реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск 6/2008. Мир суперкаров

⇣ Содержание

Горячая новость этого часа (вместо вступления).

По слухам, самый первый законопроект свежеизбранного президента США Барака Обамы заключается в существенных налоговых льготах для владельцев автомобилей с колесами более 30". Проблема в том, что в условиях жесточайшего финансового кризиса, который держит Америку за самые интересные места, производителям дисков довольно трудно найти столько металла. Выход был найден довольно быстро:


 Hummer H3 Wagon 1
 Hummer H3 Wagon 2

Можно ли ездить на такой машине? Конечно да, поскольку, если присмотреться, то на дисках можно заметить покрышки со сверхнизким профилем. А то, что его толщина равна паре слоев изоленты, это уже второй вопрос: ведь ездят по России автомобили ВАЗ с 18-19" колесами. На них можно установить только такую же низкопрофильную резину.

Прошлый выпуск автодайджеста был посвящен довольно скучным внедорожникам, которые всю свою жизнь не съезжают с асфальта, потребляют громадное количество топлива, занимают кучу места на парковках и усиленно загрязняют окружающую среду. В этом отношении суперкары ничуть не лучше. Во-первых, они передвигаются только по асфальту, причем только по чистому асфальту без снега, грязи и ям. Во-вторых, у каждого владельца суперкара в гараже есть собственный нефтеперерабатывающий завод. Иначе такие автомобили можно было встретить только рядом с бензоколонками. Естественно весь потребляемый бензин не превращается в цветочный аромат, а сами суперкары далеки от того, чтобы "озонировать" воздух. И, наконец, при относительно небольшом размере, суперкар занимает очень много места на парковке: остальные машины просто боятся к нему приблизиться. А что касается вместимости и практичности, суперкар не может сравниться не только с джипом, но и с обычным гражданским хетчбеком. Получается, что суперкар так же плох, как и внедорожник? Отнюдь нет! Все дело в том, что ни один человек в здравом уме не может назвать сверхбыстрый спортивный автомобиль скучным! И именно поэтому, при всех своих недостатках, суперкары пользовались, пользуются и будут пользоваться повышенным спросом, а производители автомобилей постоянно выпускают все новые, более скоростные модели.

В частности, компания BMW представила суперкар M1 Hommage.


 BMW M1 Concept 1
 BMW M1 Concept 2

В настоящий момент это концептуальный автомобиль, и его производственные перспективы пока не определены. Впрочем, редкий концепт от BMW не добирается до производства, а необходимость в собственном среднемоторном суперкаре у компании BMW назрела уже давно.

Действительно, очень странно, что у BMW до сих пор нет собственного суперкара. Конечно, в ассортименте компании есть масса быстрых, очень быстрых автомобилей, с отточенной управляемостью, но нет супербыстрого авто. У BMW есть красивые автомобили (хотя сейчас любители классики начнут хныкать, утверждая, что творения Криса Бенгла убили дух и стиль BMW), но нет суперкрасивого автомобиля. Также у BMW есть уже первая победа в гонках Formula 1, однако маркетинговые плоды этого успеха покрываются плесенью.


 BMW M1 Concept 3
 BMW M1 Concept 4

Да и не будем забывать, что BMW - крупнейший и независимый производитель, но без суперкара это звание выглядит как-то неполноценно, особенно по сравнению с конкурентами. В частности, у Volkswagen есть Lamborghini, которая, впрочем, уже давно не радовала новинками. Далее, у этого концерна есть Audi, которая выпускает суперкар R8. И кроме того, "Фольсквагену" принадлежит марка Bugatti, под которой продается гиперкар Veyron. У компании "Мерседес" есть McLaren SLR, который в настоящее время предлагается еще и в виде кабриолета. Более того, обычные мерседесы заряжает придворное ателье AMG, из ворот которой выходят совершенно безумные монстры в гражданской "одежке". Даже у концерна Fiat есть производители таких суперкаров, как Ferrari и Maserati, к которым в последнее время присоединилась и Alfa Romeo с свой моделью 8C Competizione.

Кстати, совсем недавно Alfa Romeo представила этот автомобиль в кузове кабриолет:


 AlfaRomeo 8C Spider 1
 AlfaRomeo 8C Spider 2

Но о нем мы поговорим в следующий раз.

Кроме того, в мире полным-полно мелких независимых производителей, которые сделали себе имя, производя суперкары. К ним можно отнести Ascari, Pagani, Koenigsegg, Gumpert и многих других. Даже японцы с их строгими законодательными ограничениями мощности автомобиля представляют новые модели. Типичный пример - возрожденный Nissan GT-R. Поэтому вывод напрашивается сам собой - BMW жизненно необходимо иметь в своей производственной линейке суперкар. И сам факт существования концепта M1 Hommage говорит о том, что этот автомобиль пойдет в производство.

Кстати, в настоящее время большинство концептов попадает в серию. В условиях кризиса (а в автомобильной отрасли он начался задолго до финансового) у производителей просто нет лишних денег на забавы дизайнеров. Классический пример - Jaguar, который долгое время штамповал концепт за концептом вместо выпуска реальных автомобилей. Ну и где сейчас этот Jaguar? Правильно - в глубокой Индии.

Единственное, что нас смущает в BMW M1 Hommage, это первые три буквы. Дело в том, что внешность для суперкара - это половина его привлекательности. Вторая половина - имя или бренд, ну а в остатке - технические характеристики, такие как мощность и управляемость. Последние два фактора не являются важными, поскольку суперкаров мощностью менее 400 л.с. не существует, а при недостатках управляемости все говорят о том, что у автомобиля есть характер. Но имя автомобиля - это то, что многое говорит о владельце, когда он не сидит внутри. Например, при разговоре в клубе о машинах, можно сказать: "У меня Ferrari/Lamborghini/Bugatti", и присутствующие понимающе покачают головой. Если сказать: "У меня Ascari, Pagani," эффект будет приблизительно такой же. Но если сказать: "У меня BMW" - это будет пустым сотрясением воздуха, потому что это может быть 20-летним ржавым ведром, хетчбеком для супермаркета, скучным седаном и еще более скучным универсалом. А говорить о том, что у меня M-серия, начинать перечислять технические характеристики и рисовать кривую крутящего момента - это означает потерять свое лицо. Иными словами, у каждого суперкара должна быть своя предыстория, спортивная наследственность, можно даже сказать - аура и, конечно же, 100% узнаваемое имя. И, вполне возможно, к моменту начала производства M1 Hommage в BMW решат каким-то образом эту проблему.

Схожая проблема есть и у Mercedes-Benz, который выпустил новую серию суперкаров под названием Black. На самом деле, выпуском Black занимается придворное тюнинг-ателье AMG, продукция которой уже изначально имеет статус эксклюзива. В результате серию Black можно охарактеризовать как эксклюзивный эксклюзив. На данный момент в нее входят такие модели, как Mercedes-Benz CLK63 AMG Black и Mercedes-Benz SL65 AMG Black.

Первая модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне, и внешне отличается от стандартного CLK63 только обвесом с использованием деталей из карбона.


 Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 1
 Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 2

Внутри изменений гораздо больше. Начнем с того, что многие детали интерьера также выполнены из карбона, в частности, обшивки дверей. Это сделано для снижения веса. С этой же целью инженеры выкинули в мусорку задние сидения, туда же отправился климат-контроль, система навигации, электрорегулировки рулевой колонки и передних сидений. На свалку отправились и некоторые подушки безопасности. Да, для домохозяек это печальная новость, но будущие покупатели CLK63 AMG Black прекрасно понимают, что при аварии на скорости 320 км/ч польза от подушек заключается только в том, что голова водителя остается внутри салона.

А теперь, когда вы подумали, что после всех этих операций автомобиль стал легче, мы вас разочаруем: Black весит чуть-чуть больше, нежели стандартный CLK63 AMG. Все дело в том, что на этой версии установлена усиленная 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия SPEEDSHIFT 7G-TRONIC и усиленный дифференциал с официального пейс-кара Формулы 1. Эти, более мощные компоненты, предназначены для того, чтобы переварить безумную мощность форсированного 6,2-литрового двигателя V8.


 Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 3
 Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 4

В конечном итоге, мощность этого двигателя доведена до 530 л.с. (крутящий момент 630 Нм), что позволяет CLK63 AMG Black разогнаться до 100 км/ч за 4,2 секунды. Что касается розничной цены, то она равна 136 тысячам долларов для североамериканского рынка.

Но CLK63 AMG Black - это дешевая машина, если сравнить ее с Mercedes SL65 AMG Black, цена на которую начинается с 320 тысяч долларов.


 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 1
 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 2

Внешне данный автомобиль уже близок к собирательному образу суперкара. Впрочем, некоторые ехидные читатели могут сказать, что перед нами обычный SL65 в агрессивном пластиковом обвесе. И действительно, этот автомобиль похож на тюнинг-проект с вайд-бодикитом, но его технические характеристики однозначно говорят: перед нами суперкар. Судите сами - под капотом установлен 6 литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 670 л.с., и крутящий момент, равный 1000 Нм. Причем последний параметр искусственно ограничен (на самом деле двигатель развивает 1200 Нм), поскольку у "Мерседеса" еще нет такой коробки, которая смогла бы переварить просто колоссальный крутящий момент.


 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 3
 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 4

На первый взгляд, мощность под стать многим суперкарам, и более того - SL65 AMG Black мощнее, чем Mercedes McLaren SLR (на 20 л.с.), но не будем забывать, что исходный SL65 весит более двух тонн! И чтобы сдвинуть с места такую махину, нужна мощность в два раза больше. Поэтому инженеры посадили Black на диету и сумели облегчить его на 250 кг. Причем наибольший эффект дало удаление сложного механизма складывания стальной крыши, а также замена самой крыши на углепластиковую. Конечно, вес остался все равно большим (~1870 кг), и водитель может недосчитаться пары-тройки примочек, но динамические характеристики говорят сами за себя. В частности, разгон с нуля до сотни занимает 3,9 секунды, до второй сотни машина разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 320 км/ч.


 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 5
 Mercedes-Benz SL65 AMG Black 6

Кроме работ над динамическими характеристиками, инженеры потратили массу времени на доводку управляемости. Благодаря многочисленным тестам на Северной Петле, автомобиль получил полностью переработанную подвеску с увеличенной колеей (97 мм спереди и 85 сзади) и массивные колеса (спереди 265/35 R19, сзади 325/30 R20; резина Dunlop Sport Maxx GT), внутри которых установлены просто гигантские тормозные диски (390 мм + 6-поршневые суппорта и 360 мм + 4-поршневые суппорта соответственно).

Итак, SL65 AMG Black - это пример того, как Mercedes из кабриолета сделала суперкар. А если из суперкара сделать кабриолет, то останется ли он суперкаром? Древние философы веками размышляли над этим вопросом, и новую пищу для размышлений подкинула все та же Mercedes, которая представила ограниченную серию SLR Roadster 722 S:


 McLaren Roadster 722 S 1
 McLaren Roadster 722 S 2

Под капотом находится V-образная восьмерка с механическим нагнетателем объемом 5,4 л, которая развивает 650 л.с. (крутящий момент 820 Нм). Интересно то, что для работы самого компрессора необходимо более 130 л.с. Иными словами, если такой нагнетатель поставить в двухлитровый "Форд Фокус", то автомобиль не сдвинется с места: вся мощность двигателя будет отобрана нагнетателем! Вот такой фокус!


 McLaren Roadster 722 S 3
 McLaren Roadster 722 S 4

Несмотря на то, что мощность SLR Roadster 722 S на 20 л.с. меньше, чем у SL65 AMG Black, разгоняется он быстрее: до первой сотни - за 3,7 с, а до второй - за 10,6! Максимальная скорость также выше, и равна 335 км/ч. Последний параметр давал основание называть этот суперкар самым быстрым родстером в мире. Конечно, еще есть и Koenigsegg CCX(R), который дает его владельцу уникальную возможность мокнуть под дождем на скорости более 350 км/ч (с установленной крышей максималка - более 400 км/ч). Однако маркетологи называют Koenigsegg таргой, и готовы часами рассказывать о сотнях отличий между кузовами родстер и тарга.

Впрочем, начиная с августа этого года, мокнуть под дождем можно гораздо быстрее: официально анонсирована тарга Bugatti Veyron Grand Sport.

 Bugatti Veyron Grand Sport 1
 Bugatti Veyron Grand Sport 2

Внутри этого суперкара можно мокнуть уже на скорости 360 км/ч (с установленной крышей максимальная скорость = 407 км/ч). Хотя, на наш взгляд, на такой скорости можно промокнуть и с установленной крышей. Кстати, крыша стоит отдельного разговора: она является зонтиком в прямом смысле!


 Bugatti Veyron Grand Sport 3
 Bugatti Veyron Grand Sport 4

Всего будет выпущено 100 экземпляров; стоимость каждого - от 1 800 000 евро!


 Bugatti Veyron Grand Sport 5
 Bugatti Veyron Grand Sport 6

Выпуская все новые и новые версии Bugatti Veyron, компания Volkswagen явно лукавит, говоря о том, что выпуск этого гиперкара является убыточным. В частности, в этом году анонсировано две ограниченные серии: Veyron Sang Noir (переводится как "Черная кровь") и Veyron Fbg par Hermes. Первая отличается радикальным черным цветом, новым дизайном колесных дисков и оранжевым салоном:


 Bugatti Veyron SangNoir 1
 Bugatti Veyron SangNoir 2

Отчасти это понятно: в отличие от всех остальных автомобилей, для Bugatti Veyron нет никакого тюнинга.


 Bugatti Veyron SangNoir 3
 Bugatti Veyron SangNoir 4

Кстати, выпуск этой серии посвящен модели Bugatti Atlantic Coupe, которая выпускалась в 30-х годах прошлого века. Вторая серия разработана в сотрудничестве с французским модельным домом Hermes.


 Bugatti Veyron Hermes 1
 Bugatti Veyron Hermes 2

Veyron Fbg par Hermes образца 2009 года

Впрочем, будущие владельцы Fbg par Hermes могут быть спокойны: модельерам отдали на растерзание только интерьер, а под капот людей с нитками и иголками не пустили! Но в салоне последние постарались на славу:


 Bugatti Veyron Hermes 3
 Bugatti Veyron Hermes 4

Вы только посмотрите на этот салон! По мнению автора, это самое лучшее место во всем мире!

И заканчивая говорить о Fbg par Hermes, отметим, что эта серия имеет два оформления: отличие заключается в цвете капота (или багажника, что для Veyron одно и то же) и интерьера. Таким образом, можно однозначно определить год выпуска автомобиля.


 Bugatti Veyron Hermes 5
 Bugatti Veyron Hermes 6

Veyron Fbg par Hermes образца 2008 года

В результате, если учесть ограниченную партию Pur Sang (о ней мы говорили в одном из предыдущих автодайжестов), то общее количество эксклюзивных серий Bugatti Veyron равно пяти. О каком таком убыточном производстве может идти речь? На самом деле это маркетинговая мишура и стремление выжать максимум денег из состоятельных автолюбителей. Кстати, через пару лет выйдет очередной суперкар от Bugatti. И сейчас автомобильный мир теряется в догадках: будет ли это еще более дорогой и скоростной гиперкар (что трудно даже вообразить), либо это будет более дешевый суперкар, на котором Porsche-Volkswagen-Bugatti будут зарабатывать большие деньги.

Еще один пример сотрудничества автопроизводителей и мира высокой моды: Lamborghini Murcielago LP640 Versace Edition. Экстерьер "Ламборгини от Версачи" имеет минимум отличий от обычного Murcielago LP640. Зато интерьер полностью выполнен руками итальянских модельеров, и включает самые высококачественные материалы.


 Lamborghini Murcielago LP640 Versace 1
 Lamborghini Murcielago LP640 Versace 2

 Lamborghini Murcielago LP640 Versace 3
 Lamborghini Murcielago LP640 Versace 4

Мы уже говорили о том, что у Mercedes нет коробки передач, способной справиться с крутящим моментом более 1000 Нм. Такая же проблема есть и у концерна Volkswagen, в который входит компания Audi. Последняя представила концептуальный проект на базе суперкара R8. Отличительная особенность новинки заключается дизельном двигателе V12, который позаимствован у трактора!


 Audi R8 V12 TDI 1
 Audi R8 V12 TDI 2

На самом деле, трактор тут ни при чем: двигатель взят с внедорожника Tоuareg (ну, или с Q7), причем его мощность равна 500 л.с. Иными словами, мощность больше, нежели у бензиновой версии (420 л.с.), а крутящий момент - намного больше!


 Audi R8 V12 TDI 3
 Audi R8 V12 TDI 4

Но пока не будет трансмиссии, соответствующей крутящему моменту в 1000 Hm, этот автомобиль в производство не пойдет. Кстати, на существующем концепте установлена коробка от A4, и он способен передвигаться своим ходом. Однако же первое нажатие педали акселератора "в пол" позволит водителю ознакомиться со всеми шестеренками коробки передач, которые материализуются внутри роскошного салона.


 Audi R8 V12 TDI 5
 Audi R8 V12 TDI 6

Таким образом, Audi активно эксплуатирует многочисленные победы прототипов R10 на 24-часовых гонках и планирует конвертировать спортивные успехи в финансово осязаемую выгоду. В планах Audi есть даже выпуск специальной версии R8 GT3, которая будет доступна и для обычных покупателей.


 Audi R8 GT3 1
 Audi R8 GT3 2

Интересно то, что данный автомобиль подготовлен по правилам спортивной серии GranTurismo, которые запрещают использование полноприводной трансмиссии. В результате, Audi R8 GT3 получил привод на заднюю ось! Характеристики двигателя и его конфигурация пока держатся в секрете; известна только его мощность - не менее 500 л.с.

Вообще, мода на дорожные спортивные автомобили в последние годы достигла своего максимума. Все знают суперкар Porsche 911 Carrera (в кузове 997) с оппозитным 3,6-литровым двигателем мощностью 345 л.с. Вместе с этой моделью была представлена версия Carrera S с двигателем мощностью 385 л.с., причем прибавка достигнута за счет увеличения объема двигателя до 3,8 литра. Оба автомобиля предлагают высокий уровень комфорта, и большинство обозревателей называет их всепогодными и всесезонными суперкарами на все случаи жизни. Версия Porsche 911 GT3 - это зверюга другой породы; данная модель предназначена для того, чтобы водитель почувствовал себя настоящим гонщиком. Инженеры провели громадный объем работы по снижению массы: выкинуты задние сидения, передние сидения заменены на углепластиковые, некоторые стальные панели заменены на алюминиевые, "оптимизирована" шумоизоляция. Результат - снаряженная масса GT3 равна 1395 кг, что более чем на центнер меньше массы исходной модели. Двигатель совершенно другой, мощностью 415 л.с., а с базовой Carrera его роднит только объем 3,6 литра. И когда все подумали, что круче GT3 могут быть только яйца, Porsche выпускает версию GT3 RS.


 Porsche 911 GT3 RS 1
 Porsche 911 GT3 RS 2

Перед нами уже кольцевой болид, со всеми необходимыми атрибутами, которые включают шеститочечные ремни безопасности (или обычные ремни - по желанию владельца), каркас и пр. Двигатель остался без изменений, его мощность по-прежнему равна 415 л.с. Однако GT3 RS разгоняется быстрее, за счет очередного снижения снаряженной массы (всего на 20 кг) и изменения передаточных чисел в заднеприводной трансмиссии.


 Porsche 911 GT3 RS 3
 Porsche 911 GT3 RS 4

Результат: разгон до 100 км/ч занимает 4,2 секунды, до 200 км/ч - 13,3 с. Но самое интересное, что этот спортивный автомобиль все еще способен передвигаться по городским улицам и обеспечивать приемлемый уровень комфорта (в частности, есть кондиционер). Но в 2008 году, для совсем больных на голову автолюбителей-спортсменов, Porsche приготовила версию GT3 RSR с двигателем мощностью 465 л.с.


 Porsche 911 GT3 RSR 1
 Porsche 911 GT3 RSR 2

У данной модели нет кондиционера, дорожного просвета, обшивки салона (и многих других деталей салона), за счет чего снаряженная масса снижена до 1225 кг. В итоге, GT3 RSR большую часть жизни проведет на трейлере, на котором его будут доставлять на трек и обратно.


 Porsche 911 GT3 RSR 3
 Porsche 911 GT3 RSR 4

Но самое интересное, что GT3 RSR - не самый мощный суперкар в ассортименте Porsche. У этого производителя есть отдельная линейка турбированных 911 (также в кузове 997), причем мощность базовой модели Turbo равна 480 л.с., а версия Porsche 911 GT2 еще мощнее - 530 л.с. Об этих автомобилях мы поговорим в следующий раз, а сейчас посмотрим на Lamborghini Gallardo Superleggera. Этот суперкар является типичным примером новой "гонки вооружений", в которой производители стремятся добиться не большей мощности, а более высокой энерговооруженности (т.е. соотношения "массы и мощности").


 Lamborghini Gallardo Superleggera 1
 Lamborghini Gallardo Superleggera 2

С мощностью все было в порядке и у исходного Gallardo: V-образный 10-цилиндровый двигатель объемом 5 литров развивал 520 л.с. Проблема была в другом - в избытке веса, который за малым не достигал полутора тонн. В версии Superleggera этот недостаток решили победить: инженеры усовершенствовали двигатель и трансмиссию. В сумме это сэкономило около 30 кг, и при этом двигатель стал мощнее на 10 л.с. (итого 530 л.с. на 8000 оборотах и 510 Нм крутящего момента). Переработан экстерьер и интерьер с широким применением углепластика. Заменена даже стеклянная крышка двигателя на более легкую пластиковую. От внимания специалистов не ускользнули даже колесные гайки - они выполнены из титана! Итог - экономия более 100 кг, что снизило снаряженную массу до ~1350 кг.


 Lamborghini Gallardo Superleggera 3
 Lamborghini Gallardo Superleggera 4

В результате, Superleggera разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость равна 315 км/ч. И при этом автомобиль можно использовать в повседневных поездках: есть кондиционер, аудиосистема и система навигации.

Прямым конкурентом Lamborghini является компания Ferrari, которая имеет богатую гоночную историю. Причем в последние годы каждая победа Ferrari имеет ореол драмы и приковывает внимание всех поклонников автоспорта (прежде всего серии Formula 1). Сезон 2008 года не стал исключением - итальянцы из Маранелло завоевали очередной, шестнадцатый по счету кубок конструкторов. В честь этой победы компания выпустила ограниченную серию (499 экземпляров) Scuderia Spider 16M.


 Ferrari Scuderia Spider 16M 1
 Ferrari Scuderia Spider 16M 2

Spider является открытой версией суперкара Ferrari Scuderia, который в свою очередь является максимально облегченной версией Ferrari F430. Концепция данного автомобиля полностью соответствует идее Gallardo Superleggera: максимальное облегчение плюс доработка и без того форсированного двигателя (конфигурация: V-образная восьмерка объемом 4,3 л). На выходе инженеры Ferrari получили родстер массой 1340 кг (масса закрытой версии Scuderia - 1250 кг) и мощностью 510 л.с. Причем, в отличие от полноприводной Lamborghini, обе версии Ferrari имеют заднеприводную трансмиссию.


 Ferrari Scuderia Spider 16M 3
 Ferrari Scuderia Spider 16M 4

Динамические характеристики родстера весьма впечатляющие: разгон на 100 км/ч за 3,7, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. Автомобиль хорош и в поворотах. В частности, представители Ferrari утверждают, что Scuderia Spider 16M быстрее проходит трассу в Фиорано, нежели любой другой открытый Ferrari. И еще одна любопытная особенность: в комплектацию автомобиля входит фирменный плеер Ferrari iPod Touch с памятью объемом 16 Гб.


 Ferrari Scuderia Spider 16M 5
 Ferrari Scuderia Spider 16M 6

Лука де Монтедземоло "Убийца телевизоров", Кими Райкконен "IceMan", Стефано Доменикали, Филиппе Масса

В отличие от Ferrari, которая получает невиданные дивиденды от участия в Formula 1, японцам из Toyota "королева автоспорта" приносит одни разочарования. Например, в этом и следующем году в Бразилии намечается резкое падение продаж этой марки. Уж слишком близко к сердцу принимают южноамериканцы победу их соотечественника Филиппе Массы, путь которого к чемпионству преградил один из этих парней (ВНИМАНИЕ: болельщикам Ferrari не брать примера с Луки де Монтедземоло и не бросать в монитор тяжелые предметы):


 Toyota TF108 DarkKnight 1
 Toyota TF108 DarkKnight 2

Кстати, в 2009 году в Formula 1 вступит в силу новый, революционный технический регламент, который включает новую резину, новую экологичную систему рекуперации кинетической энергии (KERS), а также кардинальное изменение аэродинамики. Как будут выглядеть болиды? Скорее всего - приблизительно так:


 Toyota TF108 DarkKnight 3
 Toyota TF108 DarkKnight 4

Впрочем, рассказ о суперкарах мы хотим закончить на более серьезной ноте. Мы уже говорили о том, что суперкар характеризуется сверхвысокой привлекательностью и всемирно известным брендом. Однако эта красивая и стройная теория иногда не работает, как в случае с Gumpert Apollo. Вы только посмотрите на него, он страшен как дьявол, а его имя забывается уже к тому времени, как вы прочитаете это предложение.


 Gumpert Apollo 1
 Gumpert Apollo 2

То ли дело Ferrari, которая ведет свою историю чуть ли не от Адама, а ее имя известно даже диким племенам бассейна Амазонки. Эти итальянцы могут сделать в буквальном смысле ведро на колесах - и его будут покупать за сотни тысяч евро. И за такую же сумму лучшие инструкторы будут обучать владельцев управлению этим автомобилем. Именно в этом и состоит сила бренда, и именно ее нет у Gumpert. Впрочем, бренд - дело наживное, если судить по Ascari, Pagani и Koenigsegg.

Что касается красоты, то кроме внешней привлекательности, которая сияет на парковках ночных клубов, есть еще и блистательность технического совершенства, которую можно увидеть и прочувствовать только на спортивной трассе или на горной дороге. И именно тут Gumpert Apollo проявляет все свои лучшие качества.


 Gumpert Apollo 3
 Gumpert Apollo 4

Для этого есть все основания, главное из которых заключается в 4,2 литровом V-образном 8-цилиндровом двигателе, позаимствованном у Audi. В зависимости от спецификации двигателя и степени его наддува (установлены два турбонагнетателя), возможны три варианта: 650, 750 и 800 л.с. Причем снаряженная масса всего автомобиля не превышает 1100-1200 кг! Это просто невероятный показатель. Для сравнения, масса Ford Focus 2 находится в районе 1500 кг, а масса трехдверного хетчбека Alfa Romeo Brera приближается к 2 тоннам! В итоге, разгон до сотни занимает 3 секунды, а максимальная скорость равна 360 км/ч. Цена Apollo в Европе начинается с 300 тысяч евро. Причем практически все экземпляры Apollo производятся под заказ, а сам заказчик принимает участие в разработке комплектации. Без повышения стоимости в нее могут быть добавлены такие компоненты, как кондиционер, система навигации и аудиосистема. Более того, водительское кресло изготавливается индивидуально, по меркам будущего владельца! К тому же, если заказчик не планирует покидать пределы гоночного полигона, то на автомобиль ставится заниженная подвеска с клиренсом 40 мм. Для всех остальных, нормальных автолюбителей, предусмотрены регулируемые пневмоопоры.

На этом мы закругляемся, но ненадолго: в запасе есть еще несколько суперкаров, множество "горячих" хетчей, да и конец года не за горами. А это значит, что вскоре придет время подводить автомобильные итоги 2008 года.

- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В России открылся предзаказ на смартфоны HUAWEI Pura 70 35 мин.
Cruise выплатит пострадавшей в ДТП с наездом роботакси не менее $8 млн 3 ч.
Наезды роботакси Waymo на неподвижные объекты привели к расследованию в США 4 ч.
TSMC обещает приступить к строительству предприятия по производству чипов в Германии в четвёртом квартале 4 ч.
Toshiba продемонстрировала HDD на базе HAMR и MAMR объёмом свыше 30 Тбайт 10 ч.
Новая статья: Обзор ASUS Zenbook 14 OLED (UX3405): ноутбук «всего» с одним дисплеем — зато каким! 10 ч.
Blue Origin на этой неделе возобновит туристические полёты на границу космоса 11 ч.
Looking Glass Factory представила «голографические» дисплеи для профессионалов 11 ч.
Китай пообещал решительно ответить на новые пошлины США на чипы, электромобили и другие товары — аналитики назвали это блефом 11 ч.
Google представила мощнейший серверный ИИ-процессор Trillium — почти в пять раз быстрее предшественника 12 ч.