реклама
Видеокарты

NVIDIA GeForce 7800GTX (G70)

⇣ Содержание

Авторы:Мусяка
,Кузин Андрей

Введение

Анонс G70 подоспел когда не ждали: в середине лета. Совсем не сезон, но для nVidia это дело принципа - "всегда быть первым". Слишком ранние утечки предварительной информации по R520 и G70 вызвали обратную реакцию - народ ждал и возмущался. Первые обрывочные сведения произошли еще до мартовского CeBit. После выставки обозреватели разъезжались по домам уже с более-менее адекватным восприятием будущих продуктов. Графическая индустрия взяла четкий курс на наращивание количества конвееров и до выхода DX10, который ожидается только в Longhorn - никаких революционных прорывов в реализации графики не предвидится.

Есть готовый, отлаженный и работающий конвейер. То, что он вылизан до последней запятой у обоих компаний и на уровне топографии и на уровне драйвера - никто и не сомневался. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в синтетике конкурирующие чипы уже давно примерно одинаковы, и в ход идут маркетинговые игры типа HL2 и DOOM3. Такова жизнь и это нормально. Когда происходит "упирание в технологический потолок" - в бой вступают маркетологи со своей тяжелой артиллерией.

Изначально было известно, что G70 проектируется под техпроцесс 0.11, а значит больше 24-х конвееров на заданной площади кристалла не уместить. C ATI интрига была интересней - R520 создавался как чип, расчитанный на техпроцесс 0.09! Т.е., элементарный математический расчет говорил о том, что можно уместить и все 32 конвеера, что тут же было опровегнуто компанией ATI - "не время". Новое поколение графических чипов от обоих наших лидеров имеет одинаковую формулу 24pp/8vp. Опять же... с выходом DX10 все эти условности и дележка конвееров на пиксельные и вершинные отомрет сама собой - конвееры станут едиными и реально полностью программируемыми.

Как стало известно еще в начале мая - анонс ATI отложили на середину лета. Знакомые, на примере nVidia, грабли с освоением сверхтонкого процесса, плюс отладка и запуск своего аналога SLI - технологии, которая получила название CrossFire.

Прежде чем перейти к реальным тестам новинки от nVidia, необходимо сделать важное замечание. Восьмилетняя гонка производителей по наращиванию возможностей и производительности графических ускорителей откровенно уперлась в недостаточную производительность центральных процессоров. B Intel и AMD уже год бьются головой об стенку... вводится поддержка 64-бит, мультикорность, секьюрность, степность... но сути это не меняет - реальная вычислительная мощность систем не растет. Точнее растет, но абсолютно несоизмеримо с затраченными деньгами и усилиями. Более того, под давлением сложившихся обстоятельств - обе компании отказались от традиционных методов маркировки своих процессоров.


 NVIDIA GeForce 7800GTX

Создатели графических чипов в данной ситуации сами себя загнали в угол. С одной стороны, они-то могут с переходом и освоением новых технорм совершенно спокойно и органично наращивать конвейеры... А производители CPU сталкиваются с куда более серьезными проблемами - прежде всего с насаждением "многопотокового мышления" в среде программистов. Карты поколения 16pp/6vp (GeForce 6800Ultra и X850 XT) и так слишком круты для большинства игровых приложений при любых настройках качества графики, даже самых агрессивных. Индустрию двигают вперед (и спасают) буквально несколько компаний, которых можно пересчитать по пальцам одной руки: ID Software, Valve, Crytek... остальные курят бамбук и ждут с неба бабок за любое освоение фич, хотя бы DX9.0c.

Покупая сегодняшнюю новинку, каждый экстремальный игроман должен совершенно четко отдавать себе отчет в двух вещах:

- видеокарту уровня 24pp/8vp может загрузить только САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПРОЦЕССОР.
- преимущество нынешнего hi-end - это возможность играть на максимальных разрешениях с максимальными настройками качества.

Вот такие пироги. Можно приступать к осмотру карты NVIDIA GeForce 7800GTX и её тестированию.

Ключевые отличия поколений:

Карта Core Memory Pipes Тех процесс Число транзисторов Retail Price
X850 XT Platinum Edition 540Mhz 1,18GHz
(37.8 GB/s)
16/6 0.13 160 млн 500$
GeForce 6800Ultra 400Mhz 1,1GHz
(35,2 Gb/sec)
16/6 0.13 222 млн 550$
GeForce 7800GTX 430Mhz 1,2GHz
(38,4 Gb/sec)
24/8 0.11 302 млн 599$
Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 10 ч.
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 12 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 15 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 16 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 20 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 21 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17