реклама
Аналитика

3DNews-2006 - ключевые IT-события года в обзорах нашего сайта

Закончен год, перевёрнута ещё одна страничка всемирной истории IT-индустрии. Весь прошлый год мы, коллектив и авторы 3DNews, старались не пропустить ни одного значимого события, быстрее всех рассказать нашим читателям о самом широком спектре тенденций и технологий, сориентировать вас огромном море цифровых новинок. Сейчас, оглядываясь на прошедший год, можно без излишней скромности с уверенностью сказать – год удался на славу. Наш сайт, отпраздновав в 2006 году своё 9-летие, значительно вырос и изменился за последние 12 месяцев: появился ряд новых рубрик и направлений, пришли новые интересные партнёры и новые талантливые авторы, расширился круг поднимаемых вопросов и тем. Прямым признанием результатов нашей работы служит посещаемость сайта, которая, судя по статистике, растёт впечатляющими темпами. Впрочем, сегодня мы не собираемся пичкать наших читателей цифирью или хвалиться приятной статистикой. К сожалению, в кратком обзорном дайджесте совершенно нереально отразить непростую работу нашего отдела новостей, авторы которого изо дня в день стараются быстрее всех представить самые свежие новости на русском языке. Сегодня мы можем лишь поблагодарить их за надёжную бесперебойную работу. Разумеется, в этой статье мы также не собираемся давать полный список всех публикаций прошлого года, хотя, каждая из них по-своему заслуживает внимания и похвал. Сегодня мы хотели бы представить вам краткий обзор самых важных IT-событий прошлого года, отражённых на страницах 3DNews и вызвавших самый значительный читательский интерес - в надежде, что вместе с нами вы вспомните самые интересные события года, и, как знать, возможно, среди них окажется что-то важное, в своё время прошедшее мимо вас.
Давно прошли те времена, когда для создания законченной картины событий изданиям IT-тематики было достаточно писать лишь о разрозненных компонентах настольных ПК, рекордах полупроводниковой литографии да новых игрушках. Давным-давно каждая редакция IT-издания понимает, что для нормального освещения индустрии необходим двоякий подход. Мы обязаны быть на острие тенденций, рассказывать вам куда именно устремится индустрия в этом году, что именно обещает стать популярным и востребованным в самое ближайшее время. И только после этого есть смысл углубляться в детали – рассказывать о том, каким образом будет реализована та или иная технология, или в тестовых статьях проверять насколько качественно реализованы те или иные обещанные преимущества. Вот почему на протяжении всего 2006 года мы активно освещали перспективы, события и развитие IT-индустрии, что нашло отражение, главным образом, в разделе Аналитика, Выставки, Интервью. Как правило, всё, что появится на прилавках компьютерных магазинов в ближайшее полгода, предварительно показывается на специализированных выставках или демонстрируется на отраслевых семинарах. Так было и год назад: не успели толком отгреметь новогодние мероприятия по встрече 2006 года, как наша команда уже представила серию репортажей с Лас-Вегасской выставки CES 2006:
Казалось бы, прошёл целый год и все "интересности" той поры давно устарели. Как бы не так! Взять хотя бы новые стандарты оптических носителей – Blu-Ray и HD DVD: ещё в прошлом январе им пророчили быстрый и лёгкий успех – см. CES 2006 Preview: эра новых оптических носителей, а на поверку оказалось – вы сами знаете, все восторженные эпитеты годовой давности, если и стали актуальны, так только сейчас. Конечно, где-то – как в области портативной техники или 3D графики, за год индустрия "ускакала" очень далеко, и теперь годовой давности новинки можно разглядывать разве что с умилением. Но тем интереснее оглянуться на пройденное, только так можно хоть немножко предугадать будущее!
Первое полугодие – традиционная пора выставок, на которых впервые показывается весь "фонтан" новых идей в "железном" исполнении. Вслед за CES пришла традиционная пора мартовской выставки CeBIT, где часть январских идей в виде макетов впервые материализовалась в работающих образцах:
Листая эти (еле удержался от эпитета "пожелтевшие от времени") странички, просто поражаешься, как же год назад люди жили без бюджетных 10-Мп D-SLR цифровых камер и какими дорогими и медленными были самые производительные процессоры. Что ж, уже никого не удивляет стремительное течение времени, и порой знать планы на ближайший год оказывается не менее важным, чем на завтра-послезавтра. В прошлом году мы могли "сверить" свои часы с "индустриальным" течением времени благодаря многочисленным Форумам Intel для разработчиков, проходившим и за океаном, и в Москве:
Начиная с осени-2006 количество международных Форумов Intel несколько сократилось, однако мы будем надеяться, что это мероприятие по-прежнему будет оставаться ключевым событием отрасли, в значительной мере определяющем перспективы развития индустрии на ближайшее время. Не остались без нашего внимания и события, имеющие огромную важность для будущего индустрии. Всем памятно громогласный июльский анонс покупки компаний AMD компании ATI - AMD & ATI: объединённая команда по трансформированию Вселенной. С высоты сегодняшнего знания можно по-разному оценивать результаты этого мощнейшего слияния, но то, что это событие оказало и ещё окажет серьёзнейшее влияние на весь рынок – факт бесспорный. Весь год мы не упускали из внимания развитие современной робототехники, этой теме в 2006 году было уделено достаточно много внимания:
Судя по огромному читательскому интересу, тематику необходимо как минимум, продолжать, а как максимум – расширять и углублять. Кстати, об упомянутых выше "IT-байках". Этот раздел, посвящённый "чему угодно вокруг компьютерного бизнеса, кроме непосредственно компьютерного бизнеса", был открыт шефом нашего издания, Андреем Кузиным, ещё в незапамятные времена, и возрождён в прошлом году. Как показала статистика, вся эта "околокомпьютерная тематика" пошла на ура, читатели с удовольствием восприняли размышления о будущем блогов, с любопытством читали о скрытой от сторонних глаз "кухне" компьютерных новостей, вместе с нами задавались вопросом взаимодействия красоты и IT-индустрии, невидимости, будущем бюджетных ПК и онлайновых сервисов.
Темы, как видите, не простые, обычно освещаемые не по заданию редакции, а, что называется, "по велению души", вот почему мы были очень рады, когда раздел "IT-байки" стал пополняться материалами от наших читателей на самые диковинные темы – от предапокалиптических эссе до философских рассуждений о цикличности цивилизации. Будем надеяться, что в наступившем году этот раздел 3DNews – пожалуй, самый "домашний и свойский", будет регулярно пополняться не менее интересными материалами. Раздел Процессоры и память нашего сайта весь год оставался зеркалом бурных преобразований и кипящих страстей. Напомню: к лету-2006 наконец-то свершился долгожданный переход процессоров AMD к поддержке памяти стандарта DDR-2, чему на страницах нашего сайта было уделено немало внимания:
И всё это – на фоне начавшейся в 2005 году и продолжавшейся весь 2006 год тенденции к переводу процессоров AMD и Intel на многоядерные архитектуры. Ради справедливости надо отметить, что компания Intel в прошлом году сопровождала переход к выпуску массовых 2- и 4-ядерных чипов модернизацией микроархитектуры процессоров, что даже отразилось на изменении бренда: ушли в прошлое привычные столько лет чипы Pentium, появились новые Intel Core, Core 2 Duo и Quad Core.
Изменения архитектур процессоров были незамедлительно отражены в ряде наших статей:
Что касается практического исследования возможностей новых двух и четырёхъядерных процессоров AMD и Intel, тут надо отдать должное хронологии развития процесса: до определённых пор чипы AMD достаточно уверенно держали оборону, пока в рознице не появились новые Core 2 Duo, которые легко и непринуждённо на достаточно продолжительное время избавили почтенную публику от любимых споров о том, кто же король на рынке процессоров. Всё это последовательно отражено в наших ключевых публикациях по теме: Не проходило и недели, чтобы раздел Материнские платы нашего сайта оставался без одной или двух интересных публикаций. В этой связи приятно отметить, что такие материалы как справочный Чипсеты Intel 96x: варианты оправы для бриллианта Core 2 Duo; сравнительные тестирования материнских плат для процессоров Intel Core 2 Duo, Сравнительное тестирование материнских плат на чипсете NVIDIA nForce4 SLI Intel Edition или Сравнительное тестирование материнских плат на чипсете GeForce 6150/6100 останутся актуальны достаточно продолжительное время и в году наступившем.
Что касается исследований возможностей актуальных системных плат, им в прошлом году просто не было числа. Из новинок, фигурировавших в наших тестовых материалах о системных платах и получивших в 2006 году награды редакции, обязательно нужно упомянуть новинки компаний ASUS, Elitegroup, Foxconn, Gigabyte, MSI, в то время как некоторые лидеры прошлых лет были представлены в тестовой лаборатории значительно скромнее. Что ж, есть над чем работать в новом году. Раздел Видеокарты. Ох уж эти видеокарты! Ни для кого не является секретом, что за истёкший год во многих разделах нашего сайта продолжалась работа над созданием или усовершенствованием методик тестирования. Подход к работе над новой методикой для тестирования 3D графики в прошлом году можно назвать фундаментальным, поскольку за прошедшие месяцы был опубликован целый ряд основополагающих материалов:
Тема новых приёмов и подходов в тестировании графики – пожалуй, самая интересная на данный момент нашим читателям, по крайней мере, обсуждение этого вопроса проходит в Форуме 3DNews с неизменным интересом – а это верный признак правильного пути. Что касается публикаций, посвящённых тестированию и сравнению производительности современных видеокарт, нужно отметить, что всего лишь за 12 месяцев прошлого года на рынке сменилось чуть ли не два поколения графических чипов. Разумеется, все события под конец года затмил выпуск нового поколения графики NVIDIA GeForce 8800 с совершенно новой архитектурой.
Вкупе с предвкушаемым началом поставок операционных систем Windows Vista и появлением первых DirectX 10 приложений интерес к новому поколению графики от NVIDIA вполне понятен, тем более, что адекватный ответ от конкурента только в перспективе. Однако среди покупателей пока что наиболее популярны DX9 видеокарты, и основной интерес читателей, разумеется, прикован к тестированию этой графики. В части сравнительных тестирований видеокарт в 2006 году был выпущен ряд интересных материалов, среди которых, например, Сравнительное тестирование 45 видеокарт PCI-E, III квартал 2006, Битва в low-end. Foxconn 7300GT и HIS X1600 Pro. Кому из них поможет разгон? и даже такая экзотика как Максимум от S3 - две видеокарты S27 в режиме MultiChrome. Что касается тестирования отдельных графических карт, точнее (как правило) пар, троек и четвёрок новинок, здесь, как и с материнскими платами материалов просто не перечесть, можно лишь выделить продукцию компаний, чаще других получавших награды нашей редакции – это видеокарты от ASUS, Sapphire, MSI, Foxconn, HIS, PowerColor и др.
Как видите, даже рассказ о нескольких разделах нашего сайта грозит растянуться до бесконечности. Честно говоря, этот материал не задумывался как отчёт о всей проделанной работе - скорее, это платформа для того, чтобы, оглянувшись и, возможно, найдя в публикациях прошлого года что-то интересное, попытаться реально оценить задел, сделанный на будущее. Где-то, как, например, в разделе Цифровой автомобиль, выход на "проектную мощность" по насыщенности и актуальности публикаций ещё впереди; где-то, как в Цифровое фото и видео в наступившем году необходимо приложить побольше усилий, чтобы действительно гордиться этим разделом. Какие-то проекты 3DNews в самое ближайшее время будут переосмыслены и возродятся в совершенно новой форме, какие-то – усовершенствованы и усилены. Как всегда, главным критерием оценки нашей работы являются письма наших читателей и отклики на наши публикации в Форуме сайта. Именно с вашей помощью в новом 2007 году мы надеемся не только улучшить подачу и качество материалов в традиционных разделах, но также найти новые формы подачи статей и новостей, новые способы оперативного освещения событий. А в том, что мы сработаемся – нет никаких сомнений!

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 14 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 17 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 18 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 22 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17