реклама
Видеокарты

Что считать за минимальный FPS? Так ли прост вопрос, как кажется?

⇣ Содержание

Тестирование в NFS Most Wanted и Carbon

Тестовый стенд остался без изменений. Поэтому сразу приступим к ознакомлению с результатами. В качестве демо-сцены использовалась кольцевая трасса, по которой проезжалось два круга, чтобы включить все возможные особенности – смену дня-ночи, дождь, различное положение соперников и «ботов» на трассе. Число соперников и уровень трафика выбралось максимальным. Встроенного в игру теста нет, поэтому в нашем распоряжении только результаты, полученные с помощью FRAPS.
  • FRAPS minmaxavg – 29; 43,3; 54;
  • FRAPS frametimes – 18,4; 44,4; 64,7;
 graph6-nfsmw-12-4aa-16af.gif
Как и в случае с F.E.A.R., пересчет данных «FRAPS frametimes» дает более низкое значение минимального FPS. А вот минимальный FPS из файла «FRAPS minmaxavg» дает значение, близкое к левому срезу «колокола» распределения. Впрочем, если определить срез «колокола» как 10% от максимального значения (высоты столбцов распределения), то эта величина находится на уровне 30-31 FPS. Теперь посмотрим, что будет если уменьшить разрешение до 640х480, при сохранении неизменными всех прочих параметров.
  • FRAPS minmaxavg – 41; 56,6; 67;
  • FRAPS frametimes – 20; 57,4; 79;
 graph7-nfsmw-64-4aa-16af.gif
Опять видим знакомую картину. «Хвост», обозначающий проседания производительности, находится практически на том же месте что и в разрешении 1280х1024, в то время как минимальный FPS по версии «FRAPS minmaxavg» переместился к значению 41, а срез колокола распределения по уровню «10% от максимума» находится на уровне 44-45 FPS. Если мы возьмем последнюю версию из серии Need For Speed под названием Carbon, то увидим следующую картину.
 graph8-nfscarbon-64-4aa-16af.gif
 graph9-nfscarbon-64-4aa-16a.gif
Мы специально выполнили диаграммы в одном масштабе по оси Х, чтобы можно было сравнить изменения в величине минимального FPS в зависимости от графического режима. Игра довольно насыщена шейдерами, поэтому в режиме 1280х1024 ширина «колокола» мала. С уменьшением графического разрешения «колокол» смещается по оси Х вправо, при этом в диапазоне от 9 до 40 FPS мы можем видеть все те же самые провалы производительности. Как и в случае с F.E.A.R., объема и оперативной, и видеопамяти, установленной на стенде, вполне достаточно, но провалы все равно имеются. Хотя с Need For Speed ситуация не настолько мистическая, поскольку гоночная трасса довольно протяженная и без подгрузки данных с жесткого диска никак не обойтись. На этом мы закончим тесты и подведем итоги.

Выводы

Мы выяснили, что значение «минимального FPS» сильно зависит от способа его вычисления. Рассмотренные в статье игры были выбраны произвольно, а не из-за своей исключительности. Очевидно, что рассмотренный метод вычисления «минимального FPS» можно легко применить и к любым другим 3D-играм. Но главное не это. Во-первых, сама величина «минимального FPS» зависит от способа ее измерения, или средств, для этого использованных. Это уже вносит неоднозначность. Во-вторых, абсолютный минимум FPS, который мы получили после обработки файла статистики «FRAPS frametimes», как оказалось, практически не зависит от собственно видеосистемы и графического режима, а скорее характеризует «движок» игры или другие компоненты системы. Поэтому говорить о зависимости «минимального FPS» от производительности видеосистемы не приходится. В третьих, выбор любого другого «минимального FPS» кроме абсолютного, будь то значение, сообщаемое встроенным бенчмарком, утилитой FRAPS или «срезом левой части главного колокола распределения по уровню 10% от максимума» - является чистой воды произволом. Что касается мнения автора, то считать минимальный FPS по «срезу…» является более правильным и информативным, с точки зрения тестирования видеосистемы. Но и здесь возникает вопрос, например – почему именно 10% от максимума, а не 5% или 15%? И это не считая множества других возможных возражений. Поэтому… Вопрос о том, что же считать «минимальным FPS», остается открытым. Обсудить тему на форуме. P.S. Именно поэтому в наших тестах видеокарт мы не спешим приводить значение минимального FPS

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 24 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 7 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 3 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 8 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 23 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 6 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 7 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.