реклама
Видеокарты

3dfx HSR (Hidden Surface Removal)

Источник: FiringSquad
Перевод: Александр Кох

3dfx выпустила новые Win98/Me бета драйверы для карт Voodoo4/5 (beta 1.04.01). Сайт Rivastation первым сообщил о том, что в данных драйверах есть поддержка весьма интересной фичи Hidden Surface Removal (HSR).

Очевидно, 3dfx не намеревалась сообщать об этих недокументированных особенностях, но вы можете найти информацию о HSR и конференции 3dfxgamers.com: активация HSR в реестре, информация о HSR, проблемы. Мы решили опробовать новые драйверы и выяснить, подтвердятся ли слухи об увеличении fps при использовании HSR.

Если вы также захотите провести свое собственное тестирование, то вам нужно сделать следующее:

  • Скачать новые драйверы отсюда.
  • Скачать хак для реестра.
  • Запустить редактор реестра (Пуск->Выполнить, набрать regedit), открыть HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetServicesClassDisplay, найти номер 3dfx Display. Дальше нужно изменить номер 3dfx Display в хаке на тот, который указан у вас в реестре.
  • Запустить хак. Теперь вы обнаружите опцию "Hidden Surface Removal" в настройках Glide/OpenGL в меню 3dfx Advanced Features.

Тестирование

В настоящее время HSR поддерживается только в Glide и OpenGL. К сожалению, нам удалось заставить работать HSR только в Quake3. Если вы знаете, как включить эту опцию в MDK2 или Unreal Tournament, будем благодарны за...

Есть несколько уровней HSR: Disabled(0), Conservative tiling(1), Non-aggressive tiling(2), Semi-aggressive tiling(3) и Aggressive tiling(4). При тестировании мы использовали все уровни.

Тестирование проводилось на стенде следующей конфигурации:

  • Процессор: Intel Pentium III 700E (100x7MHz)
  • Системная плата: ABit BE6-2
  • Память: 128MB PC133 CAS2 SDRAM
  • Жесткий диск: Western Digital Caviar ATA66
  • Видеокарта: 3dfx Voodoo5 5500 AGP (драйверы 1.03 и 1.04.01), HSR=0, HSR=1, HSR=2, HSR=3, HSR=4
  • ОС: Windows 98SE

Тестирование проводилось в Quake3 1.17 со следующими настройками и разрешениями:

  • 640x480 Fastest, High Quality
  • 800x600 Fastest, High Quality
  • 1024x768 Fastest, High Quality
  • 1280x1024 Fastest, High Quality
  • 1600x1200 Fastest, High Quality









Как видно, преимущества HSR можно ощутить только в высоких разрешениях, да и то c оговорками. Хоть fps в 1600x1200 и высок, но при использовании HSR появляется множество графических глюков - в частности, мерцание. Становятся видны объекты, расположенные за стенами и т.д. Попытки сделать скриншоты с помощью средств игры и HyperSnap ни к чему не привели. Пришлось вооружиться цифровой камерой:

Quake3 без HSR.

При включении HSR появляются глюки - виден мегахелс за порталом...

...а также армор и патроны для рэйлгана за стеной.

Все эти мерцающие объекты делают игру неиграбельной, к тому же мгновенный fps также настораживает. Framerate возрастает при мерцании экрана. Вы можете уменьшить мерцание, уменьшив максимальный fps.

Выводы

Да, новые драйверы 3dfx имеют поддержку HSR, но в виду бетовости этой фичи при ее использовании появляются серьезные артефакты изображения. К тому же, нам удалось использовать HSR только в Quake3.

С другой стороны, было бы очень глупо заявлять, что HSR - неудачная или бесполезная фича. Данная фича - недокументированная и незаконченная. Будем надеяться, что 3dfx удастся двести ее до ума и при этом fps будет высоким. Время покажет...

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Яндекс» запустил новую ИИ-модель YandexGPT 5.1 Pro, но доступна она пока лишь бизнесу 52 мин.
«Это точно не конец»: создатель Clair Obscur: Expedition 33 намекнул на дополнение и сиквелы 59 мин.
Google заявила о своей непричастности к сбоям Google Meet в России 3 ч.
«Сократик»: создание презентаций за минуту с помощью ИИ 4 ч.
Bethesda подтвердила работу над вторым сюжетным дополнением к Starfield и геймплейными улучшениями, о которых просили игроки 5 ч.
Обнаружен первый ИИ-вирус — он запускает на локальном ПК нейросеть от OpenAI и просит её написать вредоносный код 5 ч.
Windows 11 научилась передавать стереозвук на Bluetooth-наушники во время звонков 13 ч.
Хакер сделал конкурента ChatGPT соучастником вымогательской кампании: ИИ искал уязвимости и писал угрозы 14 ч.
Microsoft открыла облачный стриминг игр для подписчиков Xbox Game Pass Standard и Game Pass Core, но пока не всех 15 ч.
Psychonauts 2, Stardew Valley и Viewfinder: Sony подтвердила линейку игр PS Plus на сентябрь 17 ч.
Европейские продажи Tesla рухнули на 40 %, а у китайской BYD — утроились 23 мин.
Российский синхротрон СКИФ стал ближе к научной работе: в его бустере запустили циркулирующий пучок электронов 27 мин.
Рекордные продажи NVIDIA не впечатлили инвесторов из-за слабой выручки в сегменте ЦОД и неопределённости с поставками в Китай 45 мин.
Еще один крупный автопроизводитель отказался от грандиозных планов на электромобили 53 мин.
Луна эффектно вклинилась в кадр во время съёмки Солнца орбитальным коронографом 2 ч.
GlobalFoundries заявила, что не будет обменивать субсидии США на акции по примеру Intel 2 ч.
Samsung анонсировала Galaxy Event — премьера новой версии Galaxy S25 и ИИ-планшетов состоится 4 сентября 3 ч.
Tesla завтра представит загадочную новинку 3 ч.
До 30 лет тюрьмы за хищение 2-нм секретов TSMC: троим фигурантам предъявлены обвинения 4 ч.
ASUS Cloud увеличит вычислительные мощности Тайваня на 50 %, построив 250-Пфлопс ИИ-суперкомпьютер 4 ч.