реклама
Видеокарты

ELSA Victory 2

В преддверии выхода всей плеяды следующего поколения 3D карт приходится по-новой формировать свежую базу данных производительности и смотреть качество работы существующих чипсетов.

Во-первых, за время первого появления этих карт существенно доработаны драйверы и БИОСы;
Во-вторых, на наших компьютерах теперь доминируют P2 и Celeron`ы таких частот, покупка которых и не снились нам еще пол года назад.

Тесты проводились на компьютере следующей конфигурации:

  • P2 400;
  • ASUS P2B Mainboard 100MHz 440BX AGPset;
  • P2B BIOS Ver. 1008. 2/12/99 Award;
  • RAM 128 PC100;
  • HDD Seagate MedalistPro 6450 (ST36450A) 6.4 Gb EIDE;
  • Video ELSA Victory 2 16Mb AGP (чипсет Banshee);
  • Video BIOS Version 1.40;
  • Video driver v4.10.01.0200-0004;
  • Win 98, DirectX6.1
Частота шины процессора была выставлена 103 Mhz, что позволило поднять частоту процессора до 412 Mhz. Дальнейшее повышение частоты шины до 112 Mhz (450Mhz) давало серьезный перегрев процессора и неустойчивость работы системы.
Дефалтный BIOS видеокарты Victory 2 имел существенный глюк - полное разрушение видеоизображения в режиме DOS. Начиная от процесса загрузки системы и кончая полной невозможностью выйти в DOS`овский режим из windows. Лечится установкой версии видео BIOS`а карты начиная с номера 1.4. Свежие версии лежат на этой странице. Честно говоря, это было очень странно. ELSA всегда славилась качеством проработки софта и драйверов.

Для тестов использовалась программа 3DMark 99 Max (17.7 Megs) компании Futuremark последняя версия от 08/03/99. Рекомендую скачать и потестировать собственную карту. Процедура проста, интуитивно понятна и даже приятна. Все тесты занимают не более 10-20 минут, в отличие от монстра 3D WinBench 99 производства ZDNet, полные тесты которой дляться около 10 часов, а сама программа при инсталляции занимает примерно 100 мб.
3DMark 99 Max является условно-коммерческой программой и без ввода регистрационного кода работает в "облегченном режиме". Т.е. проводит ровно половину тестов. Попытайтесь ввести что-то типа

Name: CKL!1998
s/n: TV5W3-2ZL75-WHBVE
вдруг выйдет в "полный режим". (И да простит меня Саша Каталов).

Вопреки слухам о большой разнице в производительности карт на "чистом" компьютере и доверху перегруженным софтом и играми, - оба варианта дали полное совпадение производительности. Возможно это объясняется большим объемом оперативной памяти (128 мег).

Тесты условно делятся на две части - замер производительности и скриншоты качества графики на реализации 3D эффектов.

ELSA Victory 2. Производительность.

Rendering Platform ELSA Victory 2
Resolution 800*600
Color Depth 16-bit
Frame Buffer Triple Buffer
Refresh Rate 84 Hz
CPU Optimization Intel 2/400
3D Mark Resalt 2 907 3DMark
Synthetic CPU 3D Speed 4 020 CPU 3DMark
Racterizes Score 1 0001 3DRasterMarks
Game 1 - Race 28.2 fps
Game 2 - First Person 30.0 fps
Fill Rate 90.1 MTexels/s
Fill Rate With Multi-Texturing 91.1 MTexels/s
2 mb Texture Rendering Speed 175,5 fps
4 mb Texture Rendering Speed 165,4 fps
8 mb Texture Rendering Speed 129,1 fps
16 mb Texture Rendering Speed 6,6, fps
32 mb Texture Rendering Speed 3.2 fps
Bump Mapping Embross, 3-pass Not supported
Bump Mapping Embross, 2-pass Not supported
Bump Mapping Embross, 1-pass Not supported
Point Sample Texture Filtering Speed 101,1%
Bilinear Texture Filtering Speed 100,0%
Trilinear Texture Filtering Speed 95,4%
Anisotropic Texture Filtering Speed Not supported
6 pixel/individual 1 260,9 KPolygons/s
6 pixel/strips 2 219,4 KPolygons/s
25 pixel/individual 888,2 KPolygons/s
25 pixel/strips 2 019,0 KPolygons/s
50 pixel/individual 617,8 KPolygons/s
50 pixel/strips 1080,5 KPolygons/s
250 pixel/individual 241,1 KPolygons/s
250 pixel/strips 274,1 KPolygons/s
1000 pixel/individual 74,7 KPolygons/s
1000 pixel/strips 78,1 KPolygons/s

Качество графики

Тест качества реализации графических эффектов. Сравнивается встроенная 32-х битная софтверная библиотека 3DMark Reference Image и изображения полученные на карте ELSA Victory 2 (Banshee). Для явной демонстрации артефактов изображений использована анимация.

Исходные условия:
- разрешение 800x600;
- frame buffer - triple buffering;
- цветность 16 бит.

Оценка производилась по трех-бальной системе:
- Отлично
- Приемлемо
- Плохо

Test 1 Image Quality: Subpixel Accuracy
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Приемлемо
Только совместив изображение можно заметить пиксельное расхождение.



Test 2 Image Quality: Mip-Mapping
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Приемлемо



Test 3 Image Quality: Adding Alpha Blending
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Отлично
Минимальный градиент на серых тонах.


Test 4 Image Quality: Multicative Alpha Blending
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Отлично

Test 5 Image Quality: Alpha Blending
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Плохо
Явный градиент.


Test 6 Image Quality: Bilinear Filtering
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Отлично

Test 7 Image Quality: Texture Resolution
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
Оценка: Плохо


Image Quality Test 8: Game 1 - The Race
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
800x600
800x600
Оценка: Плохо
Очень грубая состыковка краев текстур, цветовая гамма нарушена. На укрупненном анимационном фрагменте явственно видны многочисленные дефекты изображения.


Image Quality Test 9: Game 2 - First Person
3DMark Reference Image
ELSA Victory 2 (Banshee)
800x600
800x600
Оценка: Отлично
Абсолютно идентичные скриншоты

Выводы:

Из 6-ти протестированных релизаций 3D эффектов только три получили оценку "отлично":

- Bilinear Filtering
- Multicative Alpha Blending
- Bilinear Filtering
Два "приемлемо":
- Subpixel Accuracy
- Mip-Mapping
И один откровенно "плохо":
- Alpha Blending
На двух реальных игровых демонстрационных роликах результаты так же очень различны. В целом, можно констатировать высокую производительность чипсета при явно среднем качестве реализации графики.

Cсылки:


Ставнительная таблица производительности 3D чипсетов с сайта 3DMark
Компания производитель
Стоимость в Москве.
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.