реклама
Видеокарты

Видеокарта на чипсете S3 Savage3D

⇣ Содержание

Наверное большинство из нас имели на своем компьютере хотя бы одну из видеокарт на чипсете компании S3 Inc. К примеру, только у меня побывали: S3 Trio 32/64, S3 Trio 64V+, S3 Virge, S3 Virge DX, S3 Virge GX2 AGP. У кого-то это были Stealth'ы или Terminator'ы, ну а у меня, в основном, видеоадаптеры сделанные фирмами с не очень громкими именами, такими как Eagle или ExpertColor и т.п., и хотя я был ими доволен но всё же всячески старался их улучшить: заливал в теневое ПЗУ версии BIOS от видеокарт серии Stealth фирмы Diamond и ставил фирменные драйвера, в результате за 25-30 зелёных можно было получить что-то типа Diamond Stealth64 Video или Diamond Stealth 3D, что было очень неплохо. На Virge можно было поиграть в некоторые игры с 3D аксалерацией: TombRaider II, Descent II, Terminal Velosity и ... это практически все. Так после появления версии игры Quake под OpenGL я выискивал и испытывал разные OpenGL врапперы для чипсета Virge, т.к. очень хотелось посмотреть на этот хваленый и, в то же время, недоступный ОпенДжиЭль, и хотя кое-как удавалось запустить игру в режиме 640*480-16bit, но уже понимал, что ничего большего из него не выжать. Потом появились акселераторы на чипсетах nVidia Riva 128 и 3Dfx Voodoo, и об S3 стали забывать. Правда в это время у меня в компьютере побывал еще один продукт фирмы S3, но это была не видеокарта, а первая у меня звуковая карта для шины PCI сделанная на чипсете S3 SonicVibes, после которой у меня началась гонка за PCI звуковыми картами, но это уже совсем другая тема. В период затишья S3 (хотя не совсем затишья, была одна неудачная попытка в виде S3 Trio 3D) другие производители видечипов уже анонсировали следующее поколение своих продуктов, и тогда наконец и S3 разродилась новым детищем под именем Savage3D, причем, с очень даже не плохими показателями.

Мощный 2D/3D акселератор

  • 128-битное ядро с двухканальным конвейером рендеринга;
  • Ядро выполнено по технологии 0,25 мкм и работает на частоте 125MHz;
  • Fillrate 125 млн. пикселей в секунду - с трилинейной фильтрацией;
  • Throughput 5 млн. треугольников в секунду;
  • Полная поддержка AGP-2X, включая режим DMA;
  • Проигрование DVD с компенсацией движения;
  • Поддержка мультимониторных конфигураций;
  • 250MHz RAMDAC с гаммакорекцией;
  • Поддержка TV-out;
  • Flash ROM.

Особенности 3D части

  • Поддержка 32-битного truecolor;
  • 16- и 24-разрядный Z-буфер;
  • Компрессия текстур по технологии S3TC;
  • Полный антиалиасинг;
  • Однопроходная трилинейная фильтрация;
  • Анизотропная фильтрация;
  • Наложение рельефа (bump mapping);
  • Процедурные текстуры;
  • Поддержка видеотекстур MPEG-2.

Особенности 2D части

  • Высокооптимизированный 128-разрядный графический ускоритель;
  • Ускорение прорисовки линий, закраски треугольников, панорамирования, аппаратный курсор;
  • Акселерация в режимах 8, 16, 32bpp.

Высокоскоростной интерфейс памяти

  • Работа с SGRAM на частоте 125MHz;
  • Работы с SDRAM на частоте 100MHz;
  • 2, 4 или 8Mb кадровый буфер;
  • Поддержка блочной записи для SGRAM.

Отдельного упоминания заслуживает технология компрессии текстур S3TC реализованная в данном чипсете. При использовании S3TC текстуры передаваемые чипсету ужимаются от 4 до 8 раз (до 4 бит на пиксел), а это в свою очередь снижает требования к полосе пропускания шины и уменьшает объем занимаемой текстурами памяти, что позволяет разработчикам использовать более детализированные текстуры. Новые версии игр Quake3 Arena и Unreal Tournament будут изначально поддерживать данную технологию. Но естественно у каждой хорошей технологии есть и свои недостатки, но об этом я упомяну ниже. Возможности S3TC доступны в играх использующих DirectX версии не ниже 6.0. К тому же существует специальный плагин для Adobe Photoshop позволяющий использовать текущий рабочий образ файла как большую текстуру и за счет компрессии увеличить скорость работы с ним и уменьшить объем занимаемой памяти в несколько раз.

Мне в руки попала noname-карта китайского производства, под маркой Butterfly. Плата имеет небольшие размеры, на чип наклеен игольчатый радиатор, на заднюю панель выведены разьемы ТВ-выхода. Цена карты 54$. Во время работы чип очень сильно греется, так что для надежности я прикрепил к радиатору кулер, что в свою очередь благотворно сказалось на устойчивости в работе.

Плата оснащена 8 мегабайтами памяти типа SGRAM со временем доступа 7нс. По умолчанию память в данной карте работает на частоте 110MHz, хотя по спецификации SGRAM должна работать на частоте 125MHz, что заставляет задуматься о качестве видеопамяти, но подняв частоту до нужного уровня я не заметил никаких отклонений в работе.

Стоит подметить качество RAMDAC, конечно до Matrox Millennium ему очень далеко, но в режиме 1024*768-32bit при частоте обновления экрана в 85Hz на мониторе Sony 100SFT картинка выглядит очень прилично, такого на Virge не увидишь, замыливание конечно есть, но оно очень незначительно.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 7 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 11 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.