Нестандартные или интересные услуги
Здесь мы расскажем о дополнительных услугах от наших GSM-операторов. На наш взгляд, они являются интересными или популярными среди пользователей. Около каждой услуги подписан оператор, который ее представляет. Как правило, конкуренты Большой Тройки имеют сходные предложения для своих абонентов. Разумеется, они несколько отличаются, поэтому, чтобы не погрязнуть в деталях, мы решили подать их от лица одной из компаний. Одним словом, ваш поезд может иметь вагоны разного цвета, но все они едут по одним рельсам и в одну сторону.
Услуга «Конфиденциальная сотовая связь» («Мегафон») может быть предоставлена для органов государственной власти или коммерческих абонентов, которые хотят гарантированно сохранить конфиденциальность передаваемой информации. Пользователю обеспечивают шифрование речи с гарантированной степенью защиты на всем протяжении канала связи. Для получения услуги необходимо приобрести специальные мобильные телефоны. Стоимость последних - более 68 000 рублей. Между двумя такими аппаратами создается канал связи, гарантированно защищенный от прослушивания в радиоэфире, на коммутаторе и других участках канала. Каждый телефон самостоятельно кодирует информацию и раскодирует ее. Таким образом, на всей линии связи злоумышленники не смогут прослушать ваш разговор.
Удивляет тот факт, что единственный телефон для этой связи, полностью сертифицированый для работы в нашей стране, это «SMP-Атлас» (разработка ФГУП НТЦ «Атлас»). Интересно, нет ли тут противоречий с законодательством, которое делает работу операторов прозрачной для специальных служб. Насколько нам известно, услуга практически не пользуется популярностью у наших пользователей. Действительно, бизнес привык к роскошным трубкам, а не к простым моноблокам из прошлого века.
Синхронизация персональных данных (LiteSync) («Мегафон») — это дополнительная услуга, которая позволяет перенести адресную книгу с одного мобильного аппарата на другой. Например, вы потеряли телефон или просто меняете старый мобильник на новый. Для использования услуги необходимо, чтобы мобильный аппарат поддерживал технологию пакетной передачи данных GPRS/EDGE, протокол синхронизации SyncML v.1.1/1.2, а также был настроен по услуге «WAP-доступ (GPRS)» с использованием точки доступа WAP.
Эта услуга, несомненно, может быть расширена. Прежде всего, почему не предложить копирование всех пользовательских настроек? Почему синхронизируется только записная книжка? Все разговоры о различиях стандартов трубок разных марок считаем несостоятельными. Это можно легко обойти. Поэтому сервис должен быть доработан и выведен за рамки одной записной книжки.
Кроме этого, было бы удобно создавать корпоративные записные книжки. Проще говоря, организовывать рассылки списка телефонов сразу в записные книжки мобильных аппаратов. Например, вы пришли работать на новое место. В день вашего первого выхода на работу вам в сотовый телефон «загружают» список самых необходимых рабочих телефонов. Удобно? Вы согласны?
Услуга «МТС-Поиск» (МТС) основана на тех же принципах, что и «Обнаружение абонента» (LBS (Location-Based Service). Однако в этом случае пользователь услуги запрашивает свои собственные координаты, и система накладывает их на электронную карту города. В результате абонент получает информацию о ближайших аптеках, клубах, магазинах, кафе и других объектах. Удобно, просто и понятно. Возникает только один вопрос: как работать с этой системой. Существующие системы слишком «тяжелы» в управлении. Хорошо бы реализовать простые пользовательские меню – «меню по интересам».
Услуга «Мобильная почта» (МТС) помогает получить доступ на Mail.ru, Rambler.ru или Pochta.ru для проверки и отправки электронной почты. Кроме этого, абоненты могут бесплатно получать на мобильный SMS-уведомления о приходе новых писем. Услуга работает через GPRS-WAP или GPRS-Интернет.
Разумеется, работать с небольшим экраном и цифровой клавиатурой сложно. Однако базовые действия с письмами (набор текста и чтение) осуществить можно. О вложенных файлах лучше сразу забыть.
Услуга «Доверительный платеж» («Билайн») даст возможность пополнить лицевой счет, даже если на данный момент у вас в кошельке нет денег. Для этого достаточно ввести специальную команду - и на ваш счет будет перечислена некая сумма. Абонент должен в определенный срок найти деньги и вернуть долг оператору.
Если абонент по какой-то причине не возвращает деньги, которые были переведены ему авансом, то оператор может подать на него в суд и взыскать средства в законном порядке. Насколько нам известно, такие случаи имели место.
Вместо заключительного слова
Рассказать обо всех услугах GSM-операторов - дело невыполнимое. Каждая компания старается обскакать своих конкурентов и представить на рынок что-то свое, уникальное. Очень часто взрослые люди начинают придумывать велосипед. Однако можно изменить форму руля, но нельзя поменять его местами с седлом. Поэтому зачастую на рынок выходят изначально мертвые услуги. Так, например, вспомните мобильное телевидение. Какая красивая идея, сколько потраченных денег, а где аудитория? Изначально всем было интересно, но как только пользователь увидел перед собой экран меньше спичечного коробка, то сразу весь энтузиазм пропал. Страшненький пример. Есть и другие пятна в «личном деле» операторов.
И все же именно услуги являются одной из главных козырных карт операторов в борьбе за клиентов. Поэтому эволюция этого направления будет продолжаться, и нас, пользователей GSM-сетей, ждут новые и интересные предложения, которые сделают нашу жизнь проще, информативнее, веселее и насыщеннее.
С наступающими праздниками!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.