Тестирование
Тестирование проходило на системе следующей конфигурации:
- CPU: Intel Celeron 333 разогнаном до 500MHz (100*5)
- MB: Gigabyte GA-BX2000 (Intel440BX)
- RAM: 128Mb PC100
- HDD: 9.1 Gb Quantum KA Plus IDE (7200 об/мин.)
- SOUND: SB Live! Value
- SOFT: Windows 98SE, DirectX 6.1a, nVidia reference Detonator 2.08, Live!Ware 2.1
Все замеры скорости проводились с новейшими референс-драйверами от nVidia версии 2.08, родные драйвера от ASUS основаны на более старой версии Детонатора 1.91 и при их использовании иногда вываливался из режима тестирования с ошибкой 3DMark 99 Max. В драйверах все настройки были сделаны на максимальное качество изображения, вертикальная синхронизация отключена, карта работала на заводских частотах (120MHz - ядро, 150MHz - память). Сравнивать TNT2 будем со "старушкой" TNT в образе Creative Graphics Blaster Riva TNT.
На основании этих цифр можно сказать следующее:
- Тест 3DMark не особо хорошо показывает преимущество TNT2 над TNT только из-за того, что скорость их работы настолько велика, что в этом тесте узким местом становится не 3D-ускоритель, а центральный процессор, только поэтому результаты этих акселераторов иногда (особенно в низких разрешениях в режиме hicolor) находятся на одном уровне.
- На основе тестов в реальных приложениях - играх, можно сказать что Riva TNT2 от полутора до двух раз быстрее обычной TNT и особенно это заметно в высоких разрешениях.
- Падение скорости при переходе с 16-битного на 32-битный цвет немного меньше у TNT2 чем у TNT.
В связи с выходом второй демки Quake III test, в которой появился нормальный бенчмарк, можно посмотреть результаты TNT2 при работе в разных разрешениях. Все установки в игре были сделаны на максимальное качество изображения, в 16-битных режимах использовались 16-битные текстуры, а в 32-битных - 32-битные.
Результаты показывают, что на TNT2 можно будет очень комфортно играть в Quake 3 Arena даже в высоких разрешениях в режиме truecolor. Данные результаты получены при работе карты в стандартном режиме, а что будет если ее немного подразогнать...
Разгон
ASUSTeK предлагает для разгона видеокарты V3800 специально для этого предназначенную утилиту ASUS Tweaking Utility, которая позволяет изменять частоту работы ядра чипа и видеопамяти, утилита очень удобная, быстрый доступ к ней можно осуществить через всплывающее меню щелкнув по значку ASUS в системном трэйе. При помоши нее удалось разогнать карту до 150/190MHz, что уже немного больше режима Ultra.
Но при использовании референс-драйверов от nVidia, утилита отказалась нормально работать, а т.к. все замеры скорости делались на
референс-драйверах версии 2.08, то пришлось использовать PowerStrip. При использовании PowerStrip удалось разогнать карту только до 140/180MHz, скорей всего из-за различных таймингов памяти устанавливаемых этими утилитами. При этом режиме не наблюдалось искажения изображения и карта устойчиво работала, правда был дополнительно установлен добавочный вентилятор на заднюю сторону карты, который обдувал область где расположен чип. Результат разгона можно оценить значениям полученным в Quake III test2 в режиме truecolor.
Видеозахват
На коробке видеокарты красуется надпись сделанная жирными красными буквами "30Fps Video Capture" и сразу под ней "Real Time Capture 704x480 Video!". Это можно понять по разному. Если воспринимать эти фразы как две разные, то тут нет ничего необычного, ну а если это одна фраза означающая что данная карта может производить захват изображения форматом 704x480 с частотой кадров в 30fps в реальном времени, то это уже кое что...
Скачав последнюю версию ASUS Live Video 3.30, я стал пытаться установить ее, но она не ставилась (ругался InstallShield, говорил что ненаходит необходимые файлы). Решение проблемы нашлось, оказалось программисты ASUS забыли слить все подкаталоги (0009, 0404, 0804) в один подкаталог именуемый Setupdir, так что кто тоже столкнулся с этой проблемой, то создайте указанный подкаталог и перепишите в него все подкаталоги, тогда установка пройдет нормально.
Установив ASUS Live я, не особо веря этим надписям на коробке, полез подключать видеомагнитофон. ASUS Live внешне не отличается от Live3400, который шел с ASUS AGP-V3400/TV, но зато позволяет захватывать видео со звуком через звуковую карту, чего не было в Live3400. Захват изображениия возможен двумя кодеками от ASUS отличающихся качеством захвата. При запуске программы было выдано сообщение, что для нормальной работы требуется установленный режим DMA для жестких дисков. Попробовав записать видеопоток на жесткий диск я убедился в правдивости рекламных надписей, захват проходит без пропуска кадров с размером кадра 704x480, но вот только захват происходит при скорости 25 кадров в секунду, но это простительно. На одну минуту видео со звуком уходит около 100Mb дискового пространства при высшем качестве захвата и стоит заметить что это качество удовлетворит большинство пользователей.
Итоги
- Видеокарта AGP-V3800 TVR обладает очень мощной производительностью в 3D-играх и имеет дополнительные возможности необходимые мультимедийному компьютеру (видеовход/видеовыход) позволяющие реально осуществлять захват видеопотока с большими разрешениями и частотой кадров.
- Хорошо продуманное охлаждение карты позволяет поднять ее рабочие частоты до уровня Ultra и получить при этом высочайшее быстродейтвие.
- Но все возможности карты не будут раскрыты на слабых процессорах и при использовании низких разрешений (на 14" и 15" мониторах), так что
при покупке карты стоит задуматься и о 17" мониторе, а на 15" мониторах пока можно довольствоваться и "старушкой" TNT.
- И если уж решено брать ASUS AGP-V3800, то лучше бросить свой взор на модель Deluxe, разница в цене от TVR небольшая, а в добавок будут
получены стереоочки, которые позволят получить более сильные впечатления от мира 3D.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.