Продуктовая линейка компании Sony Ericsson
Даже если отбросить малоинтересные бюджетные решения компании, все равно остается свыше двух десятков разнообразных устройств.
Кстати, если говорить о недорогих телефонах, то следует ожидать более явных результатов сотрудничества компаний Sony Ericsson и Sagem. Как известно, осенью прошлого года с французским производителем была достигнута договоренность о поставках бюджетных аппаратов под торговой маркой Sony Ericsson.
Далее, ключевыми для компании остаются направления музыкальных телефонов, фотографических решений. Все большую роль играют имиджевые телефоны. В начале года открывались широкие перспективы для превращения UIQ-устройств в массовые. Было сформировано целое семейство подобных устройств. Однако, в связи с возможным пересмотром все продуктовой линейки, на ближайшее время часть еще не вышедших аппаратов подвисла, и их судьба остается неясной.
Если говорить о классификации, то прошедший год запомнился реинкарнацией T-серии (правда, теперь это скорее имиджевая линейка), а также S-серии. Модель S500i стала фактически первым представителем данной серии, ведь аппарат трехлетней давности S600i являлся близнецом одного из первых Walkman W550i и был втихую выведен с рынка.
В то же время в 2008 году производитель полностью перетряс классификацию продуктов. Было запущено сразу несколько новых серий аппаратов: С-серия камерафонов, G-серия в большинстве своем UIQ-устройств, анонсирован первый представитель ультимативной линейки Xperia (X1), ожидается запуск аппаратов под литерой R.
Несмотря на внешнюю пестроту, продуктовая линейка компании однообразна, особенно в сравнении с прошедшими годами. Происходит размывание линейки. Отсутствуют ярко выраженные флагманы. Те же, которые номинально считаются таковыми, не превосходят в функциональном плане конкурирующие аппараты. Камерафон Sony Ericsson K850i считался флагманом фотографической линейки Cyber-Shot. Однако появившийся в начале 2008 года C902 практически ничем не превосходит его.
Еще более интересна ситуация среди музыкальных телефонов Walkman. Кого считать флагманом линейки – W960i, W910i, W890i? Ни один из них не является ультимативным решением. Вроде бы на роль флагмана может претендовать раскладушка W980i. Однако это чересчур нишевое предложение, оно вряд ли подойдет широкому кругу пользователей.
Если вести речь конкретно по моделям, то насыщенные предложениями K- и W-серии оказываются представлены всего лишь одним-двумя продуктами в различных вариациях корпуса.
В частности, модели фотографической линейки Cyber-Shot K770i и K810i построены на основе программной и аппаратной платформы, использованной в K800i. Однако при этом ни одна из них не превосходит бывший флагман по качеству снимков.
Иные модели оказываются чересчур нишевыми, «заточенными» для определенной пользовательской аудитории. К примеру, аппарат Sony Ericsson K660i позиционируется как решение для веб-серфинга (подробнее читайте
здесь).
Еще одним бичом компании становится долгий срок выхода аппарата на рынок. К примеру, последний из запланированных на 2007 год телефонов, модель K630i, реально появился в продаже лишь к весне. Еще более тревожная ситуация складывается с флагманом продуктовой линейки 2008 года, коммуникатором Xperia X1. Нестабильность, сырость программного обеспечения уже привела к переносу сроков появления аппарата вплоть до конца года. К тому времени многие производители наверняка сумеют представить свои конкурирующие решения. В частности, речь идет об одном из топовых коммуникаторов компании HTC с кодовым названием Raphael. Компания Sony Ericsson рискует повторить ситуацию прошлого года, когда постоянный перенос сроков выхода модели K850i и «своевременное» появление конкурента Nokia N82 привели к далеко не выдающимся продажам флагмана Cyber-Shot.
Направление дизайнерских аппаратов представлено сегодня имиджевыми раскладушками Z-серии – Z750i, Z770i, Z555i и прочими. По существу, это все те же решения на базе стандартных платформ А100 и А200 с минималь-ными изменениями в программной части.
Также здесь стоит отметить модели Т-серии, T650i в первую очередь. Это тонкий стильный моноблок, однако без каких-либо выдающихся сторон. Минеральное стекло, металл корпуса – все это мы уже когда-то видели.
Музыкальная линейка Walkman, бывшая некогда гордостью компании Sony Ericsson, сегодня оказалась в тисках конкурентов. Надо сказать, произошло это по делу – топовые модели XpressMusic от Nokia и BeatZ от Samsung предлагают то, чего сегодня нет у Sony Ericsson. В первую очередь, это наличие выделенного звукового сопроцессора и стандартного 3,5 мм аудиоразъема на корпусе. Sony Ericsson не удается восстановить паритет за счет программных улучшений. Как результат, music-фоны Walkman уже не воспринимаются многими как передовые решения на рынке.
Что же новинки 2008 года? К сожалению для поклонников компании, ни одну из них нельзя причислить к прорывам.
Камерафоны линейки Cyber-Shot, наконец получившей собственную литеру, - модели C702 и C902 – ничем выдающимся похвастать не могут. Это не технологические лидеры, а добротные решения, каждое – для своей небольшой аудитории.
Старшую модель, 5-мегапиксельный камерафон С902, можно отнести скорее к имиджевым аппаратам. Интересно, что в данном аппарате к вопросу сенсорных элементов управления подошли гораздо тщательнее, нежели в прошлогоднем K850i. В результате они действительно облегчают управление при работе с камерой – сенсорные панели по обеим сторонам экрана предоставляют быстрый доступ ко всем необходимым настройкам.
Как и в большинстве последних аппаратов компании, пользователи могут рассчитывать на определенные навигационные способности - предустановлена Google Maps 2.0.
В то же время все интересные ходы компании теряются на фоне общей вторичности аппарата, почти все можно было встретить и раньше. Это далеко не революционное решение, ровно то же можно сказать про остальные новинки года.
Младшая фотографическая модель, С702, интересна псевдозащищенным корпусом – и только. Аппаратная и программная начинка повторяет предыдущие модели компании. Упор на навигацию (все те же Google Maps) нельзя считать know-how Sony Ericsson – та же Nokia использует в своих моделях собственную разработку – Nokia Maps, да и количество моделей с аппаратным GPS несоизмеримо выше.
Массовый статус UIQ-смартфонов Sony Ericsson G700 и G900 выглядит достаточно интересно для пользователей. Ведь он предполагает достаточно демократичную стоимость новинок (правда, после некоторого периода всевозможных корректировок). Однако о технологическом лидерстве речи уже не идет. Это добротные, сбалансированные смартфоны, но без изысков. 5-мегапиксельная камера, Wi-Fi-модуль в старшей модели выглядят не так убедительно, если вспомнить многочисленных конкурентов Nokia. В первую очередь, речь идет о моделях Nokia N95, N82. Одним из немногочисленных преимуществ является наличие сенсорного экрана (сюда же можно отнести компактные размеры). Однако впечатление портят скромные аппаратные возможности. Решение от Philips использовалось еще в моделях двухлетней давности, это очень большой срок по меркам мобильного рынка.
Таким образом, современный модельный ряд компании Sony Ericsson выглядит достаточно уныло. Наличие добротных, но не революционных про-дуктов в глазах пользователей было бы приемлемо для любой другой компании. Однако речь идет о Sony Ericsson с такими фундаментальными в прошлом моделями для всего рынка, как T610, K750i. Контраст между прошлы-ми успехами и сегодняшним однообразием предложений выглядит разительно. Впрочем, возможно, в компании сумеют в кратчайшие сроки изменить положение при помощи очередных новинок.
Кстати, совсем недавно, 17 июня, на презентации в Амстердаме был анонсирован целый ряд продуктов. Все они достаточно интересны, поскольку формируют либо закрепляют отдельные подсемейства.
Начать стоит, пожалуй, с недорогого игрофона Sony Ericsson F305. Как видно, компания решила штурмовать рынок игровых устройств вовсе не с PSP-фона. Тем не менее, новинку отличают соответствующие атрибуты в виде клавиш управления в играх (появились еще в Sony Ericsson K790i/K800i) и ставшего уже обязательным датчика движения. Начинка устройства в виде десятка предустановленных игр призвана привлечь внимание растущей аудитории мобильных игроков. В будущем подобные продукты Sony Ericsson должны составить конкуренцию платформе N-Gage, присутствующей на всех новых смартфонах Nokia Nseries.
Далее, оформился как отдельный класс устройств сегмент недорогих камерафонов. Раньше такие продукты, как Sony Ericsson K550i и K770i вхо-дили в состав линейки Cyber-Shot. Теперь для бюджетных фотографических решений сформировано отдельное направление в виде серии Snapshot. Первым представителем является недорогой моноблок Sony Ericsson S302 с двухмегапиксельной камерой и рядом функций для улучшения качества снимков (Photofix в частности).
Наконец, сама линейка Cyber-Shot получила нового флагмана в лице Sony Ericsson C905 с 8,1-мегапиксельной камерой. Данное устройство развязывает новый виток «гонки вооружений» между ведущими производителями. По крайней мере, на европейском рынке это первый аппарат со столь мощной камерой. Наряду с возросшим количеством мегапикселей модель получила также поддержку ряда перспективных технологий. Как известно, современного пользователя в камерафонах привлекает уже не количество тех самых мегапикселей, сколько качество изображения, дополнительные сервисы, удобство использования. Стоит выделить наличие функции коррекции снимков Smart Contrast, поддержку технологии DLNA для беспроводного подключения к цифровым устройствам (уже не посредством Bluetooth, а через Wi-Fi). Встроенный GPS-модуль также трудится на ниве фотографических решений, позволяя использовать функцию геотегинга.
Как видно, новинки, особенно последняя, C905, достаточно интересны. При грамотной ценовой политике и продвижении продуктов модели могут стать удачными.
Продуктовая линейка компании LG
Модельный ряд корейского производителя представляет полную противоположность Sony Ericsson. Рассмотренная компания распыляет свои силы в борьбе за весь рынок, выпуская нишевые решения для ограниченной аудитории. В LG, напротив, выбрали несколько приоритетных направлений. При этом текущая продуктовая линейка, если не считать устаревшие решения времен Chocolate, достаточно компактна. Впрочем, она также может расшириться за счет будущих новинок.
Если говорить о приоритетах компании, то это в первую очередь имиджевые продукты. Дизайн сегодня является коньком LG. Неудивительно, что большинство из представленных моделей так или иначе могут похвастать интересными находками.
В то же время компания достаточно активно представляет на рынке бюджетные решения. С обзором одного из них (
LG KP105) вы можете познакомиться на нашем сайте. Моделям сложно состязаться с теми же финскими бюджетниками. Однако даже недорогие корейские трубки отличает привлекательный дизайн – что немаловажно для пользователей и в перспективе может повысить лояльность к торговой марке.
Не менее важен вопрос адекватной ценовой политики. Компания LG предлагает сегодня весьма сбалансированные с точки зрения «цена/качество» продукты. Отсутствует так называемая «переплата за бренд» (что характерно для той же Nokia). Все это приводит к очень вкусной цене на весьма функциональные модели (Viewty, в частности).
Одним из наиболее ярких представителей дизайнерских продуктов от LG является слайдер KF510. Находки в области дизайна, вроде градиентной окраски корпуса, уже заимствованы некоторыми производителями. Например - раскладушка Nokia 6600 Fold.
При этом корейский производитель тщательно подходит не только к вопросу внешнего вида, но и оформления моделей вообще. Отличный пример – еще один имиджевый слайдер LG KF600 с его интерактивной сенсорной навигационной панелью. Последняя играет далеко не последнюю роль в восприятии аппарата, поскольку делает темы оформления более запоминающимися (ведь задействуется не только основной дисплей, но и панель, по сути - второй экран).
В остальном компания LG пытается найти свободные ниши, причем делает это грамотно, предлагая достаточно самобытные решения. Можно привести пример с «заточенным» для интернет-пользователей слайдером LG KF700. Модель отличает целый набор приложений от Google. Как тут не вспомнить, что корейская компания является одной из членов ОНА, альянса, инициированного Google для развития платформы Android.
Помимо этого, слайдер очень интересен внешне, ведь это один из немногих аппаратов с полностью сенсорным экраном и цифровой клавиатурой. Причем форм-фактор модели – привычный слайдер, а не его вариация side-slider (как, например, Samsung F700).
Далее, можно отметить попытку компании отметиться в сегменте имиджевых коммуникаторов – модель KS20. Впрочем, имиджевые коммуникаторы в глазах пользователей часто перекликаются с телефонами, оснащенными сенсорными экранами. Здесь можно отметить еще несколько моделей компании – тот же KF700, KU990 / KE990 Viewty, анонсированный KF750 Secret.
Наконец, заслуживает внимания обращение компании к музыкальным телефонам. Здесь LG успела представить сбалансированную модель KM500. А также был анонсирован телефон KM380. интересно, что последний ну очень напоминает новинку Sony Ericsson W350i – тот же флип, те же габариты и характеристики.
В итоге модельный ряд корейского производителя выглядит достаточ-но интересно. Ставка на броскую внешность дополняется общим высоким уровнем изготовления и хорошей функциональностью ряда моделей. Стоит также отметить интересные находки компании в области дизайна и эргономики (навигационные кольца, барабаны и проч.). Слабость программной платформы компании (ей пока далеко до А200 или S40) может быть некритична для определенной части пользователей.
В любом случае, выход LG на четвертое место среди производителей мобильных телефонов при ближайшем рассмотрении выглядит достаточно закономерно.
Вывод
Падение Sony Ericsson на пятое место по итогам первого квартала 2008 года, конечно, не смертельно для компании. Однако признаки назревающего кризиса налицо. Переход от all-in-one решений к массовым продуктам дался компании нелегко, она подрастеряла часть лояльных пользователей. В итоге продуктовая линейка компании сегодня не выглядит столь интересно, как еще пару лет назад. Попытки выпустить ультимативные решения сейчас (Xperia X1) наталкиваются на ряд трудностей.
В то же время подъем LG мог бы считаться случайностью. Однако грамотная политика компании и интересная продуктовая линейка (по адекватным ценам, что немаловажно) заставляют усомниться в этом. По сути, LG повторяет путь другого корейского производителя, Samsung. В любом случае, появление еще одного сильного игрока на рынке только на руку обыч-ным пользователям.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.