⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Сводное тестирование ATI Radeon 8500
Использованы результаты тестирования: Anandtech, Tom's Hardware, Riva Station
Следующая страница →
В августе мы уже приводили цифры результатов тестирование Radeon 7500 и Radeon 8500. С тех пор прошло два месяца и за это время случилось несколько событий. ATI официально выпустила линейку 7x00 и карту 8500 вместе с более-менее готовыми драйверами. У Radeon 8500 и 7500 были увеличены тактовые частоты по сравнению с ранее предполагавшимися, что наверняка связано с недавним выпуском Titanium. Не говоря уже о "бесплатном" увеличении производительности карт на GeForce - новой версии драйверов Detonator XP. Нам представляется интересной и ответная реакция nVidia после анонса 8500 в августе. nVidia обратила пристальное внимание на опасный потенциал конкурента, так как 8500 обладает большей пропускной способностью памяти и скоростью заполнения. Станет ли финальная версия Radeon 8500 с последними драйверами новым кошмаром для nVidia? Удачное наименование линейки своих продуктов немало помогает их продаже. ATI ввела четырехзначные номера, которые сразу же позволят определить место карты в линейке. К сожалению, в новых цифрах не отражены ни скорость памяти, ни наличие T&L. Поэтому давайте в следующей таблице расставим все точки над i.
Как вы можете заметить, Radeon 7000 является Radeon VE без всякой возможности использования двух мониторов. Radeon 7200 - это 64 Мб версия Radeon SDR, а остальные карты должны быть уже вам знакомы.
Если Riva 128 вывела nVidia "в люди", то благодаря GeForce компания стала лидером индустрии. Линейка GeForce, начиная от первой версии 256 и заканчивая Ti 500, является самой успешной серией графических карт в компьютерной истории. Очевидно, что большинство игроков использует карты nVidia по причине их высокой производительности и очень стабильных драйверов. Если nVidia столь популярна, то что заставляет их бояться Radeon 8500?
|
ATI | nVidia | STMicro | ||||||||
Radeon | Radeon 7500 | Radeon 8500 | GeForce2 Pro | GeForce2 Ti 200 | GeForce2 Ultra | GeForce3 | GeForce3 Ti 200 | GeForce2 Ti 500 | Kyro II | |
Число транзисторов | 30M | 30M | 60M | 25M | 25M | 25M | 57M | 57M | 57M | 15M |
Техпроцесс | 0,18 | 0,15 | 0,15 | 0,18 | ?? | 0,18 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,18 |
Число конвейеров рендеринга | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 |
Число текстурных модулей на конвейер | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Тактовая частота ядра (МГц) | 183 | 290 | 275 | 200 | 250 | 250 | 200 | 175 | 240 | 175 |
Тактовая частота памяти (МГц) | 183 | 230 | 275 | 200 | 200 | 230 | 230 | 200 | 250 | 175 |
Шина памяти | 128-bitDDR | 128-bit DDR | 128-bit DDR | 128-bit DDR | 2 x 64-bit DDR | 2 x 64-bit DDR | 2 x 64-bit DDR | 128-bit SDR | ||
Пропускная способность памяти (Гбайт/с) | 5,8 | 7,4 | 8,8 | 6,4 | 6,4 | 7,4 | 7,4 | 6,4 | 8,0 | 2,8 |
Дополнительные функции | HyperZ | HyperZ | HyperZ II SmoothVision |
Lightspeed Memory Architecture HRAA |
Deferred Renderer |
Из таблицы видно, что Radeon 8500 вполне может потрясти мускулами. Фактически карта обладает большей скоростью заполнения и большей пропускной способностью чем nVidia GeForce3 Ti 500. Если сравнить полноэкранное сглаживание ATI SMOOTHVISION c nVidia Quincunx, то по визуальному качеству сглаживание лучше реализовано ATI, причем теоретически оно должно меньше нагружать систему (или, по крайней мере, также) чем сглаживание от nVidia. И хотя поддержка пиксельных шейдеров 1.4 выглядит не сильно привлекательно, Джон Кармак уже комментировал производительность чипа в Doom 3: Radeon 8500 сможет отрисовывать несколько текстур всего за один проход, в то время как GeForce3 потратит несколько проходов.
nVidia есть чего бояться относительно Radeon 8500, но в одном ATI трудно соперничать - в драйверах.
За несколько последних недель ATI отгружала карты продавцам по всему миру. Момент выпуска в продажу все откладывался и откладывался, поэтому обзоры на "железных" сайтах появились лишь на этой неделе. ATI подошла к процессу тестирования очень серьезно и разослала примерно 360 финальных образцов Radeon 8500 карт. Для сравнения, последнее такое массовое тестирование было у AMD во время запуска Athlon в 1999 году, тогда было разослано 400 систем.
Обозреватели получили упакованную "продажную" карту, работающую с частотой 275/275 МГц (ядро/память), с такими же частотами она и выпускается. К карте прилагались три игры от Valve: Team Fortress, Counter-Strike и Half-Life: Uplink. Также в комплект был включен переходник с DVI на 15-контактный VGA разъем, что позволит в полной мере насладиться поддержкой двух мониторов HydraVision.
Таким образом, те результаты, которые будут продемонстрированы ниже, верны и для карт, поступивших в продажу. В августовском обзоре ситуация была несколько иная. Впрочем, подробное объяснение всех возможностей карты вы также найдете в этой статье. Перечислим их.
Tom's Hardware выявил некоторые проблемы с драйверами и системами на Athlon, однако сайт Riva Station успешно протестировал Radeon 8500 на платформе Athlon.
Tom's Hardware отметил нестабильные драйверы под WindowsXP. В этой ОС карта показывает худшую производительность, чем под Win9X или Win2000.
Riva Station выделяет низкую стабильность драйверов под Windows XP, равно как и низкую производительность. Nature Test в 3DMark2001 перезагружал компьютер под Windows XP. Что интересно, такой проблемы не существовало на Pentium 4 и Windows XP. 3DMark2000 потребовал до 5 попыток запусков, чтобы нормально дойти до конца (и на Pentium 4, и на Athlon).
Тестирование новых возможностей Radeon 8500 на программах Dronez или GLMark невозможно, так как обе программы используют только расширения GeForce3 nVidia. Таким образом, в этих программах Radeon 8500 запускается в режиме DX7, что негативно сказывается на результатах.
Radeon 8500 прекрасно поддерживает вывод на два монитора с помощью технологии Hydravision, в то время как nVidia не снабжает свои передовые карты такой возможностью.
ATI прекрасно поддерживает аппаратное кодирование/декодирование MPEG-2, что позволяет обеспечивать лучшее качество проигрывания DVD на рынке и другие возможности по работе с видео.
Когда ATI поставляла финальную версию карты Radeon 8500, они приложили два набора драйверов: WHQL "продажную" версию 7.60, которая будет поставляться с картами, и специальную "производительную" версию, которая будет публично выпущена в октябре. Тестирование Anandtech производилось с помощью "производительной" версии драйверов. Про тесты Tom's Hardware и Riva Station сказать трудно.
"Производительная" версия драйвера (7.60.04) не сертифицирована WHQL. На Anandtech протестировали обе версии драйверов, и не нашли никаких отличий между ними в играх, разве что в 3DMark 2001 и Villagemark результаты несколько отличались. Оба этих Direct3D теста являются больше синтетическими чем реальными.
ATI также постаралась заверить обозревателей, что они будут уделять намного большее внимание драйверам Radeon 8500, чем любому другому продукту до этого.
Посмотрим, ATI определенно есть над чем поработать, если они хотят приблизиться к nVidia по сроку разработки и качеству драйверов.