реклама
Видеокарты

nVidia GeForce FX5200 (NV34)

⇣ Содержание

Тестирование

Тестовый стенд:
Материнская плата: FIC AD11 (AMD 761+ VIA 686B)
Процессор: AMD Athlon XP 2000+ (Tbred)
Память: 512 MB PC2100 NCP DDR SDRAM CL 2,0;
Жёсткий диск: Maxtor Fireball 3 30 GB;
Видеокары: Daytona GEF FX5200 (nVidia GeForce FX 5200)
Chaintech (nVidia GeForce 4 MX480)
Sapphire Radeon 9000 (ATI Radeon 9000)
Операционная система, тестовые программы и драйверы
OS Microsoft Windows XP SP1
Драйвер для видеокарт ATI: Catalyst 3.1
Драйвер для видеокарт nVidia: Detonator 41.09
Тестовые программы: - MadOnion 3DMark2001 SE;
- MadOnion 3DMark2003;
- Codecreatures;
- Unreal Tournament 2003;
- Serious Sam The Second Encounter (OpenGL).

Результаты тестирования

Unreal Tournament 2003



FX 5200 значительно проигрывает, как своему конкуренту – ATI Radeon 9000 так и своему предшественнику – GeForce 4 MX480. ATI Radeon 9000 и nVidia GeForce 4 MX480 демонстрируют примерно одинаковые результаты.



В тесте botmatch сохранились те же позиции, но разрыв между nVidia GeForce FX и ATI Radeon 9000/ nVidia GeForce 4 MX480 сократился, но всё равно ещё не маленький: в среднем 4-8 fps.


Serious Sam The Second Encounter



nVidia GeForce FX отстаёт от ATI Radeon 9000, и, довольно, значительно проигрывает nVidia GeForce 4 MX480. В данном тесте побеждает nVidia GeForce 4 MX480: он опережает своего конкурента - ATI Radeon 9000 с достаточно большим разрывом.


3D Mark 2001 SE



nVidia GeForce FX отстаёт от ATI Radeon 9000, и, проигрывает nVidia GeForce 4 MX480.


3D Mark 2001 детализованные результаты

Игровой тест 4 - Природа


Результаты тестирование у nVidia GeForce FX практически идентичны ATI Radeon 9000. nVidia GeForce 4 MX480 не проходит этот тест, из-за отсутствие поддержки пиксельных программ.

Скорость заполнения



С тестах на скорость заполнения явно проигрывает nVidia GeForce FX 5200, нас стали мучать сомнения относительно того, что видеокарты на FX 5200 основаны по дизайну пиксельных конвейеров 2x2.

Высокое число полигонов - 8 источников освещения



Результаты явно не в пользу nVidia GeForce FX 5200.

Скорость вершинных программ


Здесь места те же 1-е за nVidia GeForce 4 MX480. 2-е за ATI Radeon 9000 и 3-е за nVidia GeForce FX 5200.

Скорость пиксельных программ



С пиксельными программами дело у nVidia GeForce FX 5200 обстоит намного лучше.

Скорость расширенных пиксельных программ


Здесь с результатами не разбериха: nVidia GeForce FX 5200 очень сильно отстаёт от своего конкурента ATI Radeon 9000. Дело в том что видеокарты оптимизированные под DirectX 9 поддерживают пиксельные программы версии 1,4, если же карта не поддерживает версию 1,4, то в данном тесте используются пиксельные программы версии 1,1. А они требуют большего числа проходов. Пока не ясно, что является причиной такого результата, то ли драйвера, то ли сам тестовый пакет 3Dmark.


Codecreatures



Данный BenchMark использует пиксельные программы поколения DirectX 8.1. А работа с последними лучше проходит у nVidia GeForce FX, чем у ATI Radeon 9000. Разрыв не значителен, но он есть. nVidia GeForce 4 MX480, вообще, не проходит данный тест, так, как не поддерживает пиксельные программы.


Codecreatures - среднее число полигонов



Данные результаты тестов дают вам возможность представить и сравнить среднюю скорость обработки полигонов в секунду.


Качество изображения





nVidia GeForce FX 5200 немного отстает от nVidia GeForce 4 MX480, всё выглядело намного лучше если бы nVidia GeForce FX 5200 не был лишён движка IntelliSample. Результаты тестирования ATI Radeon 9000 снять не удалось, из-за проблем драйверов ATI с Unreal Tournament 2003.


Вывод

О GeForce FX 5200 сложилось двоякое впечатление. С одной стороны производительность ничем не отличающаяся от GeForce4 MX, а порой и намного ниже, чем у конкурентов и предшесвенника.

С другой стороны - невысокая цена ~90$ (хотя цену стоит снизить, так как карточки на базе данного графического чипа могут реально конкурировать лишь с GeForce4 MX и RADEON 9000), хорошая оптимизации к DirectX 9 и отличная работа с пиксельными программами, хотя без казусов тоже не обошлось: результаты тестов в сцене Advanced Pixelshaders, хотя скорее всего это проблемы драйверов, и в скором времени это будет исправлено.

Вобщем, FX 5200 - это предыдущий MX с повышенной функциональностью в виде поддержки DX9. Но кто же будет сейчас покупать слабенькую видеокарту для еще несуществующих требовательных игр, использующих DX9, что бы в итоге посмотреть на ней слайдшоу? Игрокам она не нужна, они нуждаются в более серьезных решениях, а всем другим не сильно необходима поддержка DX9...

Дополнительные материалы:

ATI против nVidia Q1`03
NV30. Preview
ASUS V9180 на GeForce4 MX
Gigabyte Maya II R9500
Sapphire Radeon 9700 Pro
3DMark 2003: увидеть будущее
Тестовый пакет 3DMark 2001 Pro
Serious Sam в роли бенчмарка
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый сайт Microsoft позволяет проверить, какие игры поддерживаются Arm-процессорами 2 ч.
«Разрушаемость лучше, чем в Battlefield»: новый трейлер средневековой песочницы Kingmakers показал итог противостояния танка и замка 7 ч.
Еженедельный чарт Steam: скидки вернули Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077 в топ-5, но Ghost of Tsushima оказалась успешнее 7 ч.
Анонсирующий трейлер Assassin's Creed Shadows собрал рекордное для серии количество дизлайков, но предзаказам это не мешает 8 ч.
Компактная модель Phi-3-vision от Microsoft умеет «читать» изображения 8 ч.
Глава VK Play верит в светлое будущее «Смуты» и назвал игру «праздником российского геймдева» 10 ч.
Апскейлер Automatic Super Resolution в составе Windows сначала будет работать только с Qualcomm Snapdragon X Elite 10 ч.
«Не понял ничего, но я в деле»: сюжетный трейлер Elden Ring: Shadow of the Erdtree заинтриговал фанатов перед скорым релизом 11 ч.
Apple обжалует европейский штраф на €1,8 млрд за ущемление Spotify 12 ч.
Adobe добавила «Генеративное удаление» объектов в Lightroom 12 ч.