Меню
Игры. Платформа N-Gage
Первая проба пера на поприще игровых смартфонов была явно неудачной. Разрекламированные продукты Nokia N-Gage и обновлённый N-Gaga QD не снискали популярности, а общие продажи составили всего несколько миллионов штук. Виной такой слабой популярности были крупные размеры и вес, неудобное размещение органов управления, а главное, игровые приложения запросто запускались на других смартфонах компании Nokia и необходимость в специальном устройстве попросту отпадала. Смартфон Nokia N81 вышел на рынок на полгода раньше старта обновлённой платформы N-Gage и, по сути дела, стал пионером, исследующим потребности и возможности рынка. Большинство игр N-Gage будут работать не только со всеми смартфонами Nokia, но и со всеми другими смартфонами на базе ОС Symbian. С первого взгляда может показаться, что компания Nokia пилит сук, на котором сидит, но это не совсем так. Основную прибыль компания будет получать не от продажи конкретных моделей своих смартфонов, а непосредственно от продажи приложений. Разработчиком приложений N-Gage является такой монстр игровой индустрии как Electronic Arts, что гарантированно обеспечивает популярность платформы N-Gage. В Nokia N81 установлены игры Space Impact, Fifa07 и наиболее интересная игра – гоночная аркада Asphalt 3D, напоминающая ранние версии серии NFS. Полные версии игр можно приобрести на сайте.
Производительность
Nokia N81 построен на процессоре ARM 11 с тактовой частотой 333 МГц. В качестве оппонента выступил другой представитель линейки N-series - культовый Nokia N95.
SPMarkJava06
|
Nokia N95
|
Nokia N81
|
SPMarkJava06 Score
|
1669
|
1757
|
Test Result
|
2D Game, fps
|
29,7
|
36,7
|
3D Game, fps
|
32,3
|
17,9
|
Fillrate, kTexels/s
|
3874
|
6053
|
Polygon, kVertices/s
|
70.8
|
77,7
|
Through put PGN Score
|
1
|
1
|
JVM Score
|
3874
|
3955
|
Java Benchmark 1
|
Nokia N95
|
Nokia N81
|
JBenchmark
|
5184
|
5595
|
Text
|
1448
|
1586
|
2D Shapes
|
1252
|
1428
|
3D Shapes
|
636
|
688
|
Fill Rate
|
330
|
375
|
Animation
|
1518
|
1518
|
Screen width
|
240
|
240
|
Screen height
|
235
|
325
|
Number of colors
|
16 777 216
|
Double buffer
|
True
|
Total memory
|
424 960
|
512 000
|
Free memory
|
66 656
|
163 236
|
Microedition configuration
|
CLDC-1.1
|
Microedition profiles
|
MIDP-2.0
|
Microedition platform
|
Nokia N95/11.0.026
|
Nokia N81-1/10.0.054
|
Microedition Encoding
|
iso-8859-1
|
Microedition Locale
|
Ru-RU
|
Java Benchmark 2
|
Nokia N95
|
Nokia N81
|
JBenchmark2
|
562
|
639
|
Image manipulation
|
378
|
390
|
Text
|
671
|
740
|
Sprites
|
536
|
548
|
3D Transform
|
873
|
939
|
User interface
|
471
|
715
|
JBenchmark version
|
2.1.1
|
Screen width
|
240
|
240
|
Screen height
|
235
|
235
|
Color screen
|
True
|
Number of colors
|
1677216
|
JPEG support
|
True
|
Transparency (Alpha level)
|
256
|
Double buffer
|
True
|
Total memory
|
480 384
|
512 000
|
Free memory
|
19 432
|
159 800
|
Microedition configuration
|
CLDC-1.1
|
Microedition profiles
|
MIDP-2.0
|
Microedition platform
|
Nokia N95/11.0.026
|
Nokia N81-1/10.0.054
|
Microedition Encoding
|
iso-8859-1
|
Microedition Locale
|
Ru-RU
|
Java Benchmark 3D
|
Nokia N95
|
Nokia N81
|
Performance
|
JBenchmark3D HQ
|
889
|
205
|
JBenchmark3D LQ
|
924
|
375
|
Triangles ps
|
42 528
|
52 857
|
KTexels ps
|
5713
|
6654
|
JBenchmark version
|
3.1.0
|
Screen (canvas) width
|
240
|
Screen (canvas) height
|
320
|
3D Subsystem
|
M3G Version
|
1.1
|
1.1
|
Antialiasing
|
True
|
False
|
True color
|
False
|
Dithering
|
False
|
Mipmapping
|
True
|
Perpective Correction
|
True
|
Local Camera Lighting
|
False
|
Max Lights
|
8
|
Max Viewport Dimension
|
1024
|
Max Texture Dimension
|
1024
|
Max Sprite Crop Dimension
|
1024
|
Max Transforms Per Vertex
|
4
|
Number of Texture Units
|
2
|
Other properties
|
Color screen
|
True
|
Number of colors
|
1 677 216
|
Transparency (Alpha level)
|
256
|
Double buffer
|
True
|
Total memory
|
424 960
|
512 000
|
Free memory
|
12 584
|
70 748
|
Microedition Configuration
|
CLDC-1.1
|
Microedition Profiles
|
MIDP-2.0
|
Microedition Platform
|
Nokia N95/11.0.026
|
Nokia N81-1/10.0.054
|
Microedition Encoding
|
iso-8859-1
|
Microedition Locale
|
Ru-RU
|
Источник питания и автономная работа
В Nokia N81 используется литий-ионный аккумулятор Nokia B6-MT. Производителем заявлена довольно длительная автономная работа, но на самом деле всё не совсем радужно. Полного заряда аккумулятора хватает на 250 минут просмотра DivX-ролика с плотностью потока 700 Кбит/с или на 510 минут прослушивания mp3-файла с отключенным экраном. При повседневном использовании только в качестве телефона (40 - 50 минут разговоров в день) заряда хватает на 2 - 2,5 дня, а при использовании всех функций смартфона (просмотр видео – 15 - 20 минут, прослушивание радио и mp3 – 100 - 120 минут, сёрфинге в интернете посредством Wi-Fi-соединения) заряда аккумулятора едва хватает на один рабочий день, включая поездку на работу/институт и обратно – 15 - 17 часов. К счастью, зарядное устройство у телефонов/смартфонов Nokia - размером с обычную вилку, и носить его с собой не составит труда, а для автолюбителей стоило бы включить в комплект автомобильное зарядное устройство.
Вывод
Устройству трудно конкурировать с уже получившим признание Nokia N95, который при прочих равных оборудован встроенным GPS-приёмником; к тому же, N95 меньше, легче, и его камера, в отличие от камеры героя обзора, спокойно может заменить недорогой цифрокомпакт. Цена 8 Гб версии N81 приблизительно равна стоимости N95 без встроенного диска, поэтому при ограниченном бюджете выбор остаётся за пользователем.
Благодарим компанию Nokia за предоставленное оборудование.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.