реклама
Программное обеспечение

Полгода с Windows Vista. Полёт нормальный?

⇣ Содержание

Авторы: Антон Поляков; Владимир Романченко Совсем недавно компания Microsoft отметила полгода присутствия на рынке операционных систем нового поколения Windows Vista важной маркетинговой отметкой в 60 миллионов проданных копий. И уверенно двинулась дальше, во второе полугодие продаж. Что ж, Microsoft можно только поздравить с удачным стартом новой эпохи операционных систем Windows, однако количество вопросов, возникающих у пользователей по поводу приобретения, использования и работы с Vista, за прошедшие полгода только увеличилось. Хватает и критики в адрес Microsoft, когда пользователи и потенциальные покупатели частенько высказывают недовольство после «общения» с Windows Vista, а также методами её продвижения. Наш сегодняшний материал представляет собой компиляцию фактов и наблюдений, связанных с приобретением и эксплуатацией Windows Vista, своеобразный «срез» вопросов текущего момента. Подбирая материалы для этой статьи, мы, конечно же, ставили цель осветить максимальный круг проблем, но некоторые вопросы этой публикации всё же пока повиснут в воздухе. Наконец, в этой статье вас ждут результаты тестирования образцовой платформы сравнительного вида, где друг другу будут «оппонировать» два ведущих конкурента среди операционных систем сегодняшнего дня - Windows XP и Windows Vista. Однако начать наше повествование хотелось бы с прояснения чуть ли не философского вопроса современности: так ли неминуем переход на Windows Vista?


Сколько помню различные версии Windows, столько они подвергались самой разносторонней и местами даже изощрённой критике. Особенно крепко доставалось ранним версиям, впрочем, вполне справедливо и вполне заслуженно. Правда, чего греха таить, достаточно часто проблемы пользователей Windows возникали и продолжают возникать из-за элементарного незнания операционной системы, и, главное, нежелания тратить на её изучение хотя бы минимум времени. Множества неудачных неприятных ситуаций, вызванных, как их называют специалисты, "кривыми ручками", можно было бы избежать заблаговременно ознакомившись хотя бы с кратким описанием Windows. Но с другой стороны, не Microsoft ли позиционирует свои «операционки» в качестве "систем для домашних пользователей" – то есть, фактически, для домохозяек? И, в конце концов, чьей должна быть забота о том, чтобы компьютер – равно как и любой другой бытовой прибор, от утюга до телевизора, работал стабильно, обладал понятным дружественным интерфейсом, не требовал для настройки шаманских плясок специалиста с бубном; и, наконец, обладал полным комплектом так называемой "защиты от дурака", не позволяющей вывести устройство из строя при самом немыслимом сочетании и последовательности действий пользователя? Да, всё так, и совершенствование операционных систем происходит на наших глазах. Как автомобиль XIX века - нелепый, ненадёжный, неуклюжий, чихающий и смердящий, отличается от шедевров современной автоиндустрии, так же первые версии Windows отличались от современных XP, Media Center и Vista. За последние десятилетия Windows изменилась до неузнаваемости, стала действительно понятной, устойчивой, достаточно безопасной и удобной для повседневного использования программной средой, предпочтение которой отдаёт подавляющее число пользователей ПК во всём мире. Так, пресловутый "синий экран смерти" стал настолько редким явлением, что по его мотивам даже выпущена шутливая заставка экрана, а боевой клич "Виндовс мастдай" (Windows Must Die, буквально – "умри, Windows!"), без которого раньше не обходился ни один выпуск популярных компьтерных журналов, вряд ли понятен нынешнему поколению пользователей своей яростной экспрессией. Так что же, наступили счастливые времена благоденствия с универсальной операционной системой? Конечно же, нет: поток критики в адрес разработчиков Windows отнюдь не иссяк и не уменьшился, разве что… разительно изменилась качественная составляющая критики. И если раньше большинство замечаний сводились к неожиданным ситуациям, то теперь пожелания более конструктивны – пользователям хочется дополнительных функций, удобств, настроек, интерфейсов и т.п. Как там у Гоголя – "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…", вот бы действительно наступило счастье на планете. А это уже деловой разговор. И вот на прилавках появилась семейство операционных систем Windows Vista. Казалось бы, самое время ликовать и бегом перебираться на новую систему. Ан нет, несмотря на энергичные продажи десятков миллионов копий Windows Vista, основной контингент пользователей настольных и портативных ПК, насчитывающий сотни миллионов, почему-то остаётся верен Windows XP и не спешит тратить денежки на новую операционную систему. Почему? Основных причин тому несколько. Как-то вдруг оказывается, что многие домашние и корпоративные пользователи, с таким упоением до этого "склонявшие" Windows XP, совсем не спешат с ней расстаться – привыкли, достаточно подробно изучили, да и функциональности, оказывается, вполне достаточно! Другая, не менее весомая причина – традиционная боязнь новых версий, отложившаяся у пользователей Windows, фактически, на подсознательном уровне. Памятуя о том, что современная Windows XP стала оформившимся надёжным инструментом для повседневной работы лишь после выпуска второго сервис-пакета обновлений – Service Pack 2 (SP2), скептики готовы ждать хотя бы выпуска SP1 для Windows Vista. "Мало ли что там недоработали…" И, наконец, главный вопрос дня: "Ради чего - такого необычного, радикально нового, необходимо тратиться на покупку недешёвой Windows Vista; чего нет в Windows XP и есть в Vista?". Вот сейчас, безо всякой «пропаганды» и рекламных призывов попробую вкратце ответить на этот важный вопрос. Двоичная форма данных и человек. Машина совершенно равнодушно обсчитает и сложнейшие важные формулы, и совершенно бесполезные с практической точки зрения украшения вашего Рабочего стола. Ей бы только понимать, что вы от неё хотите. Но научить сотни миллионов пользователей ассемблеру нереально, а сделать универсальный пользовательский интерфейс машины, удобный и приемлемый для всех, задача хоть и полегче, но тоже не из простых. А ведь когда-то всё начиналось с нуля… Позвольте мне пропустить рассказ о предтечах современного интерфейса операционных систем вроде перфокарт, перфолент и прочих "увлекательных" способов общения с Машиной, припомним для начала Её Величество Командную Строку и соответствующий вид на экране монитора. Специалисты, до сих пор вручную оперирующие командами, пожмут плечами: отличный интерфейс, ничто не отвлекает от работы. Но такая форма общения с ПК совсем неуютна для миллионов пользователей, которые категорически не согласны изучать команды для работы, скажем, с аудио плеером, графическим и текстовым редактором, браузером. Возвращаясь к аналогии с бытовой техникой: представьте себе, что для пользователя телевизора обязательным условием было бы изучение наизусть десятков кодов… Графический интерфейс устроил всех и в короткие сроки превратил Персональный Компьютер из элитарного устройства для специалистов в привычное массовое явление – не только для работы, но и для самых разнообразных развлечений. Эволюционируя по мере развития, он стал действительно интуитивно понятным даже ребёнку. В конце концов, именно так - методом "проб и ошибок", или, если хотите, "методом тыка", мы постигаем весь остальной "некомпьютерный" мир. За одним исключением: окружающий нас мир, выражаясь попросту, более объёмен и интерактивен, чем графические пользовательские интерфейсы современных операционных систем. Придав любому, самому простому приложению элемент трёхмерности, можно сделать его гораздо понятнее и приятнее. Обеспечив такой трёхмерный интерфейс элементами реакции даже на самые незначительные наши воздействия, мы получим совершенно другой уровень общения с виртуальной реальностью, достигнув совершенно новой ступени эволюции операционной системы. Так вот, Windows Vista – именно тот самый новый уровень эволюции. Образно говоря, операционные системы прошли тяжкий путь одномерных и двумерных способов общения с пользователем, и на очереди – объёмный 3-мерный этап. Начался он не сегодня, кое-какие робкие попытки делались ещё со времён Windows 95, хотя носили эпизодический, необязательный характер. Сейчас мы стоим на пороге реальной 3-мерности приложений. Именно Windows Vista станет тем мостиком, который сможет внести ясность в ваш мир, позволяя сосредоточиться на самом главном. Хотя набор средств управления цифровой информацией и их возможности значительно расширились, по-прежнему требуется немало времени на то, чтобы научиться использовать их. Например, необходимо вручную систематизировать информацию в папках и именовать файлы в соответствии с принятыми для ПК соглашениями. В этом Windows Vista не похожа на другие операционные системы - она ориентирована на пользователей и сама приспосабливается к их нуждам, а не наоборот. Изначально Windows Vista обладает рядом встроенных новшеств, позволяющих оценить новую эру в развитии способов общения ПК с пользователем. "Пионерам" перехода на новую операционную систему столь восторженные эпитеты по поводу 3-мерности и интерактивности Windows Vista могут показаться чрезмерными. Ещё бы – мигрировать-то приходится со старыми приложениями! Но, как говорится, не сразу Москва строилась. Начало положено, универсальный "фундамент" в виде Windows Vista уже есть. Дальше – дело разработчиков приложений нового поколения с особыми, пока неведомыми свойствами и возможностями. Словом, мы находимся лишь в начале долгого и интересного пути. Разница лишь в том, что под Windows Vista всё это будет, и достаточно скоро, а под прежними операционными системами – "2-мерными" по сути, многое из этих приложений работать уже не сможет, и совсем не по вине или «вредности» разработчиков ПО, но исключительно в силу невозможности запуска некоторых процессов на старых операционках. На каком именно этапе вы присоединитесь к этому процессу – после выхода ли Vista SP1, после появления критической массы новых DirectX10 игрушек или каких-то новых программ с неведомыми пока свойствами, теперь уже неважно, всё равно процесс уже необратим. Другое дело, что надо ли так спешить в это самое «будущее» уже сейчас.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 3 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 3 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 5 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 6 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 7 ч.
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 23-11 11:08
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 23-11 08:00
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23-11 06:25
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 5 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 7 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 9 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 10 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 18 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23-11 15:57
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 23-11 15:35
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска 23-11 14:17
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 23-11 13:42
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 23-11 13:40