⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
COMDEX Fall 2000
AudioВоистину печально нынешнее положение дел в компьютерном аудио.Обойдя в общей сложности три огромных американских супермаркета (два с SF один в LV), могу уверенно сказать - все очень-очень плохо … Во всех трех магазинах ничего кроме Live! Platinum 5.1, Live! MP3+5.1 и Live! X-Gamers 5.1 - не обнаружено. Везде рядком стоят эти три коробочки и радуют покупателя заоблачной ценой. EAX, EAX, EAX без всякой альтернативы, нет и всех предыдущих моделей Live! от Creative. Старый дешевый репертуар забыт как страшный сон - предлагается только новый. Совершенно ничего не имею против Creative, более того, пользуюсь их продукцией, нежно и трепетно люблю эту фирму, но ничего в том нет хорошего, что они уже два года как умудряются продавать один и тот же чип в различной обёртке и попутно уничтожить всяческую конкуренцию на этом рынке. Днём с огнём не сыскать ничего от Ямахи, CSS и даже Sensaura, такое впечатление, что все альтернативные карты попадают в руки исключительно хардверным сайтам, а в продажу и не думают поступать. Впрочем, у нас их можно найти в любом компьютерном подвальчике, а вот в USA - нет. Окончательная и бесповоротная победа Live? Слава богу - нет. SensauraЕдинственная оставшаяся серьезная альтернатива это английская компания Sensaura. Сегодняшнее посещение их стенда на ComdexFall вселило в душе некоторую надежду на дальнейшее развитие и продвижение технологии трехмерного позиционирования звука. На руках оказалось три пресс-релиза: 1. 10 ноября 2000 года. "Сенсара анонсировала совместную программу с Intel - оптимизации своего софтверного сопровождения под P4". Никто не сомневается, что подобную же программу анонсирует и Creative… Intel работает со всеми - достаточно проявить желание и получишь весь требуемый комплект технической документации. 2. 13 ноября 2000 года (начало Комдекс). "Sensaura и nVidia анонсировали подписание партнерского соглашения. Технологические разработки Сенсара будут использованы в продуктах nVidia." После кошмарного провала четырехлетней давности (первый чип от nVidia - NV1, аудио и видео на одной карте ) нынешний лидер графики не теряет надежды ворваться на аудио нишу и выбрал Сенсара в свои партнеры. 3. 14 ноября 2000 года. "Сенсара выпустила программу улучшенного звучания MP3." Ерунда полная - обычная эксплуатация горячей темы MP3. HP в рекламе своих новых CD-RW рекодеров использует слоган "Собери себе свою MP3 коллекцию", на фото изображена стопка CD дисков с самопальными подписями всех знаменитых исполнителей. За подобные дела MP3.COM залетел на 50 миллионов долларов, а HP всё сходит с рук. Все равны, но некоторые равнее. Если интересна моя точка зрения на Mp3 - сообщаю: музыкальной и видеоиндустрии давно пора пересмотреть те цены, что выставляются на CD и DVD продукцию. 20-25$ это грабеж. При том невероятном изобилии страждущих быть прослушанными и просмотренными, что творится сейчас в музыкальном бизнесе - скажите огромное спасибо, что кто-то соизволил поставить очередной диск в свой проигрыватель. Я с удовольствием отдал 30$ за билет на завтрашний живой концерт легенды блюза B.B.King в отеле "Stardust", но ведь это живой B.B.King в Лас-Вегасе! Возвращаемся к Комдексу. В итоге nVidia начинает продвигать Sensaura в своих продуктах и тут же получит полный отпор со стороны Creative, как своего, теперь уже прямого конкурента. Это будет весьма ощутимо для nVidia. Специфика американского рынка такова, что в магазинах представлена абсолютно вся новейшая линейка 3dfx, огромное кол-во коробок от ATI, а карты на чипах от nVidia лежат в самом дальнем углу и это исключительно карты серии Аннигилятор производства Creative. Никаких других производителей видеокарт на чипах nVidia в магазинах не представлено. Это поразительно, но это так. Разругавшись с Creative, nVidia окончательно потеряет американский коробочный рынок. Единственная компенсационная надежда, это прямые поставки таким брендам, как DELL, Compaq, IBM и HP, с которыми уже заключены соответствующие соглашения. nVidia сделала невозможное - успешно заняла нишу до этого принадлежащую почившей S3 - корпоративные заказчики. Именно тихое болото этой нишы и сгубило S3. В определенный момент они оказались в полных аутсайдерах и ничего другого не осталось, как уйти, для начала, от греха подальше, на рынок домашней бижутерии. Не до жиру, лишь бы выжить… Тут их и выкупила с потрохами VIA для внедрения в свои интергрированные решения. Если бы наши российские нефтяные магнаты знали за какие суммы уходят и перепродаются такие бренды как Diamond Multimedia и S3, они бы не поверили своим ушам. Diamond MM был выкуплен S3 всего за 20 миллионов $, а сама S3 ушла под VIA за 50 мил.$. Причем, покупки, как правило, совершались прежде всего для уничтожения бренда и приобретения его пакета лицензий и патентов. Покупая S3 VIA прежде всего приобрела долгоиграющую лицензию на поддержку разработок Intel в своих продуктах по вполне сходной цене. CreativeСамый большой стенд во втором павильоне Comdex - "Sands Expo". Три постоянно идущих шоу с разбрасыванием маек, заполнением анкет и неугомонно шумящих шоуменов. Гвоздь программы - Nomad Jukebox, слоган - "Свыше ста часов цифрового аудио всегда и везде".Номаду, во всех его ипостасях посвящено половина экспозиции. Всё остальное - три новых карты Live! (тех что лежат во всех магазинах), три новых комплекта колонок (DTT3500, PS2000, FPS2000), вебкамера "GoPlus", видеокарта "3D Blaster Annihilator 2Ultra" и комплект модемов - находятся явно не в фаворе. Просто лежат на стендах и даже не сопровождаются литературой. Всё внимание обращено на Nomad и новой программе PixMaker 1.0 от компании партнера Creative - PixAround. Программа позволяет создавать панорамную визуализацию для Web с трехмерным позиционированием звука и видео. Как веб разработчик могу сказать, что это чистой воды баловство для реализации в промо-сайтах, да и будет востребовано через пару лет. Как итог: Creative безусловно лидер современных PC аудио технологий, но их явно несет не в ту сторону.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|