⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Звук. Весна-2008
"Веселое" совпадение на NAMM этого годаСразу несколько компаний предложили свои решения по автоматической корректировке звучания акустических систем в рамках помещений. И это при том, что в прошлом году о таком вообще не говорили, а тут… сразу несколько компаний. Может, где-то есть общая копилка новых идей для звукоиндустрии? В качестве примера мы немного "пробежимся" по одному из таких решений, от итальянцев из IK Multimedia.ARC System (Advanced Room Correction System)Система является комплектом, который состоит из трех ключевых элементов: микрофона, измерительного ПО и корректирующего плагина (стандартов VST, RTAS, AU), который "вешается" на выход мультитрековой программы и/или редактора, в которых вы работаете. Для начала стоит сказать о том, что лежит в основе самого комплекса. Тут IK Multimedia скооперировалась с очень известной маркой в области акустики и эквализации Audyssey. В частности, она использовала ее технологию MultEQ. Причем с ее помощью решаются не только проблемы с частотами, но и с фазой, что для проектирования студий не менее важно. На базе этого алгоритма работает как само измеряющее ПО, так и плагин, то есть последний использует шаблоны, созданные в первом. Микрофон создан специально, он конденсаторный, мультинаправленный; частотный диапазон для капсюля составляет 20 Гц - 16 КГц, но в рамках калибрования с использованием ARC он расширяется до 16 Гц - 20 КГц, +/- 1,5 дБ, чувствительность - 50 мВ/Па, уровень шума - 22 дБ, максимальное звуковое давление (SPL) - 130 дБ для 3% THD (общих гармонических искажений), выход - балансный, 200 Ом. Измерение происходит на уровне частоты дискретизации 48 КГц, требуются ASIO-драйверы (если мы говорим о РС). Но сохраненные шаблоны-пресеты могут использоваться в корректирующем плагине и на больших значениях характеристик: разрядность до 32 бит с плавающей запятой, частоты дискретизации - от 32 до 96 КГц. За более подробной информацией - к IK Multimedia. Стоит отметить, что весь комплект стоит $699. Его можно применять не только у себя на студии, но и в рамках выездных сессий, также он подходит для быстрой отстройки звучания. Теперь кратко пройдемся по самым интересным новинкам.db audiowareРазработчик начал новую серию - Studio Specialist. Что она будет из себя представлять? За каждым плагином будет стоять определенный уникальный алгоритм из профессиональной области, все работает на 64 битах… при этом само управление будет ограничиваться несколькими ручками. Первый продукт из данной серии уже доступен для скачивания, а называется он Vocal Intensifier. В основе лежит технология так называемого параллельного компрессирования, часто известного как "New York compression". Что занятно, она используется в основном для обработки ударных, а тут его решили применить для вокалов. На управление в плагине выведено всего четыре параметра - EQ, Compression, De-Ess и Mix. Результат интересный.BBEКогда вы произносите слово "максимайзер", то чаще всего подразумеваете устройство многополосного лимитера. Это получилось, наверное, благодаря очень популярным плагинам от Waves. Хотя раньше под "максимайзерами" подразумевалась совершенно другая обработка - из области психоакустики, подчеркивающая саму контурность звучания. Кстати, для некоторых музыкантов, работающих с аппаратными модулями, это так и осталось по сегодняшний день. И вот, в январе на NAMM показали, в феврале появилась пробная версия для скачивания, а в марте - полноценная продажная копия; все это - программный плагин BBE D82 Sonic Maximizer Plugin.Modartt Pianoteq 2Это уникальная разработка в области физического моделирования, очень успешно заявившая о себе на NAMM 2008. Ведь мы уже привыкли, что хорошее пианино - это отдельный банк сэмплов на несколько гигабайт. Чем же привлекательно физическое моделирование? Modartt Pianoteq 2 требует 15 Мб дискового пространства (но стоит 249 евро). По качеству звучания - все просто прекрасно.Отдельно об ударных…"Живая" запись ударных в скором времени может быть необязательной. И, в принципе, это как раз тот сегмент ПО, в котором использование сэмплерной технологии является оправданным. На территории нашей страны очень большую популярность получил VSTi Toontrack EZ Drummer, хотя оценен он очень многими саундпродюсерами со всего мира, причем и теми, кто работает со звездами первой величины. EZ Drummer - это виртуальная ударная установка, которую вы можете конфигурировать самостоятельно, то есть выбирать модели малых барабанов, бас-бочек, хэтов, тарелок и т.п. из имеющейся базы. Отдельно стоит отметить, что графический интерфейс программы и выглядит как анимированная ударная установка. Только тут есть один маленький нюанс: в ней полноценно эмулируется процесс студийной записи с профессиональной расстановкой микрофонов. То есть программа априори подразумевает многоканальность, связанную с виртуальными микрофонами, в ней есть отдельный микшер. Для записи "живых" сэмплов представители Toontrack изначально обратились к музыканту Pat Thrall (он работал с Glenn Hughes, Black Crowes). Тот, в свою очередь, дополнительно привлек именитого Neil Dorfsman (работал со звездами еще с 70-х, среди них Kiss, Bruce Springsteen, Dire Straits, Sting и т.д.) и третьего, не менее известного ударника, Nir Z (Genesis, Joss Stone). Потом, когда сама идея пришлась по вкусу, появилось и много других банков. В программе уже имеется база ритмических рисунков/сбивок для различных стилей. Воспринимать эти фрагменты нужно как обычные MIDI-файлы, они и в мультитрек переносятся указателем мыши. Впрочем, и самостоятельно все "набивается" очень быстро. Что самое интересное. Если вы обратитесь к церемонии награждений за 2007 год от специализированного американского журнала Remix ( Remix 2008 Technology Awards), то в разделе "Лучшая программная ритм-машина" найдете XLN Audio Addictive Drums. Это практически тот же EZ Drummer, только там внутри плагина можно еще найти возможность обработки сэмплов и добавления эффектов. А сам принцип остается таким же. Toontrack EZ Drummer Pro был продемонстрирован на мартовском Musikmesse 2008 и вызвал множество положительных откликов от специалистов.Несколько слов об iZotope RXЭту программу можно назвать лучшим продуктом 2007 года, хотя она сохранит свой статус и в 2008. Дело в том, что впервые она была анонсирована на осенней выставке AES, и это была standalone-версия. На прошедшем NAMM разработчики заявили, что готовят и плагин, и выпустили его совсем недавно. Но… сама программа требует очень больших аппаратных ресурсов от компьютера, поэтому как выглядит подключение такого груза в виде плагина, вы можете себе представить. В общем, это наиболее современная система реставрации, включающая де-нойзер, де-кликер, де-клиппер, удаление гула… Де-клиппер - это система реставрации записей, некогда сильно "зажатых" при мастеринге, то есть она их как бы "разжимает", восстанавливая исходный сигнал. Также есть и Spectral Repair - анализ спектра и детектирование его артефактов, а если нужно, то и исправление на базе полученных данных. Все очень мощно и современно, дизайн как всегда на высоком уровне iZotope.Теперь переходим к "железу"…JazzMutant DexterDexter - это мощное устройство управления, сердцем которого является сенсорный дисплей, на который выводится… микшер от программ Cubase/Nuendo, SONAR и Logic. То есть программный микшер. Но если вы работаете указателем мыши, то в каждый момент времени вы можете производить только одно действие. С аппаратными устройствами все несколько по-другому: регулируете сразу несколько Фейдеров и так далее. Поэтому вариант JazzMutant Dexter гораздо удобнее для студии, в которой главным элементом является компьютер. Кроме стандартного управления в рамках первичной панели со множеством фэйдеров, в рамках устройства можно входить и "внутрь" каждого из каналов, регулировать настройки эффектов и плагинов для них. То есть, все просто уникально. Что интересно, в прошлом году была представлена еще одна интересная новинка, но она предназначена для тех, кто хочет управлять всеми действиями программной рабочей станции, лежа неподалеку на диване. Это пульт ДУ Frontier Design Group AlphaTrack.Наушники Audio-Technica ATH-M50Пожалуй, это одно из лучших предложений прошлого года и начала нынешнего в области цена/качество. Мы говорим о профессиональном решении закрытого типа; здесь применен ряд новаций, которые касаются как эргономики, так и собственно самих излучателей. Звучание действительно очень качественное, частотный диапазон расширен до 15-28 000 Гц. И все это - при достаточно низкой цене (чуть меньше $200). Вообще, что касается наушников, данный сегмент в профессиональном плане стал дешеветь, поэтому кроме качественных характеристик при выборе всегда стоит обращать внимание на эргономику. То есть, цена уже отошла на второй план.Blue Sky EXO 2.1Итак, напомним, что в итогах 2007 года для пользовательского сегмента как более-менее профессиональное решение описывались наушники АС 2.0 Behringer Ms40. Тогда мы получили множество вопросов по этому поводу, некоторым пользователям не хватало качественных "низов" и так далее. В общем, Blue Sky EXO 2.1 - это более удачный вариант для домашней/проектной студии из профессиональной сферы. Данная модель стоит около $400-500 и присутствует на нашем рынке, причем изначально она и рассчитывалась как система для мониторинга. Комплект состоит из двух сателлитов, сабвуфера со встроенным НЧ-динамиком и усилителем, а также имеется дополнительный блок для коммутации, быстрого регулирования общего уровня и уровня саба, что весьма удобно.Обсуждаем m.i.p.a.Переходим к m.i.p.a., а это не что иное, как Musikmesse International Press Award, в которой участвует большое количество специализированных изданий по всему миру. Перечислим некоторых наиболее интересных нам победителей…
В завершениеЕсли проанализировать список фирм, продукцию и технологии которых мы описали в этом материале, то… большая половина из них - из Германии. Это сделано не нарочно, просто у немцев сейчас наступила золотая эпоха, что абсолютно не удивительно. Рынок звуковых устройств и программ там развивался давно, продукция соответствует всем необходимым критериям качества и современности. Такое ощущение, что они и создают этот мейнстрим, вокруг которого все вертится. Если говорить о России, то на Musikmesse в этом году приняли участие от нашей страны восемь компаний, и правильно сделали. Стоит отметить, что на саму выставку съехались участники из множества стран со всех континентов. Это цивилизованный, состоявшийся рынок, абсолютно открытый для новаций, способный давать прибыль. И, главное, не стоит бояться. Например, кто бы мог подумать, что выпускник рижского политеха организует компанию, микрофоны которой станут широко известными во всем мире и в ряде весомых рейтингов начнут побеждать именитых Neumann и AKG (речь идет о компании Blue). В общем и целом, звукорежиссура, как и музыка, как и наука - интернациональна. И каждый получает не то, что заслуживает, а то, что он хочет получить в итоге. Главное - поставить цель и идти к ней. Немцы - тому прямое доказательство.- Обсудить материал в конференции Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|