Тестирование в играх DirectX 9
Пока нет официально выпущенных игр с поддержкой DirectX 10, волей неволей придется «сидеть» на DirectX 9. Давайте посмотрим, на что в этом случае можно рассчитывать с Radeon HD2900XT. Мы включили результаты тестирования в 3DMark в этот раздел, поскольку эти тесты хотя и синтетические, но базируются на «движках» более близких к реальным играм, чем чистые синтетические тесты, с которыми мы познакомились ранее.
Ну что же, в 3DMark все складывается очень неплохо для Radeon HD2900XT. По производительности в этих тестах он заметно обходит 8800GTS и флагмана ATI предыдущего поколения.
В Need for Speed Carbon видеокарта HD2900XT сохраняет преимущество, но назвать значительным его нельзя.
В игре Elder Scrolls IV: Oblivion мы использовали режим HDR одновременно с полноэкранным сглаживанием, благо обе видеокарты это поддерживают. Забавно, но незадолго до даты официального анонса обе компании, и AMD, и NVIDIA, выпустили драйверы, значительно улучшающие производительность в этой игре. В среднем, прирост составил около 10 FPS по сравнению с драйверами предыдущей версии, для каждого из продуктов. Ну а что получилось, вы видите. Несмотря на продвинутую архитектуру, Radeon HD2900XT заметно отстает от 8800GTS.
В игре Serious Sam II ситуация для Radeon HD2900XT еще хуже. Он не только значительно отстает от 8800GTS, но в разрешении 1600x1200 умудряется пропустить вперед предшественника X1950XTX.
Тем не менее, в Quake 4 Radeon HD2900XT реабилитируется, и способен обогнать 8800GTS.
В игре Prey ситуация похожа на предыдущую, HD2900XT лидирует, но отрыв становится меньше.
Результаты в игре F.E.A.R. разочаровывают. Игра очень чувствительна как к производительности шейдерных блоков, так и пропускной способности шины памяти. Но ни новая архитектура, ни более высокая частота работы, ни шина памяти 512-бит не могут помочь HD2900XT.
И все же, реванш состоялся. В безумно «тяжелой» по графике игре Call of Juarez видеокарта HD2900XT чувствует себя более чем уверенно и демонстрирует почти двукратный рост по сравнению с X1950XTX.
Что же получается, новая архитектура HD2900XT способна проявить себя только в новых играх, например, под DirectX 10? К сожалению, таких игр пока нет. Но есть демка Call of Juarez для DirectX 10! Битва продолжается.
Тестирование в DirectX 10
Как уже неоднократно отмечалось, инструментарий для корректного сравнения видеокарт в DirectX 10 на данный момент чрезвычайно скуден. Одни тесты разработаны инженерами AMD, другие – NVIDIA. Мы попробовали запустить демку Cascades на HD2900XT, но она жестко требует видеокарту совместимую с 8800 и отказывается работать на Radeon’e. К сожалению, и с демкой Call of Juarez не обошлось без ложки дегтя. Оказалось, что в имеющейся у нас версии невозможно провести тестирование 8800GTS с использованием полноэкранного сглаживания. Поэтому придется довольствоваться более простыми режимами.
В этом режиме используется максимально легкие настройки, доступные в данной демке. Как видите, поначалу 8800GTS лидирует, но начиная с разрешения 1280х1024 вперед выходит HD2900XT и эта разница в 5-7% сохраняется и далее.
При включении теней разница в производительности чуть-чуть увеличивается в пользу Radeon HD2900XT.
При установке максимального уровня теней картина принципиально не изменяется. Фактически, в этой демке мы наблюдаем паритет производительности HD2900XT и 8800GTS.
Разумеется, с доступностью большего количества тестов под DirectX 10 мы еще не раз вернемся к теме тестирования и сравнения видеокарт с поддержкой этой технологии, но это будет позже. А пока подведем итоги.
Выводы
Согласно устоявшейся, но неофициальной традиции, каждый новый флагман, выпускаемый NVIDIA или ATI, превосходил конкурента из противоположного лагеря. Сегодня мы наблюдаем совсем другую картину. И рекомендованная цена в $399, и уровень производительности делают Radeon HD2900XT прямым соперником GeForce 8800GTS, но он и не позиционируется как топовый продукт. Безусловно, армия фанатов ATI ожидала от R600 большего. Но давайте отвлечемся от ожиданий и посмотрим, что же мы все-таки получили? Новинка от AMD обладает достойной производительностью за свои деньги и лучше всего проявляет себя в более новых и тяжелых играх. Архитектурные новшества R600 лучше всего проявляют себя на задачах, связанных с большим объемом вычислений и «тяжелой» геометрией, причем такие впечатляющие технологии как тесселяция - реализованы аппаратно. Унифицированная шейдерная архитектура R600 архитектура выглядит действительно универсальной и показывает изумительную производительность на самых разных задачах. Все это готовит хорошую базу для будущих инноваций и по настоящему кинематографичной графики в реальном времени.
Что же касается производительности в старых играх, то чудес не случилось. А может, новому Radeon просто тесно в «старых штанишках»?
Обсудить материал на форуме.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.