⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
GeForce 2 MX. Preview
Плата GeForce 2 MXСегодня начинают появляться анонсы плат на чипах GeForce 2 MX. Но уже существуют технологические сэмплы, рассылаемые для тестирования. Между ними есть определённые различия:
Сразу видно, что коммерческий вариант гораздо меньшего размера за счёт отрезанной верхней части и более компактного дизайна. Заметим, что на тестовом сэмпле присутствует целых три выхода - на телевизор, цифровую LCD панель и классический RGB монитор. Очень универсально.
Тестовый сэмпл поставлялся с памятью SDR Hyndai 6ns, работавшей на частоте 166Mhz. Планируются варианты GeForce 2 MX как с 16, так и 32Мб памяти, что ещё более разнообразит модельный ряд. Заметим, что память работает на аналогичной частоте, как и у GeForce 2 GTS, но при этом шина памяти урезана в два раза, что не может не сказаться на производительности в 32-х битном цвете. Память GeForce 2 - 128-bit DDR SDRAM способна прокачивать до 5.7Гб данных в секунду, в то время как 64-bit DDR и 128-bit SDR не позволят передать более 2.7Гб в секунду. Но ведь мы говорим о бюджетных, то есть дешёвых картах. Никто и не обещал, что память будет сверх быстрой и дорогой. ПроизводительностьИ наконец о скорости. GeForce 2 MX тестировался в 3DMark 2000 и Quake 3 Arena на следующей конфигурации:
Для сравнения использовались следующие платы:
Все платы тестировались с последним Detonator 5.30, частоты плат не изменялись. Результаты в 3DMark 2000: Обратите внимание, что результаты GeForce 2 MX выше GeForce 2 SDR и TNT2 Ultra. 800x600 сегодня уже считается за низкое разрешение, а 128-ми битная SDR память тут вполне справляется с работой в 16-ти битном цвете. График падения при работе в 32-х битном цвете полностью повторяет график GeForce SDR. Теперь посмотрим, как карта справляется в 1024x768: Плата по прежнему быстрее GeForce SDR, причём отрыв полностью идентичен. Сказывается одинаковый интерфейс памяти, и большая частота работы чипа. Однако мы не раз говорили, что 3DMark - тест весьма посредственный, а его синтетические результаты отнюдь не всегда отражают производительность в реальных приложениях. Поэтому лучше внимательно рассмотреть результаты в Quake 3 Arena. Quake 3 Arena - Fastest"Я сэкономила много денег, приходите ко мне помыться", говорила псевдо-деревенская актриса в приторно-навязчивой рекламе душа-зеленовки, который все почему-то обязаны передавать по наследству. Мы не собираемся дарить акселераторы своим внукам, но сэкономить деньги можно и нужно: В режиме Fastest нагрузка настолько несущественна, что у всего поколения GeForce скорость различается в пределах погрешности. А значит профессиональным игрокам в Quake по сути нет никакой разницы, ставить ли себе GeForce 256 SDR/DDR, GeForce 2 GTS или GeForce 2 MX. Они то и смогут оставить разницу в цене между картами в своём кармане. Но уже в высоких разрешениях, которые профессиональные игроки себе ставить не позволяют, сказывается ограниченная шина памяти карты. Она становится медленее GeForce 256 SDR. Никто и не ожидал супер-производительности от карты, которая направлена на массовый рынок, но учитывая частоту чипа, обидно за баланс сил. Вероятно разгон GeForce 2 MX позволит ей приблизиться ближе к GeForce 256 DDR, так же, как TNT2 M64 и Vanta приближались по скорости к полноценной TNT2. Quake 3 Arena - NormalС увеличением качества ситуация изменяется в лучшую сторону. Ни в одном из разрешений GeForce 2 MX не уступил GeForce 256 SDR, а в самых больших разрешениях вплотную приблизился к GeForce 256 DDR. Quake 3 Arena - High QualityВ HighQuality карта опять уступила место GeForce 256 SDR, но весьма незначительно. Можно сказать, что GeForce 2 MX, фактический аналог GeForce 256 SDR по скорости в OpenGL (судя по Quake 3), но пока мы не увидим дополнительных бенчмарков в других программах, ничего более конкретного сказать нельзя. ВыводыУчитывая очень приличную производительность, набор интереснейших возможностей, поддержку NSR и шейдеров в DirectX8, возможность работы на двух мониторах, можно сказать, что плата определённо станет бестселлером. Своей технологией TwinView nVidia наступила на горло Matrox, а качество 2D находится на должной высоте, чтобы поставить вопрос о покупке G450 ребром. Учитывая фактическую идентичность цен на эти платы, поводов купить Matrox стало очень мало. В то же время производительность G2MX достаточна, чтобы составить конкуренцию даже Voodoo5 5500. Но при этом по цене карта сможет поспорить с Voodoo4. Что касается T-Buffer эффектов, то позволим себе напомнить, что на Voodoo4 их нет, в то время как NSR позволяет использовать эти эффекты на G2MX (к сожалению оправданность и падение скорости сегодня мы не можем оценить даже теоретически). Ну а наличие T&L, два конвейера рендеринга с бесплатным мультитекстурированием... Всё очень современно и технологично. Предварительный вывод - G2MX станет победителем по соотношению цены к возможностям. Но напоминаем, что это выводы по сэмплу, более точные выводы и впечатления стоит ждать после некоторого срока использования коммерчески-доступной платы.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|