⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Canon PowerShot S5 IS, ещё ближе к "звёздам"
Автор: Михаил Анненко Всё началось с появлением в начале 2004 года модели Canon PowerShot S1 IS. На тот момент это был прорыв – камера имела сравнительно небольшие размеры (111 х 78 х 66 мм) и обладала матрицей в 3 Мп (1/2,7 дюйма), 10-кратным оптическим приближением и системой оптической стабилизации (IS), которая до этого была доступна только в топовых объективах L-серии. В 2005 году её сменила модель Canon PowerShot S2 IS, в которой матрица была увеличена до 5 Мп (1/2,5 дюйма), а оптический зум стал 12-кратным. Canon PowerShot S3 IS был анонсирован в 2006 году. Улучшения коснулись макросъёмки, её параметры стали небывалыми. Камера могла фокусироваться с 0 см, то есть, по заверению разработчиков, можно положить монету на объектив и камера должна без труда на ней сфокусироваться. Параметры ISO были расширены до 800 единиц. Матрица сохранила свои размеры (1/2,5 дюйма), а её разрешение было увеличено до 6 Мп. И, наконец, в мае 2007 года появилась модель Canon PowerShot S5 IS, о которой пойдёт речь в нашем обзоре. ОписаниеВ отличие от предшественников, камера обзавелась горячим башмаком (hot-shoe), которого ей так не хватало. С его появлением фотокамера ещё больше приблизилась к сегменту зеркальных камер, но отсутствие режима RAW не двусмысленно указывает на место аппарата в сегменте SLR-like. Для любителей портретной съёмки открылись новые горизонты, стало возможным использование фирменных вспышек Canon Speedlite серии EX. Дисплей стал больше (2,5 дюйма) и чётче (207 тыс. пикселей). Физические габариты матрицы не претерпели изменений и осталась прежними - 1/2,5 дюйма, увеличено лишь количество мегапикселей, их стало 8 миллионов. Зато применение нового процессора обработки изображений, DIGIC III, позволило увеличить скорость обработки снимков и добавить ряд новых функций, таких как распознавание лиц в кадре, оптимальные настройки параметров съёмки и пр. По размерам камера практически идентична зеркальному аппарату Canon EOS 400D – 117 x 80 x 78 мм против 127 х 94 х 65 мм (у второго), и разница в весе у них весьма незначительная, всего шесть граммов (550 г против 556 г включая батарею). На лицевой стороне аппарата расположились: шахта объектива, рядом с ней кнопка снятия предохранительного кольца для присоединения дополнительных насадок, над объективом, по обе стороны нашли своё место два микрофона – правый и левый (L/R) (что даёт возможность записи стереозвука), а также окошко подсветки автофокуса и индикатор режимов. Над ними складное гнездо встроенной вспышки. На левой части корпуса расположился динамик и карабин для крепежа пояса переноски камеры. Также, на левой части шахты объектива нашли своё место две кнопки: переход в режимы макро и супермакро, и переход в режим ручной фокусировки (MF). С правой стороны, под резиновой заглушкой расположились разъёмы: DC IN 7,4 V, A/V OUT и DIGITAL (USB), а также карабин для ремня переноски. Наибольший интерес представляет верхняя часть аппарата. На ней находится ролик выбора основных режимов камеры: AUTO (автоматический режим съёмки), Р (программный режим), Tv (режим приоритета выдержки - диафрагма выставляется автоматически в соответствии с выбранной выдержкой), Av (режим приоритета диафрагмы - можно менять параметры диафрагмы, а камера сопоставит выдержку), М (полностью ручной режим - параметры диафрагмы и выдержки пользователь настраивает по своему усмотрению), С (режим настраивается пользователем - можно запрограммировать те или иные параметры съёмки); в нижней части ролика идут так называемые автоматические режимы (портрет, пейзаж, комбинированная съёмка, спортивный режим, параметры ночной съёмки, панорамные режимы и видеосъёмка), в которых камера сама выбирает те или иные параметры съёмки. Рядом с роликом нашла своё место кнопка включения/выключения камеры. По совместительству она выполняет функцию переключения камеры в режим просмотра отснятого материала и возвращает обратно к режиму съёмки. Чуть дальше расположилась кнопка, включающая параметры таймера и перехода в режим серийной съёмки. Далее - сдвоенная кнопка спуска затвора и каретка трансфокатора. В центре верхней части корпуса появился горячий башмак для подключения внешних вспышек. За ним находится кнопка включения/отключения вспышки и микрофона. В нижней части корпуса - металлическое гнездо под штатив и сдвоенный отсек под батарейки типа АА и карты памяти (SD). 2,5-дюймовый дисплей занимает большую часть тыльной стороны корпуса. Над ним находится цифровой видоискатель с возможностью диоптрийной коррекции. С левой стороны от него - кнопка, отвечающая за режим взаимодействия с принтером, с правой – клавиша включения видеорежима. Дальше по диагонали - джойстик регулировки параметров +/-. Под ним кнопки: SET и MENU. Первая подтверждает выбранные параметры и даёт возможность выбора точки фокусировки, вторая – вход в основное меню камеры. Смещаясь влево, мы находим ещё три кнопки: FUNC (отвечающая за дополнительные режимы съёмки, а также, по совместительству, выполняющая функцию "мусорки" при стирании непонравившегося материала), ISO (выборка параметров чувствительности) и DISP (корректирующая вывод информации на дисплей и включающая/выключающая его). В комплект поставки входит:
МенюМеню камеры довольно простое и интуитивно понятное. Все основные режимы камеры выбираются одинаково во всех камерах Canon и практически сходны по содержанию (Canon IXUS 950). На дисплее отражаются все активные в данный момент режимы. Удобно, что сразу видно, сколько можно записать видео. Обычно для этого нужно было выбрать режим видеосъёмки. При этом есть гистограмма цветов, позволяющая оценить, где будут тёмные места и в соответствии с этим скоординировать камеру. Основное меню не претерпело изменений - всё понятно и просто. Меню клавиши Func. В отличие от моделей серии IXUS, в камере появился режим брекетинга. Съёмка в сложных условиях, когда фотограф затруднён в выборе параметров диафрагмы и выдержки. Камера даёт возможность снять три кадра со средними, завышенными и уменьшенными параметрами, остается выбрать самый удачный. Коррекцию вспышки можно осуществлять как через меню клавиши FUNC., так и при нажатии на джойстик +/-. Правда, эта возможность отсутствует в режиме AUTO. Кнопка SET открывает возможности заявленной функции – Face Detection (AF/AE/FE) и даёт возможность на групповом фото выбрать именно того человека, который нужен. Есть возможность выбора точки фокусировки из девяти возможных. Меню просмотра: Отснятый материал можно разложить по отдельным папкам.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|