реклама
Видеокарты

3dfx HSR (Hidden Surface Removal)

Источник: FiringSquad
Перевод: Александр Кох

3dfx выпустила новые Win98/Me бета драйверы для карт Voodoo4/5 (beta 1.04.01). Сайт Rivastation первым сообщил о том, что в данных драйверах есть поддержка весьма интересной фичи Hidden Surface Removal (HSR).

Очевидно, 3dfx не намеревалась сообщать об этих недокументированных особенностях, но вы можете найти информацию о HSR и конференции 3dfxgamers.com: активация HSR в реестре, информация о HSR, проблемы. Мы решили опробовать новые драйверы и выяснить, подтвердятся ли слухи об увеличении fps при использовании HSR.

Если вы также захотите провести свое собственное тестирование, то вам нужно сделать следующее:

  • Скачать новые драйверы отсюда.
  • Скачать хак для реестра.
  • Запустить редактор реестра (Пуск->Выполнить, набрать regedit), открыть HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetServicesClassDisplay, найти номер 3dfx Display. Дальше нужно изменить номер 3dfx Display в хаке на тот, который указан у вас в реестре.
  • Запустить хак. Теперь вы обнаружите опцию "Hidden Surface Removal" в настройках Glide/OpenGL в меню 3dfx Advanced Features.

Тестирование

В настоящее время HSR поддерживается только в Glide и OpenGL. К сожалению, нам удалось заставить работать HSR только в Quake3. Если вы знаете, как включить эту опцию в MDK2 или Unreal Tournament, будем благодарны за...

Есть несколько уровней HSR: Disabled(0), Conservative tiling(1), Non-aggressive tiling(2), Semi-aggressive tiling(3) и Aggressive tiling(4). При тестировании мы использовали все уровни.

Тестирование проводилось на стенде следующей конфигурации:

  • Процессор: Intel Pentium III 700E (100x7MHz)
  • Системная плата: ABit BE6-2
  • Память: 128MB PC133 CAS2 SDRAM
  • Жесткий диск: Western Digital Caviar ATA66
  • Видеокарта: 3dfx Voodoo5 5500 AGP (драйверы 1.03 и 1.04.01), HSR=0, HSR=1, HSR=2, HSR=3, HSR=4
  • ОС: Windows 98SE

Тестирование проводилось в Quake3 1.17 со следующими настройками и разрешениями:

  • 640x480 Fastest, High Quality
  • 800x600 Fastest, High Quality
  • 1024x768 Fastest, High Quality
  • 1280x1024 Fastest, High Quality
  • 1600x1200 Fastest, High Quality









Как видно, преимущества HSR можно ощутить только в высоких разрешениях, да и то c оговорками. Хоть fps в 1600x1200 и высок, но при использовании HSR появляется множество графических глюков - в частности, мерцание. Становятся видны объекты, расположенные за стенами и т.д. Попытки сделать скриншоты с помощью средств игры и HyperSnap ни к чему не привели. Пришлось вооружиться цифровой камерой:

Quake3 без HSR.

При включении HSR появляются глюки - виден мегахелс за порталом...

...а также армор и патроны для рэйлгана за стеной.

Все эти мерцающие объекты делают игру неиграбельной, к тому же мгновенный fps также настораживает. Framerate возрастает при мерцании экрана. Вы можете уменьшить мерцание, уменьшив максимальный fps.

Выводы

Да, новые драйверы 3dfx имеют поддержку HSR, но в виду бетовости этой фичи при ее использовании появляются серьезные артефакты изображения. К тому же, нам удалось использовать HSR только в Quake3.

С другой стороны, было бы очень глупо заявлять, что HSR - неудачная или бесполезная фича. Данная фича - недокументированная и незаконченная. Будем надеяться, что 3dfx удастся двести ее до ума и при этом fps будет высоким. Время покажет...

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 8 мин.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 2 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 2 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 4 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 6 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 6 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 7 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 8 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 8 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 23 мин.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 46 мин.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 59 мин.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 2 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 3 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 3 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 4 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 5 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 5 ч.
В Китае выпустили жидкостный кулер с 6,8-дюймовым изогнутым OLED-экраном за $137 5 ч.