реклама
Видеокарты

ASUS V9980 Ultra (NVIDIA FX5950 Ultra)

⇣ Содержание


Тестовый стенд

В тестировании приняли участие 3 платы на базе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra и Sapphire Radeon 9800XT на базе ATI Radeon 9800XT:

В нашем последнем большом материале, посвящённом тестированию Gigabyte GV-N595U-GT мы подробно рассмотрели все теоретические аспекты разницы производительности между ATI Radeon 9800XT и NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra, поэтому в сегодняшнем нашем материале мы не будем подробно останавливаться на этих вопросах.

Мы наконец-то сменили наш тестовый стенд. Теперь это достаточно мощная система на базе процессора AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz).


CPU AMD Athlon XP 3200+ (Barton (200x11 = 2200 MHz))
MoBo MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
Memory 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5:3:3:2)
Видеокарты • ASUS V9980 Ultra
• Gigabyte GV-N595U-GT
• MSI FX5950 Ultra VTD256
• Sapphire Radeon 9800XT
OS WinXP + SP1 + DirectX 9.0b
Драйверы Detonator 53,04
Catalyst 4.2

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate);
  • Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").


Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарту ASUS V9980 Ultra удалось разогнать до следующих частот:


Карта Ядро/память дефалт Ядро/память Max
ASUS V9980 Ultra 475 MHz / 950 MHz 565 MHz / 1040 MHz
Gigabyte GV-N595U-GT 520 MHz / 950 MHz 560 MHz / 1035 MHz
MSI FX5950 Ultra VTD256 475 MHz / 950 MHz 535 MHz / 1060 MHz

Что же мы можем сказать исходя из результатов разгона уже 3-х плат на базе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra? Мы не можем назвать однозначного лидера. Как и следовало того ожидать, разгонный потенциал плат на базе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra находится примерно на одном и том же уровне. Что касается результатов непосредственно рассматриваемой сегодня ASUS V9980 Ultra, то она лидер в плане разгона по чипу. Но справедливости ради стоит отметить, что её ближайший конкурент в лице Gigabyte GV-N595U-GT (который и без нашего вмешательства, по умолчанию работал на частоте выше номинала в 520 MHz) отстал всего лишь на 5 MHz, что, сами понимаете, не назовёшь серьезным отставанием. А вот разгон памяти лучший у платы MSI - MSI FX5950 Ultra VTD256.

Анализ разгона плат – это конечно хорошо, но мы не поленимся повторить в сотый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты и может варьироваться от образца к образцу, и мы также не несём никакой ответственности за оборудование вышедшее из строя после разгона.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Atomfall — чаепитие на обочине. Рецензия 38 мин.
Новая статья: Gamesblender № 720: анонсы презентации Switch 2, Ubisoft + Tencent, борьба за будущее StarCraft 2 ч.
Microsoft добавила Copilot память и персонализацию, разрешила сидеть в интернете вместо пользователя и научила рассуждать 10 ч.
Трамповские пошлины сорвали сделку по продаже американской части TikTok, несмотря на «огромный прогресс» 13 ч.
Единый реестр российского ПО вырос в 2024 году на четверть до 24,3 тыс. решений 14 ч.
Новая статья: Wreckfest 2 — праздник будет, но потом. Предварительный обзор 05-04 00:05
«Киберпротект» представил систему резервного копирования и восстановления данных для малого бизнеса 04-04 23:59
FromSoftware не бросит однопользовательские игры ради мультиплеерных, хоть сейчас и сосредоточена на Elden Ring Nightreign с The Duskbloods 04-04 23:21
Трамп отсрочил запрет TikTok в США ещё на 75 дней 04-04 22:49
Eidos Montreal нацелилась возродить Deus Ex — первые подробности новой игры серии 04-04 21:57
Большому марсианскому вертолёту придумали новую миссию — он поищет воду и жизнь в каньонах планеты 5 ч.
Zephyr представила компактную видеокарту GeForce RTX 4070 Sakura Snow X в корпусе, вырезанном ЧПУ-станком 7 ч.
Kawasaki придумала настоящего железного коня — мотоцикл с ногами вместо колёс, который прыгает через овраги 11 ч.
Тарифы Трампа приведут к удорожанию производства чипов в США 11 ч.
Apple расширит производство iPhone в Бразилии, чтобы сэкономить на пошлинах 12 ч.
Смартфон Infinix Note 50s 5G+ получит встроенную ароматическую добавку 13 ч.
Марсоход NASA Perseverance стал свидетелем танца «пылевых дьяволов» на Марсе — они не поделили территорию 13 ч.
Samsung снова подала в суд на одного из крупнейших конкурентов — китайскую BOE 14 ч.
Европейский суперкомпьютер Discoverer получил обновление в виде NVIDIA DGX H200 15 ч.
Представлен первый в Китае высокопроизводительный процессор RISC-V для серверов — чип Lingyu 15 ч.