В конце июля японская компания Panasonic представила четыре новые модели фотоаппаратов - FX37, FX150, FZ28 и LX3. А всего через пару недель после анонса российское представительство Panasonic предоставило возможность журналистам попробовать новинки в деле.
Чтобы дать возможность представителям прессы максимально внимательно ознакомиться с новейшими продуктами компании в области фото и видео, представители компании Panasonic устроили пресс-тур на побережье Средиземного моря. И за каких-то четыре часа унылая московская погода (+12 градусов и непрекращающийся дождь) сменилась на потрясающую турецкую жару. Когда мы прилетели в Анталию, столбик термометра за бортом показывал +37! Тем не менее, летний зной, пятизвездочный отель и теплое Средиземное море не помешали познакомиться поближе с четырьмя новыми фотокамерами Lumix.
Panasonic Lumix DMC-FX37
Произведя небольшой "фэйслифтинг" модели FX35 и добавив несколько приятных нововведений, Panasonic представила FX37. Новая 10,1-Мп камера получила 25-мм объектив Leica DC VARIO-ELMARIT с пятикратным оптическим трансфокатором и светосилой F2.8. В оптическую систему объектива входят семь элементов в шести группах, в том числе четыре асферические линзы с шестью асферическими поверхностями. Особого внимания заслуживает недавно разработанная вогнутая менисковая асферическая линза ЕА неоднородной толщины с высоким коэффициентом преломления, которая делает возможной 25-мм сверхширокоугольную съемку при компактных размерах объектива и малой толщине корпуса фотокамеры. Диапазон фокусных расстояний (25-125 мм в 35-мм эквиваленте) действительно получился очень удачным - камера подойдет как для съемки архитектуры (можно с легкостью снимать старинные здания на узких европейских улочках), так и для съемки портретов и крупных планов.
Также следует отметить разработанный Panasonic интеллектуальный автоматический режим съемки (iA), позволяющий, как утверждается, даже новичку с легкостью получать фотографии приемлемого качества. К слову, этот режим пополнился новой функцией "следящий автофокус" (AF Tracking), автоматически отслеживающей объект съемки после наведения камеры, даже если он начнет перемещаться. Это позволяет в нужный момент не тратить дополнительное время на фокусировку и сразу получить резкий снимок. При этом пользователю не нужно будет удерживать кнопку спуска в полунажатом состоянии. Кроме того, FX37 непрерывно контролирует положение источника света, и если он оказывается позади объекта съемки, то автоматически включается функция компенсации контрового освещения.
Кроме того, у новой модели повышена точность распознавания лиц (до 15 лиц в кадре). Теперь эта функция непрерывно подстраивает АФ/АЭ, даже если лицо смещается в кадре или поворачивается в профиль. Также FX37 автоматически корректирует эффект красных глаз, возникающий при съемке со вспышкой. Обработку изображения в новой модели выполняет процессор следующего поколения Venus Engine IV. Благодаря повышенной энергоэффективности, этот процессор позволяет FX37 получить около 310 снимков (CIPA) от одного заряда аккумулятора.
Судя по различным сетевым форумам и конференциям по фототехнике, в головах многих фотолюбителей до сих пор жив стереотип "камеры Panasonic шумят даже на ISO 100", который они автоматически проецируют на все модели компании. Хотя иногда утверждают это "знатоки", вообще ни разу не державшие в руках камеры с логотипом Lumix.
Тем не менее, специалисты компании Panasonic серьезно подошли к этой проблеме. Как утверждается, в новых моделях реализован усовершенствованный алгоритм параллельного шумоподавления в системе обработки яркостного и хроматического сигналов. Во-первых, яркостный шум подвергается разделению на высокочастотный и низкочастотный, после чего корректируется только более заметный низкочастотный шум. А высокочастотная составляющая сигнала, сильно влияющая на разрешение, остается без изменений. Во-вторых, сохраняется максимум информации о точках перехода между цветами для точной прорисовки контуров и эффективного подавления эффекта диффузного окрашивания. Это позволяет не только получить более четкое изображение при записи с высокой чувствительностью ISO, но и достоверно передать мелкие детали слабо освещенных участков изображений, записанных при низкой чувствительности ISO.
FX37 позволяет записывать видео высокой четкости (1280x720 точек) с частотой кадров до 30 кадр/с. С помощью компонентного кабеля (продающегося отдельно) записанные видеоклипы могут быть выведены с фотокамеры FX37 непосредственно на телеэкран.
Любителей различных эффектов порадуют новые режимы съемки: пинхол (Pin Hole) и зернистость (Film Grain) добавляют эффекты "пленочной" фотографии, а режим "серийная вспышка" обеспечивает непрерывное срабатывание вспышки при серийной съемке. Еще один новый композиционный режим - трансформация. Он добавляет элемент развлечения в портретную съемку, позволяя слегка деформировать изображение, чтобы сделать его забавнее. Предусмотрены также новые функции коррекции изображений после съемки, такие как "выравнивание изображения" (Image Leveling) и пакетное изменение размера.
Предусмотрена и система оптической стабилизации (Mega O.I.S.), традиционно применяемая в фотокамерах Lumix. Если прежде система Mega O.I.S. имела только Режим 1 и Режим 2, то теперь к ним прибавился новый автоматический режим AUTO, в котором камера самостоятельно выбирает правильную установку в зависимости от степени трансфокации. Можно отметить и автоматическую подстройку светочувствительности, срабатывающую при смазывании кадра и оперативно корректирующую значение светочувствительности для уменьшения выдержки. Это обеспечивает резкость кадра при съемке движущихся объектов.
Фотокамера DMC-FX37 оборудована 2,5-дюйм ЖК-экраном с разрешением 230 тыс. точек. При съемке вне помещения при ярком солнечном свете автоматически повышается яркость подсветки дисплея максимум на 40%.
Ожидается, что DMC-FX37 при поступлении в продажу будет стоить практически как ее предшественница, модель FX35.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.