Общие впечатления
Дисплей
Дисплей светлый и удобный. На нём отображаются все активные на данный момент режимы. Он имеет режим коррекции яркости (приводится в действие двойным нажатием кнопки DISP), что очень удобно при работе на ярком солнце. Нажав на DISP ещё раз, мы увидим гистограмму цветов.
Через две-три минуты камера сама выключается, если ни одна из кнопок не была нажата.
Поворотный дисплей (модель Sony DSC-H9) будет очень кстати для любителей снимать макро или играть в папарацци. С его помощью есть возможность фотографировать, что называется, “от пуза”. Вы стоите, не привлекая внимания окружающих, и как будто что-то смотрите в настройках аппарата, а в это время можете запечатлеть какой-нибудь интересный момент, когда другие не подозревают, что попали в поле зрения вашего объектива.
Видоискатель
Видоискатель цветной и имеет ту же функциональность что и дисплей, правда, он довольно маленький и, возможно, не всем будет удобен, но для экономии аккумулятора можно воспользоваться и им. И, что немаловажно, он оснащен диоптрийной коррекцией.
Видеорежим
В режиме видео нет ничего необычного. Всё довольно стандартно – 640*480 30 кадров/с в режиме MPEG Movie VX. Порадовала возможность использования зума при съёмке.
Качество, как всегда, на высоте, что и понятно – Sony себе верна.
В комплект поставки входит бленда. Очень полезная вещь при съёмке в солнечную погоду.
Помогает избежать появления зайчиков на линзах объектива и впоследствии на снимках. С накрученной блендой аппарат выглядит ещё внушительнее, что придаёт ему большее сходство с зеркальными аппаратами.
Ещё одно приятное приспособление в комплекте. Пульт дистанционного управления. Особенно полезен при просмотре отснятого материала. Подключив камеру к телевизору, вы можете приятно устроиться в кресле и наслаждаться просмотром.
Нет необходимости всё время подходить к фотоаппарату и что-то переключать - все нужные кнопки есть на пульте. Также есть возможность управлять зумом и затвором.
Серийная съёмка работает отменно. Практически любую динамическую сцену можно запечатлеть при помощи аппаратов Sony DSC-H7 и Sony DSC-H9. Ничто не скроется от глаз обладателя этих камер.
Органы управления, как и подобает Sony, расположены довольно удачно. Основные режимы выведены на колесо управления, расположенное на верхней части корпуса.
Дополнительные функции выбираются через кнопку MENU.
Чуть ниже появилась новая кнопка, которая есть у всех моделей среднего звена этого производителя – HOME. С помощью данной кнопки мы можем войти в меню настроек параметров съёмки, просмотра снимков, печати, управления памяти и установок часов, даты, выбора языка. Всё это раньше находилось в подменю кнопки MENU.
Сдвоенная клавиша регулировки зума осталась на прежнем месте. Всё и так удобно, зачем что-то менять?
Ручка держания камеры стала заметно тоньше по отношению к предыдущим моделям (DSC-H2/H5), в этом чувствуется дух Konica-Minolta Z-серии.
Автофокус работает довольно быстро и чётко. Правда, на чисто белой стене нам так и не удалось сфокусироваться. Подсветка автофокуса почему-то работает только при слабом освещении.
Перекачка отснятого материала проходит довольно быстро посредством USB 2.0.
Есть возможность подключиться через разъём HDTV, которым изобилует современная теле-видео аппаратура. Для этого в камере даже предусмотрен специальный режим съёмки – 16:9.
По заявлению производителя, камеры поддерживают карты памяти Memory Stick Duo/Pro Duo, а также Memory Stick Micro(M2) с использованием адаптера MSAC-MMD (M2
Duo adapter) объёмом до 8 Gb.
Резюме
Мы имеем хорошо сбалансированные аппараты на все случаи жизни. Наличие 15х зума, макрорежима (1 см) и стабилизатора изображения облегчат наши старания в получении действительно неплохого снимка в конечном результате.
Органы управления расположены довольно продуманно, но есть небольшие огрехи. Придется чуть привыкнуть к тому, что половина настроек находится под кнопкой HOME, когда раньше все это находилось в одном месте – в MENU. Радует наличие поворотного дисплея у старшей модели. Наконец-то и Sony обзавелась таковым в этом сегменте камер.
Теперь камеры серии Н перешли на литиевые аккумуляторы, что заметно облегчит жизнь пользователям, но при этом слегка сократит возможность универсальности самих камер, так как исключит возможность использования батареек типа АА, которые доступны повсеместно. Фотографу, выезжая на съёмку, стоит позаботиться либо о своевременной зарядке, либо покупке дополнительной батареи. А иначе можно остаться не у дел.
Не обошлось, конечно, и без разочарований. Отсутствие режима съёмки RAW, сильно подпортит репутацию этих новинок, так как оттолкнёт профи, которые рассматривают эти аппараты как дополнительные к своим “зеркалкам”. Нет горячего башмака для подключения внешней вспышки, а встроенной не всегда хватает. Хотя, по заверению производителя, её диапазон в режиме авто ISO 0,2-9,8 м.
Что касается снимков, то при хорошем освещении аппараты справились с возложенными на них задачами, а при съёмке в помещении есть небольшие проблемы. Особенно это заметно при съёмке портретов. Есть присущее замыление переднего плана, а также небольшие ХА на широком угле. Заявленные высокие параметры ISO 1600 – 3200 оказались практически нерабочими, так как при съёмке на улице картинка была сильно пересвечена. Что касается самой матрицы, то она заметно мала для такого количества пикселей. Но мы имеем то, что имеем.
Основной конкурент этих камер на данный момент - это Olympus SP-550 UZ, обладающий 18х зумом и двойной системой табилизации. Что выберет конечный пользователь, сказать довольно сложно. По-видимому, то, что более удобно, надежно или больше нравится.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.