реклама
Видеокарты

AOpen Aeolus FX5900XT

⇣ Содержание

Тестирование

Если вернуться к проблеме, которая была затронута нами во вступлении к сегодняшней нашей статье, то список карт, участвующих в сегодняшнем тестировании не будет для наших читателей неожиданностью:

  • AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 (NVIDIA GeForce FX 5900XT);
  • Gigabyte GV-N57U128D (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
  • ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
  • HIS Escalibur Radeon 9600XT (ATI Radeon 9600XT);
  • HIS ICQ Radeon 9800 Pro (ATI Radeon 9800 Pro);
  • Daytona FX 5700 Ultra (NVIDIA GeForce FX 5700 UItra).

Также для интереса были взяты платы на базе чипов NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9800 Pro. Первую мы решили протестировать ради сравнения разбежки производительности между Ultra и non-Ultra модификацией плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700, а вторая взята просто для того, чтобы был представитель Hi-End в обзоре со стороны ATI. Тем более, что цены на платы, базирующиеся на чипе ATI Radeon 9800Pro медленно, но верно ползут к психологической отметке в 200 у.е. (по данным www.price.ru сейчас можно найти плату 9800 Pro и за 230 у.е.). Поэтому, как нам кажется, тесты данной платы добавят к общей картине свои штрихи, которые можно будет учесть в недалеком будущем.

Тестовый стенд:

  • Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
  • Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)
  • Память: 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)
  • Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)
  • Видеокарты:
    • AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 (NVIDIA GeForce FX 5900XT);
    • Gigabyte GV-N57U128D (NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra);
    • ASUS FX 5700 (NVIDIA GeForce FX 5700);
    • HIS Escalibur Radeon 9600XT (ATI Radeon 9600XT);
    • HIS ICQ Radeon 9800 Pro (ATI Radeon 9800 Pro);
    • Daytona FX 5700 Ultra (NVIDIA GeForce FX 5700 UItra).

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG
  • DirectX 9.0b
  • Драйвер для видеокарт NVIDIA - ForceWare 56.72 WHQL;
  • Драйвер для видеокарт ATI - Catalyst 4.4 WHQL.

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate);
  • Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").

Качество 2D

Перед тем как дать оценку качества изображения, выдаваемого видеокартой AOpen Aeolus FX5900XT-DV128, мы в стотысячный раз повторяем, что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, также привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.

Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x85Hz и 1280х1024х60Hz, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений в качестве картинки замечено не было.

Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарту AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 удалось разогнать до следующих частот:


Карта Ядро/память Max
AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 485 MHz / 730 MHz
Albatron FX5900XTV 480 MHz / 720 MHz
MICROSTAR FX5900XT-VTD128 475 MHz / 810 MHz

Похоже, что перед нами рекордсмен по разгону чипа! Видеокарта AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 смогла разогнаться до рекордных 485 MHz по ядру. Также порадовал разгон памяти - 730 MHz против 720 MHz у Albatron FX5900XTV, который в отличие от AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 имеет полноценные радиаторы на чипах памяти. Большой разгон памяти у MICROSTAR FX5900XT-VTD128 объясняется очень просто - на этой плате установлены быстрые 2,5 нс модули памяти, поэтому по памяти с 2,8 нс временем доступа среди рассмотренных плат на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5900XT плата AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 - также рекордсмен!

Анализ разгона плат - это конечно хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты, может варьироваться от образца к образцу и мы также не несём никакой ответственности за оборудование, вышедшее из строя после разгона!

Наш новый тестовый инструмент - Fraps

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к тестированию, нам бы хотелось ознакомить читателей с новым тестовым инструментом, которым отныне мы будем пользоваться при тестировании плат в новейших играх. Использование Fraps - это скорее вынужденная мера для нас. Проблема заточек в популярных играх, имеющих встроенные бенчмарки, неоднократно уже обсуждалась нами на страницах 3DNews. Нужно также отдавать себе отчет в том, что мы называем заточками, а что оптимизациями. Нужно четко видеть грань между этими понятиями. В нашем обзоре ATI Radeon X800 XT мы достаточно четко напомнили нашим читателям о разграничении этих понятий.


 AOpen Aeolus FX5900XT

Так или иначе, но утилита Fraps, позволяющая производить замер fps в любом D3D приложении, представляет собой замечательнейший инструмент для оценки реальной производительности в любой игре.

Новая версия Fraps 2.1.1 имеет следующие изменения и исправления:

  • Улучшена точность измерения в режиме детальной статистики.
  • Добавлена поддержка новых бета-версий DirectX SDK.
  • Исправлены ошибки звука между фильмами.
  • Исправлено отображение счетчика FPS в игре Ford Racing 2.
  • Исправлена невозможность сохранения эффектов гаммы в роликах.
  • Исправлена "утечка" памяти в режиме OpenGL.
  • Исправлена ошибка, приводившая к сбою некоторых приложений при раннем выходе из Fraps.

 AOpen Aeolus FX5900XT

 AOpen Aeolus FX5900XT

Программа представляет собой небольшое окно с 4-мя закладками. Первая закладка "General" дает общую информацию об утилите и позволяет сделать некоторые нехитрые настройки. Второе окно под названием FPS наиболее для нас интересно - здесь производятся все настройки, относящиеся к замеру fps: назначение горячих клавиш, установка места показа экрана со счетчиком fps (при нашем тестировании он убирался).


 AOpen Aeolus FX5900XT

 AOpen Aeolus FX5900XT

На третьей и четвертой закладках можно найти все, что может делать программа для записи мувиков и снятия скриншотов.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 14 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 18 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 19 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 22 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17