реклама
Видеокарты

MSI GeForce FX 5700 Ultra/NonUltra

⇣ Содержание

Реальные игровые приложения

Но от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности плат в реальных игровых приложениях.

Unreal Tournament 2003


Хорошо оптимизированная под NVIDIA игра показывает безоговорочное лидерство платы MSI на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и очень нужное лидерство платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 относительно ATI Radeon 9600 Pro.


Режим с антиалиасингом общей расстановки сил не нарушает.


Анизотропия также на общую расстановку сил не повлияла, лидер тот же - MSI FX 5700 Ultra.


Соответственно, и совмещённые режимы работы анизотропной фильтрации и антиалиасинга показывают тот же расклад сил - сюрпризов не происходит.

Unreal II: The Awakening


Как мы помним, геометрическая производительность чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra в случае использования вершинных шейдеров версии 1.1 и наиболее сложной модели освещения была выше нежели аналогичный параметр у чипа ATI Radeon 9600XT. Глядя на результаты Unreal 2, отчётливо видно, что результаты синтетики нашли своё воплощение в реальном игровом приложении. В этом тесте многое действительно зависит именно от геометрической производительности ускорителя, а так нелюбимые ускорителями NVIDIA шейдеры 2.0 используюстя в очень малом количестве, что и позволяет карте MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra лидировать в тесте, в котором традиционно более сильны сходные по позиционированию платы от ATI.

Call of Duty


В OpenGL-приложении с переработынмм движком Quake 3: Arena в лидерах плата MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, а вот плата MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 показывает себя относительно сходной по позиционированию на текущий момент карты на базе ATI Radeon 9600 Pro весьма и весьма плохо.


А вот техники улучшения изображения дают плате на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra "второе дыхание" - она уже где-то даже лучше себя показывает в таком режиме, нежели плата на базе ATI Radeon 9600 Pro.

X2: The Threat


Технология "Ultra Shadow", реализованная в чипах NVIDIA, позволяет им без труда обходить платы ATI в данном тесте. За счёт этой технологии намного быстрее строятся стенсильные тени, технология рендеринга которых применена и широко используется в игре. Аналогичные эффекты будут использоваться и в грядущем DooM III, поэтому… делаем некоторые выводы, уважаемые дамы и господа =).

Отметим, что плата MSI показывает результаты на уровне ATI Radeon 9600XT, а NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и вовсе показывает в этом тесте результаты, что называется "с запасом".

Final Fantasy XI Official Benchmark 2


Мы, к сожалению, не обладаем какой-либо информацией по движку данного бенчмарка, а потому можем лишь констатировать лидерство платы MSI на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra в нём, а также полный паритет плат на базе NVIDIA GeForce FX 5700 и ATI Radeon 9600 Pro.

AquaMark 3


Тест активно использует шейдеры версии 2.0, что находит своё отражение в результатах: лидеры в этом тесте платы ATI.

Gun Metal Benchmark 2



Псевдо-DirectX 9.0 тест на основе игрового движка. Игра использует 2.0 версию вершинных программ, но 1.1 версию пиксельных. Здесь платы NVIDIA чувствуют себя уже достаточно уютно, несмотря на непростительно низкую скорость работы с шейдерами поколения DirectX 9.0, которые хотя и не используются здесь в полную силу, но, тем не менее, играют далеко не последнюю роль.

HALO: Combat Evolved


Игра использует пиксельные и вершинные программы версии 2.0. Помимо этого имеет замечательные возможности для тестеров по принудительному включению как 1.1, 1.4 так и 2.0 версий пиксельных и вершинных программ. Однако мы уже достаточно давно отказались от использования версии шейдеров отличных от 2.0 в данном тесте в силу того, что нас прежде всего интересует производительность платы в DirectX 9.0, а также потому что мы уже достаточное количество раз показывали разницу в производительности карт как на чипах ATI, так и на чипах NVIDIA между 1.1 и 2.0 версиями шейдеров.

Традиционно отмечаем значительно более высокую скорость работы плат ATI в DirectX 9.0 приложениях.

Tomb Raider: Angel of Darkness




Движок Tomb Raider: Angel of Darkness представляет собой технически весьма продвинутое DirectX 9.0 решение. В игре используются пиксельные и вершинные шейдеры 2.0, что, учитывая результаты синтетических тестов, не сулит платам NVIDIA ничего хорошего.

Практика именно это и показывает. В сценах наиболее активно испоьзующих пиксельные шейдеры 2.0 результаты плат NVIDIA просто разгромны. Всё улучшается при переходе к более простым, нешейдерным сценам, но лидерство платы NVIDIA так и не получают.

Half-life 2 Leaked Beta



Делать выводы о производительности того или иного акселератора на основании тестов сырой альфы, утекшей в сеть, ещё весьма и весьма рано, так как в финальном релизе может многое изменится (и мы более чем уверены, что изменится), но тем не менее, думаю, не ошибусь, если скажу, что многим читателям будет весьма и весьма интересно узнать про расстановку сил у графических чипов именно в этом бенчмарке.

FireStarter


С "задачей-минимумом" NVIDIA GeForce FX 5700 не справляется - он проигрывает своему прямому конкуренту в лице платы на базе ATI Radeon 9600 Pro. И это не смотря на гибкий движок FireStarter, умеющий "подстраиваться" под архитектуру того или иного ускорителя (подробнее про это можно прочитать в нашем обзоре видеокарты ASUS Radeon 9600XT). А вот плата MSI на чипе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra чувствует себя просто превосходно - сказывается большее количество вершинных процессоров и высокие частоты работы чипа и памяти. Всё это в совокупности и даёт плате на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra лидерство в тесте активно не использующем шейдеры второй версии.


В игровой сцене абсолютные значения фпс изменились и весьма значительно, но расстановка сил осталась прежней.


А вот совмещенные режимы антиалиасинга и анизотропной фильтрации дают принципиально новый расклад по силам. Абсолютные лидеры - это платы ATI. Трудно сказать, связано ли это с особенностями реализации анизотропии или AA у NVIDIA и ATI или это что-то специфическое в самой игре, но, тем не менее, факт, как говорится, на лицо - при использовании техник улучшающих изображение мы видим явное лидерство плат ATI.

FarCry Demo


Игра FarCry представляет собой достаточно яркий пример того, чего же мы можем ожидать от Hi-End плат с поддержкой DirectX 9.0. Красота, демонстрируемая игрой уже в достаточно сырой демо-версии (несмотря на то, что она была выпущена официально), даёт повод задуматься над тщетностью бытия и о том, что может платы уровня Middle-End хватать всё-таки не будет на будущее? =)

Ну а мы пока посмотрим на результаты NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra в этом тесте. Плата, здесь, мягко говоря не блистает. И это уже где-то даже закономерность - там где много пиксельных шейдеров поколения DirectX 9.0 платы архитектуры GeForce FX существенно проседают. И это несмотря на то, что с разработчиками игры была скорее всего проведена достаточно глобальная работа по оптимизации игрового движка под особенности архитектуры плат NVIDIA, так как FarCry является участником программы NVIDIA "The way it`s meant to be played".

Выводы

По чипу NVIDIA GeForce FX 5700 выводы будут не такие оптимистичные, как по NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. В сложившейся на сегодняшний день ситуации, когда цены на платы, построенные на базе чипов ATI Radeon 9600 Pro и на базе чипов NVIDIA GeForce FX 5700 находятся на одном уровне, мы с уверенностью можем сказать, что NVIDIA GeForce FX 5700 не отрабатывает свои деньги на 100%. Традиционно в играх уже сейчас активно использующих шейдеры версии 2.0 платы NVIDIA имеют непростительно низкую производительность и практически неиграбельны. Что касается других, старых OpenGL и DirectX 8.1 приложений, то здесь если NVIDIA и имеет преимущество, то оно весьма мизерно, а в большинстве проведённых нами тестов и вовсе наблюдается полный паритет. Что же мы имеем? Одинаковые цены, примерно одинаковую производительность в старых приложениях и колоссальнейшее преимущество плат на ATI Radeon 9600 Pro в шейдерных приложениях. Выводы о покупке платы на том или ином чипе, тем не менее, следует делать исходя из ситуации на рынке на момент покупки. Мы не исключаем, что цены на платы могут изменится и даже в самое скорое время, но мы делаем наши выводы исходя из нынешнего положения дел. По чипу NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra мы уже делали выводы в материале, посвящённому тестированию референс-платы NVIDIA. На сегодняшний день мы можем сделать оговорку на то, что и в случае этой платы относительно ATI Radeon 9600XT цены выглядят явно не в пользу детища NVIDIA, но в этом случае это компенсировано отчасти хорошей производительностью (но опять-таки недостаточной для приложений активно использующих шейдеры 2.0).

Что касается видеокарты MSI FX5700-VTD128, то мы опять-таки отмечаем великолепный retail (даже не N-Box комплекты поставки у MSI выше всяких похвал), неплохой разгонный потенциал и высокое качество изготовления. Всё это в равной мере относится и к плате MSI FX5700U-TD128. Но, в конечном итоге, всё будет зависеть от цены на конечные продукты на рынке.

Видеокарты MSI FX5700U-TD128 и MSI FX5700-VTD128 для тестирования предоставлены официальным дистрибьютором MSI в Беларуси компанией "ГРИНЛАЙН КОМПЬЮТЕР"

VGA Roundup `2003:

VGA Roundup (совместные тесты)
NVIDIA VGA Roundup `2003
ATI VGA Roundup `2003

Дополнительные материалы:

Gigabyte GV-N595U-GT (NVIDIA FX5950 Ultra)
GeXcube Radeon 9600XT Extreme
ASUS Radeon 9600XT
NVIDIA FX5700 Ultra
MSI GeForce FX 5950 Ultra
MSI FX Middle-End `2003
MSI FX Low-End `2003
3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины?
Тесты ForceWare 52.16: FX 5900 против Radeon 9800Pro
ASUS RADEON 9800 XT: переломный момент
Тестирование карт ATI Radeon 9800 PRO
FX 5900 против Radeon 9800Pro
FX 5600Ultra против Radeon 9600Pro
FX 5200 против Radeon 9200

Форум:

3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины? (2 3)
Обсуждение драйверов для карт NVIDIA (2 3 4 5 6 7)
Обсуждение драйверов для карт ATI (2 3 4 5 6 7 ... 10 11)

Методика тестирования:

FarCry в роли бенчмарка
Тестовый пакет "AquaMark 3"
"Unreal Tournament 2003" в роли бенчмарка
"DooM 3" в роли бенчмарка
3DMark 2003: увидеть будущее
Тестовый пакет 3DMark 2001 Pro
"Max Payne" в роли бенчмарка
"Serious Sam" в роли бенчмарка

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: скидки вернули Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077 в топ-5, но Ghost of Tsushima оказалась успешнее 5 ч.
Анонсирующий трейлер Assassin's Creed Shadows собрал рекордное для серии количество дизлайков, но предзаказам это не мешает 6 ч.
Компактная модель Phi-3-vision от Microsoft умеет «читать» изображения 6 ч.
Глава VK Play верит в светлое будущее «Смуты» и назвал игру «праздником российского геймдева» 7 ч.
Апскейлер Automatic Super Resolution в составе Windows сначала будет работать только с Qualcomm Snapdragon X Elite 8 ч.
«Не понял ничего, но я в деле»: сюжетный трейлер Elden Ring: Shadow of the Erdtree заинтриговал фанатов перед скорым релизом 9 ч.
Apple обжалует европейский штраф на €1,8 млрд за ущемление Spotify 10 ч.
Adobe добавила «Генеративное удаление» объектов в Lightroom 10 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой F1 24, Senua’s Saga: Hellblade II, Serum и XDefiant 10 ч.
Слухи: Microsoft одобрила новую игру Ninja Theory даже до релиза Senua's Saga: Hellblade II 10 ч.