реклама
Аналитика

Главные события прошедшей недели. Выпуск 37

Прошлый выпуск итогов недели мы посвятили обзору новинок на рынке графических адаптеров. Компания NVIDIA разродилась целой серией релизов, включающих такие решения, как GeForce 280 GTX и GeForce 260 GTX (которые станут ударной силой компании в борьбе с конкурентами), а также довольно неожиданной среднеценовой новинкой - GeForce 9800 GTX+. Компания AMD, в свою очередь, ответила небольшим "выстрелом" - ATI Radeon HD 4850, который, тем не менее, сразу привлек к себе внимание благодаря отличному соотношению цена/производительность. Нынешняя неделя стала не столь богатой на графические новинки, но кое-что интересное разработчики приберегли и на этот раз. Естественно, речь пойдет о видеокарте ATI Radeon HD 4870, главным соперником для которой является GeForce 260 GTX. Сразу скажем, что компания AMD/ATI подготовила весьма интересное с потребительской точки зрения решение, которое хоть и не претендует на лавры самого производительного графического адаптера, но вполне может потягаться с конкурентами за рынок производительных видеокарт.
 Видеокарта ATI Radeon HD 4870.
Видеокарта ATI Radeon HD 4870.
Характеристики видеокарты ATI Radeon HD 4870 таковы:
Графический процессор RV770 XT
Количество транзисторов 956 млн
Тех. процесс GPU 55 нм
Площадь ядра 260 кв. мм
Количество потоковых процессоров 800
Количество текстурных блоков 40
Количество блоков ROP 16
Рабочая частота ядра GPU, МГц 750 МГц
Математическая производительность GPU 1200 ГФлопс
Рабочая частота микросхем памяти, МГц 1800 МГц (3600 МГц DDR)
Объем установленной памяти 512 Мб
Разрядность интерфейса памяти 256 бит
Тип графической памяти GDDR5
Пропускная способность памяти 115 Гб/с
Поддержка DirectX 10.1 10.1
Интерфейс PCI Express ver. 2.0, x16
Максимальная потребляемая мощность 160 Ватт
Видеодекодер UVD2
Рекомендуемая стоимость $299
 Тестирование ATI Radeon HD 4870 в Crysis.
Тестирование ATI Radeon HD 4870 в Crysis.
Тестирование ATI Radeon HD 4870 в Half-Life 2.
Тестирование ATI Radeon HD 4870 в Half-Life 2.
Компания AMD специально акцентирует наше внимание на нескольких пунктах, которые должны выделять решения Radeon HD 4870 на фоне конкурентов, основанных на процессорах GTX200. Во-первых - более экономичный в плане потребляемой мощности графический процессор. Использование 55-нм техпроцесса привело к почти двукратному превосходству микрочипов RV770 по сравнению с GTX200 по такому параметру, как производительность на ватт потребляемой мощности. Другими словами, AMD решает позиционировать свою новинку как экономичную альтернативу продукции NVIDIA. Но и в плане производительности Radeon HD 4870 мало чем уступает конкурентам. Во-вторых, использование нового типа графической памяти GDDR5 позволило поднять пропускную способность памяти, не увеличивая ширину шины. Основываясь на доступных результатах независимого тестирования, можно сказать следующее - вычислительной мощности видеокартам AMD хватит не только для того, чтобы обставить GeForce 260 GTX, но и для равной борьбы с ее старшей сестрой, видеокартой GeForce 280 GTX. В большинстве игровых приложений HD 4870 показывает производительность выше той, которую может предложить GeForce 260 GTX, а отставание от "топовой" видеокарты NVIDIA не превышает одного десятка процентов. Уже даже по этому параметру представители серии HD 4800 выглядят вполне "аппетитно". Но не будем забывать про соотношение цена/производительность, по этому параметру ситуация для новых видеокарт AMD еще более оптимистична. Вспомним, что рекомендуемая цена на GeForce 280 GTX превышает $600, что вдвое выше стоимости Radeon HD 4870. Если разумно подходить к покупке графического адаптера, а не ставить своей целью приобретение самого мощного ускорителя, то преимущество продукции AMD очевидно. Интересным выглядит и тестирование комбинации из двух видеокарт Radeon HD 4870, работающих в режиме CrossFire - в плане производительности подобная система по всем статьям связка выигрывает у "топовой" платы NVIDIA. То есть приобретение за ту же цену двух новинок от AMD выглядит предпочтительнее, нежели покупка флагмана NVIDIA. Однако, несмотря на обещания AMD, графические адаптеры получились горячее, нежели мы рассчитывали. Но наблюдатели склонны списывать этот недостаток на относительно невысокую эффективность системы охлаждения. Видеокарты с оригинальными кулерами от сторонних производителей могут отказаться более холодными, а главное - тихими. На этом мы закончим разговор о графических адаптерах, тем более, что есть и другие, не менее интересные темы, которые необходимо осветить.
 Электронная книга с двумя дисплеями.
Электронная книга с двумя дисплеями.
Одной из них является тема развития и популяризации устройств, оснащенных дисплеями на основе технологии электронных чернил. Здесь речь пойдет как о ставших уже популярными электронных книгах, так и о только зарождающихся электронных газетах. Начнем же разговор с очень интересного концепта сотрудников Калифорнийского университета Беркли и Университета Мэриленда, разработавших электронную книгу, оснащенную сразу двумя дисплеями. Казалось бы, незначительное изменение в конструкции e-book, но способное привести если не к революции, то к серьезным подвижкам в функциональности и удобстве в повседневной работе с различными типами документов. Во-первых, такой подход делает использование аппарата интуитивно понятным при чтении обычных книг - перелистывание страниц вперед или назад осуществляется тем же незамысловатым способом, что и в случае печатных изданий. Во-вторых, оба дисплея легко можно отсоединить друг от друга, и работать с каждым по отдельности, выводя на каждый из экранов необходимую информацию (например, на один из дисплеев можно вывести различные графики, тогда как на второй - их описание). В-третьих, в случае необходимости можно "развернуть" один из дисплеев на 360 градусов, и работать с устройством, как с обычной электронной книгой, но при этом переворот аппарата воспринимается как перелистывание страницы (по всей видимости, предполагается использование сенсоров ускорения). Преимущества такого подхода к конструкции электронной книги уже успели по достоинству оценить первые пользователи - согласно информации от разработчиков, тестирование устройства выявило значительные преимущества их детища по сравнению с традиционными электронными книгами. А значит, вполне логично ожидать и коммерческого успеха аппарата - новинка вполне может стать хитом продаж.
 Потребляемая мощность E-Ink и ЖК-матрицы.
Потребляемая мощность E-Ink и ЖК-матрицы.
Но решение разработчиков интересно не только с точки зрения удобства в использовании. Стоит обратить внимание и на аппаратную реализацию, где особое внимание привлекает решение оснастить электронные книги не популярными дисплеями на основе технологии e-ink, а обычными жидкокристаллическими дисплеями. Как ни странно, такой выбор инженеры объясняют экономичностью ЖК-матриц по сравнению с новомодными устройствами. Дело в том, что главное достоинство электронных чернил - отсутствие необходимости в перерисовке кадра при воспроизведении статичной картинки, и здесь его экономичность вопросов не вызывает. Однако ситуация коренным образом меняется, когда нужно выводить хотя бы два кадра в секунду - тут показатели потребляемой мощности ЖК- и e-ink-дисплеев оказываются равными (отметим, что данные приводятся для дисплеев с разрешением SVGA). При дальнейшем увеличении частоты смены кадров в случае электронных чернил потребляемая мощность и дальше увеличивается, подчиняясь линейной зависимости, а вот аналогичный показатель для жидкокристаллических матриц не изменяется. Таким образом, если использовать электронную книгу по прямому назначению - для чтения текстов, то преимущество технологии e-ink не вызывает сомнений, но как только возможности этого типа дисплеев позволят отображать быстро меняющуюся картинку (речь идет о воспроизведении видеоряда), то здесь от одного из главных преимуществ электронных чернил не останется и следа. Но если придерживаться грамотного позиционирования электронных книг, основанных на технологии e-ink, то коммерческий успех "чернильных" дисплеев очевиден. И дело не только в растущей популярности e-book - на горизонте появляется новый тип устройств, электронные газеты и журналы, также использующие этот тип дисплеев для отображения информации. Насколько значительным это может оказаться для рынка периодики, говорит тот факт, что многие печатные средства массовой информации уже проявили интерес к электронным газетам и только ждут появления на рынке готовых устройств для начала распространения цифрового контента. Навстречу им идет и компания E-Ink, для которой новое направление уже сейчас становится одним из приоритетных - об этом заявил вице-президент компании Рёсюке Кувата (Ryosuke Kuwata). По его словам, в конце 2008 года стартует процедура тестирования аппаратов на профпригодность, и уже во второй половине 2009 года планируется начать продажи готовых электронных газет. Пока технические характеристики устройств не сообщаются, но можно сделать предположение, что их основными чертами станет большая диагональ, что соответствует привычному "газетному" формату, а также наличие адаптеров беспроводной передачи информации, главным образом, для работы с соответствующими сервисами, предоставляющими порцию свежей информации. Разумеется, интерес к дисплеям на основе электронных чернил очень велик, однако не менее захватывающими оказываются исследования Марса, которые проводятся в данный момент космическим аппаратом Phoenix. Напомним, что основной целью миссии "Феникса" является исследование поверхности Красной планеты на наличие или отсутствие условий для возникновения на ней жизни. Одним из этих условий является присутствие на Марсе воды и поэтому, принимая в рассмотрение температурный режим, ученые заняты поиском марсианского льда. Надо сказать, поиски уже увенчались успехом - в самом начале прошлой недели аппарат обнаружил под слоем почвы вещество, очень напоминающее лед, и дальнейшие наблюдения показали, что это действительно вода в твердом состоянии. Такой вывод был сделан на основании того факта, что вещество под действием солнечного света переходило из твердого состояния в газообразное - такое поведение в конкретных условиях характерно только для воды.
 Модуль MECA.
Модуль MECA.
 Марсианская почва.
Марсианская почва.
Сам по себе факт наличия на Марсе воды не позволяет делать далеко идущих выводов - необходимо еще изучить состав почвы планеты, тем более, что у аппарата есть все технические средства для проведения такого рода экспериментов. Главным инструментом "Феникса" является модуль MECA, включающий в себя все необходимое для исследования образцов почвы на наличие и концентрацию ионов, кислотность, солей и пр. Модуль предназначается для проведения так называемых влажных химических экспериментов, первый из которых уже завершен, и на Землю поступили весьма интересные и интригующие данные. Согласно полученной информации, состав почвы Марса очень напоминает химический состав земного грунта, точнее, так называемых сухих долин Антарктики. Зафиксирован необычно высокий водородный показатель, или pH, величина которого варьируется между 8 и 9. Очень интересно, что водородный показатель для морской воды равен 8. При этом марсианская почва очень богата солями, а также иными соединениями, характерными для земной почвы. Иначе говоря, марсианский грунт нельзя назвать непригодным для возникновения жизни - земные растения вполне могли бы выжить в таких условиях. Тем не менее, высочайший уровень ультрафиолета не позволяет говорить о возможности существования жизни на поверхности планеты - органические соединения в довольно короткие сроки разрушаются высокоэнергетическим излучением. Но вот условия для появления первых микроорганизмов под поверхностным слоем вполне пригодны. К сожалению, Phoenix не позволяет провести поиск органических соединений, так что этот вопрос останется открытым, по крайней мере, до следующей экспедиции на Красную планету.
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 51 мин.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 4 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 4 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 4 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 5 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 7 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 10 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 2 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 3 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 5 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 6 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 7 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 7 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 7 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 9 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 9 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 10 ч.