понял ничего, но я в деле»: сюжетный трейлер Elden Ring: Shadow of the Erdtree заинтриговал фанатов перед скорым релизом 2 ч.
Apple обжалует европейский штраф на €1,8 млрд за ущемление Spotify 4 ч.
Adobe добавила «Генеративное удаление» объектов в Lightroom 4 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой F1 24, Senua’s Saga: Hellblade II, Serum и XDefiant 4 ч.
Слухи: Microsoft одобрила новую игру Ninja Theory даже до релиза Senua's Saga: Hellblade II 4 ч.
Китайские техногиганты снизили цены на доступ к своим моделям ИИ 5 ч.
Microsoft добавила в Paint ИИ-генератор изображений по текстовому описанию или наброскам 6 ч.
«Прямиком из "Чёрного зеркала"»: пользователи раскритиковали функцию записи действий Recall в Windows 11 6 ч.