Более интересные новации, как мне кажется, можно встретить в системах спутниковой навигации. Как всегда в этом преуспела Южная Корея и на радость европейских потребителей в GPS-навигаторах начали появляться карты большинства стран Азии и Европы, не во всех конечно, но модель Carpoint XROAD PARIS относится именно к такому классу устройств.
В основе устройства заложен один из самых популярных GPS-процессоров SiRF Star III. Фирменное программное Carpoint обеспечение работает под операционной системой Microsoft Windows CE, кроме того, в XROAD PARIS реализован MP3-плеер, "вьювер" графики и видео.
Carpoint XROAD PARIS вполне компактен и штатной "присоски" будет достаточно для установки на лобовое стекло. Как утверждает производитель 3,5-дюймовый QVGA-дисплей (производство LG.Philips) не выцветает на солнце и не отвлекает от дороги в темное время суток. Питается навигатор, как от встроенного аккумулятора, так и бортовой сети авто. Определить стоимость устройства точно нельзя, все зависит от выбранного набора карт, но диапазон цен находится в пределах от 510 до 1030 долларов США.
Хорошему примеру также последовал известный на Тайване производитель бытовой техники компания Tatung.
На местном рынке навигатор носит название TG600/N100, но после демонстрации на выставке CES 2006 со стороны западных компаний появился ряд заказов и уже сейчас 600-долларововый GPS-ресивер (SiRF Star III) можно встретить в европейских и американских "дискаунтах" под разными марками и с различными картами навигации.
TG600 интересен еще, тем что имеет сенсорный 3,5" экран, 266 МГц процессор Freescale DragonBall MC9328MX21, ОС WindowsCE.NET 4.2, 64 Мб оперативной памяти, слот расширения Secure Digital/MultiMediaCard и встроенный FM-тюнер.
Объемные карты сегодня встречаются в дорогих GPS-системах и зачастую Японского происхождения. В стране восходящего солнца еще в 20-веке появились трехмерные карты и соответствующие ресиверы, а Европа только сейчас начала учувствовать в подобных проектах.
Так, компания Siemens запланировала на 2008 год выпуск автомобильной навигационной системы, в основе которой лежит трехмерная карта с объемными моделями дорог и строений. Для достижения реалистичности разработчики используют снимки высокого разрешения и максимально достоверно соотносят фотографии со спутниковой картой.
Чтобы путешественнику было легче ориентироваться в незнакомом городе, в навигационную систему заложены данные о пересечении магистралей на разных уровнях, фотографии улиц, причем с видом от первого лица. Также в базе данных имеются сведения о местных достопримечательностях (адреса музеев, театров и т.д.).
А если навигатор поддерживает Bluetooth, почему бы не использовать его в качестве GPS-приемника и гарнитуры для мобильного телефона. Инженеры из Garmin решили что такое сочетание только подогреет интерес покупателей к новинкам серии nüvi (модели 360 и 310).
В качестве дополнительного оснащения навигаторов доступны носители SD с картами и путеводителями на различных языках. Старшая модель отличается возможностью подключения RDS-TMC приемника (опционально) и большим числом карт в комплекте. В остальном оба устройства воспроизводят MP3-записи и могут отображать карту в 2D или 3D-режиме.
Третья новинка Garmin - StreetPilot c550 со встроенным TMC-ресивером (Traffic Message Channel), Bluetooth-интерфейсом и защитой от кражи (блокировка возможностей). StreetPilot c510 в отличие от c550 не имеет приемника TMC, Bluetooth и стоит значительно дешевле. Флагман линейки StreetPilot c550 уже поступил в розницу по цене 850 долларов США, c510 ожидается в сентябре.
Последнее оригинальное решение Garmin - Mobile 20. С виду это обычное крепление на торпедо для мобильных телефонов и КПК. На самом же деле Garmin Mobile 20 - эргономичный GPS-приемник с Bluetooth интерфейсом и собственно о чем мы говорили в начале - универсальный "брекет" для мобильных устройств. Кроме того, Mobile 20 отличается наличием встроенного микрофона и динамика, что дает возможность применять его в качестве беспроводной телефонной гарнитуры.
Еще один значительный игрок на рынке компания Navman, выступила в начале года с тремя моделями - iCN 330, iCN 530 и iCN 750. В самой младшей модели iCN 330 (последовательница iCN 320) используется GPS-чипсет SiRFstarII XTrac, 2,8" экран, 32 Мб ОЗУ и слот расширения Secure Digital.
Вторая модель также вышла, как последователь iCN 520/510. Ключевые особенности Navman iCN 530 - GPS-приемник SiRFstarIII второго поколения, 3,5" сенсорный ЖК-дисплей (разрешение 320 x 240 пикселей), 2Гб встроенной памяти и USB-интерфейс для загрузки контента.
Navman iCN 750 более предпочтителен для использования в автомобиле, поскольку имеет широкоформатный сенсорный 7" ЖК-дисплей (480 x 272 пикселей). Изюминкой топовой модели служит технология NavPix (
демо-ролик) и встроенная 1,3-мегапиксельная камера, которая необходима для записи различных POI в графическом виде вместе с координатами, причем этими заметками пользователи смогут обмениваться между собой.
Для экономии времени водителя в моделях Navman семейства iCN применяется технология Back-on-Track (
демо-ролик) помогающая вернутся на начальную траекторию в случае поворота не на тот уровень развязки или перекресток.
А вот и опять южнокорейская автомобильная GPS-система Novogo S с сенсорным 3,5" LCD TFT дисплеем (320 x 240 пикселей), 64 Мб ОЗУ, слотом Secure Digital и Bluetooth-интерфейсом для подключения мобильного телефона. Как было заявлено и показано на прошедшей в июне выставке Computex `2006 S-серия навигаторов построена на базе чипа SiRF Star III и опционально комплектуются системой TMC (Traffic Message Channel).
Внешний разъем MMCX позволит подключить к Novogo S дополнительную антенну, в случае если встроенная не обеспечит подключение с минимальным числом спутников. С характеристиками все вроде понятно, а вот начало продаж, и стоимость остались под вопросом.
Компания Mio Tech в последнее время редко фигурирует в ленте новостей, но в конце июня все же напомнила о себе парочкой моделей Mio C710 и C510E.
Между собой навигаторы отличаются количеством предустановленных карт и функцией TMC, в остальном новинки идентичны: сенсорный 3,5" ЖК-дисплей (до 65 тыс. оттенков цветов), 400 МГц процессор, интерфейс Bluetooth и разъем для карточек памяти Secure Digital.
А вот совсем не дорогое GPS-решение для пользователей мобильных телефонов и смартфонов поддерживающих Bluetooth и Java MIDP 2.0 - MapQuest Navigator. Система, основана на технологии Telmap MOND (Mobile Optimized Navigation Data), включает в себя несколько миллионов контрольных точек, поддерживает голосовое оповещение, несколько режимов отображения карты и функцию дистанционного наблюдения за другими пользователями системы.
То есть Navigator способен выводить сразу нескольких абонентов на карту, для этого пользователь просто указывает номер телефона того, кому хочет отправить свои текущие координаты. Само-собой MapQuest Navigator требует постоянное интернет-соединение, как впрочем, и другие подобные программные решения.
Совсем недавно компания Jeep отпраздновала свое 65-летие и в честь юбилея объявила о специальном 65-дневном предложении. Все приобретенный за этот период модели автомобилей (Commander, Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee) будут комплектоваться встроенной навигационной системой, причем на конечной стоимости авто это ни коим образом не отобразится.
Для моделей внедорожников Grand Cherokee и Commander Jeep приготовила систему Mopar Navus от Garmin с цветным сенсорным дисплеем, голосовыми подсказками и другими соответствующими функциями.
Юбилейный Jeep Wrangler оснащается Mopar Jeep Trail Guide - навигатор среднего класса стилизованный под интерьер
легендарного "Ренглера". Ну а Jeep Cherokee похвастаться нечем, покупателя ждет недорогой сенсорный Garmin StreetPilot C320.
А знаете, что объединяет все эти решения? Карты, что используются практически во всех навигаторах представленных сейчас на рынке, "рисуются" только двумя компаниями - Tele Atlas и Navteq, причем обе тесно взаимодействуют друг с другом. На примере компании Tele Atlas, все данные сбираются несколькими командами на специально оборудованных автомобилях Toyota Sienna.
Автомобили представляют из себя передвижные комплексы, напичканные сверхточной и дорогостоящей аппаратурой вроде камер высокого разрешения, военными GPS-ресиверами и внешними антеннами. Данные собираются по заранее определенным маршрутам и далее обрабатываются в картографическом центре Tele Atlas. Navteq в свою очередь занимается проверкой, обновлением этих карт и используют автомобили Honda CR-V.
Жаль, Россия и страны СНГ не входят в зону покрытия Tele Atlas или Navteq, но быть может, через лет десять случится чудо и в спецификации навигаторов Garmin, Navman и прочих появится долгожданный пункт на родном языке.
Хотя Garmin уже представила StreetPilot i3 (наш обзор данной модели можно прочитать
здесь) с картой города Москвы и области, плюс за дополнительную плату можно получить дороги России, но все это лишь капля в море.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.