⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест. Выпуск 6/2008. Мир суперкаров
Вообще, мода на дорожные спортивные автомобили в последние годы достигла своего максимума. Все знают суперкар Porsche 911 Carrera (в кузове 997) с оппозитным 3,6-литровым двигателем мощностью 345 л.с. Вместе с этой моделью была представлена версия Carrera S с двигателем мощностью 385 л.с., причем прибавка достигнута за счет увеличения объема двигателя до 3,8 литра. Оба автомобиля предлагают высокий уровень комфорта, и большинство обозревателей называет их всепогодными и всесезонными суперкарами на все случаи жизни. Версия Porsche 911 GT3 - это зверюга другой породы; данная модель предназначена для того, чтобы водитель почувствовал себя настоящим гонщиком. Инженеры провели громадный объем работы по снижению массы: выкинуты задние сидения, передние сидения заменены на углепластиковые, некоторые стальные панели заменены на алюминиевые, "оптимизирована" шумоизоляция. Результат - снаряженная масса GT3 равна 1395 кг, что более чем на центнер меньше массы исходной модели. Двигатель совершенно другой, мощностью 415 л.с., а с базовой Carrera его роднит только объем 3,6 литра. И когда все подумали, что круче GT3 могут быть только яйца, Porsche выпускает версию GT3 RS. Перед нами уже кольцевой болид, со всеми необходимыми атрибутами, которые включают шеститочечные ремни безопасности (или обычные ремни - по желанию владельца), каркас и пр. Двигатель остался без изменений, его мощность по-прежнему равна 415 л.с. Однако GT3 RS разгоняется быстрее, за счет очередного снижения снаряженной массы (всего на 20 кг) и изменения передаточных чисел в заднеприводной трансмиссии. Результат: разгон до 100 км/ч занимает 4,2 секунды, до 200 км/ч - 13,3 с. Но самое интересное, что этот спортивный автомобиль все еще способен передвигаться по городским улицам и обеспечивать приемлемый уровень комфорта (в частности, есть кондиционер). Но в 2008 году, для совсем больных на голову автолюбителей-спортсменов, Porsche приготовила версию GT3 RSR с двигателем мощностью 465 л.с. У данной модели нет кондиционера, дорожного просвета, обшивки салона (и многих других деталей салона), за счет чего снаряженная масса снижена до 1225 кг. В итоге, GT3 RSR большую часть жизни проведет на трейлере, на котором его будут доставлять на трек и обратно. Но самое интересное, что GT3 RSR - не самый мощный суперкар в ассортименте Porsche. У этого производителя есть отдельная линейка турбированных 911 (также в кузове 997), причем мощность базовой модели Turbo равна 480 л.с., а версия Porsche 911 GT2 еще мощнее - 530 л.с. Об этих автомобилях мы поговорим в следующий раз, а сейчас посмотрим на Lamborghini Gallardo Superleggera. Этот суперкар является типичным примером новой "гонки вооружений", в которой производители стремятся добиться не большей мощности, а более высокой энерговооруженности (т.е. соотношения "массы и мощности"). С мощностью все было в порядке и у исходного Gallardo: V-образный 10-цилиндровый двигатель объемом 5 литров развивал 520 л.с. Проблема была в другом - в избытке веса, который за малым не достигал полутора тонн. В версии Superleggera этот недостаток решили победить: инженеры усовершенствовали двигатель и трансмиссию. В сумме это сэкономило около 30 кг, и при этом двигатель стал мощнее на 10 л.с. (итого 530 л.с. на 8000 оборотах и 510 Нм крутящего момента). Переработан экстерьер и интерьер с широким применением углепластика. Заменена даже стеклянная крышка двигателя на более легкую пластиковую. От внимания специалистов не ускользнули даже колесные гайки - они выполнены из титана! Итог - экономия более 100 кг, что снизило снаряженную массу до ~1350 кг. В результате, Superleggera разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость равна 315 км/ч. И при этом автомобиль можно использовать в повседневных поездках: есть кондиционер, аудиосистема и система навигации. Прямым конкурентом Lamborghini является компания Ferrari, которая имеет богатую гоночную историю. Причем в последние годы каждая победа Ferrari имеет ореол драмы и приковывает внимание всех поклонников автоспорта (прежде всего серии Formula 1). Сезон 2008 года не стал исключением - итальянцы из Маранелло завоевали очередной, шестнадцатый по счету кубок конструкторов. В честь этой победы компания выпустила ограниченную серию (499 экземпляров) Scuderia Spider 16M. Spider является открытой версией суперкара Ferrari Scuderia, который в свою очередь является максимально облегченной версией Ferrari F430. Концепция данного автомобиля полностью соответствует идее Gallardo Superleggera: максимальное облегчение плюс доработка и без того форсированного двигателя (конфигурация: V-образная восьмерка объемом 4,3 л). На выходе инженеры Ferrari получили родстер массой 1340 кг (масса закрытой версии Scuderia - 1250 кг) и мощностью 510 л.с. Причем, в отличие от полноприводной Lamborghini, обе версии Ferrari имеют заднеприводную трансмиссию. Динамические характеристики родстера весьма впечатляющие: разгон на 100 км/ч за 3,7, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. Автомобиль хорош и в поворотах. В частности, представители Ferrari утверждают, что Scuderia Spider 16M быстрее проходит трассу в Фиорано, нежели любой другой открытый Ferrari. И еще одна любопытная особенность: в комплектацию автомобиля входит фирменный плеер Ferrari iPod Touch с памятью объемом 16 Гб. Лука де Монтедземоло "Убийца телевизоров", Кими Райкконен "IceMan", Стефано Доменикали, Филиппе Масса В отличие от Ferrari, которая получает невиданные дивиденды от участия в Formula 1, японцам из Toyota "королева автоспорта" приносит одни разочарования. Например, в этом и следующем году в Бразилии намечается резкое падение продаж этой марки. Уж слишком близко к сердцу принимают южноамериканцы победу их соотечественника Филиппе Массы, путь которого к чемпионству преградил один из этих парней (ВНИМАНИЕ: болельщикам Ferrari не брать примера с Луки де Монтедземоло и не бросать в монитор тяжелые предметы): Кстати, в 2009 году в Formula 1 вступит в силу новый, революционный технический регламент, который включает новую резину, новую экологичную систему рекуперации кинетической энергии (KERS), а также кардинальное изменение аэродинамики. Как будут выглядеть болиды? Скорее всего - приблизительно так: Впрочем, рассказ о суперкарах мы хотим закончить на более серьезной ноте. Мы уже говорили о том, что суперкар характеризуется сверхвысокой привлекательностью и всемирно известным брендом. Однако эта красивая и стройная теория иногда не работает, как в случае с Gumpert Apollo. Вы только посмотрите на него, он страшен как дьявол, а его имя забывается уже к тому времени, как вы прочитаете это предложение. То ли дело Ferrari, которая ведет свою историю чуть ли не от Адама, а ее имя известно даже диким племенам бассейна Амазонки. Эти итальянцы могут сделать в буквальном смысле ведро на колесах - и его будут покупать за сотни тысяч евро. И за такую же сумму лучшие инструкторы будут обучать владельцев управлению этим автомобилем. Именно в этом и состоит сила бренда, и именно ее нет у Gumpert. Впрочем, бренд - дело наживное, если судить по Ascari, Pagani и Koenigsegg. Что касается красоты, то кроме внешней привлекательности, которая сияет на парковках ночных клубов, есть еще и блистательность технического совершенства, которую можно увидеть и прочувствовать только на спортивной трассе или на горной дороге. И именно тут Gumpert Apollo проявляет все свои лучшие качества. Для этого есть все основания, главное из которых заключается в 4,2 литровом V-образном 8-цилиндровом двигателе, позаимствованном у Audi. В зависимости от спецификации двигателя и степени его наддува (установлены два турбонагнетателя), возможны три варианта: 650, 750 и 800 л.с. Причем снаряженная масса всего автомобиля не превышает 1100-1200 кг! Это просто невероятный показатель. Для сравнения, масса Ford Focus 2 находится в районе 1500 кг, а масса трехдверного хетчбека Alfa Romeo Brera приближается к 2 тоннам! В итоге, разгон до сотни занимает 3 секунды, а максимальная скорость равна 360 км/ч. Цена Apollo в Европе начинается с 300 тысяч евро. Причем практически все экземпляры Apollo производятся под заказ, а сам заказчик принимает участие в разработке комплектации. Без повышения стоимости в нее могут быть добавлены такие компоненты, как кондиционер, система навигации и аудиосистема. Более того, водительское кресло изготавливается индивидуально, по меркам будущего владельца! К тому же, если заказчик не планирует покидать пределы гоночного полигона, то на автомобиль ставится заниженная подвеска с клиренсом 40 мм. Для всех остальных, нормальных автолюбителей, предусмотрены регулируемые пневмоопоры. На этом мы закругляемся, но ненадолго: в запасе есть еще несколько суперкаров, множество "горячих" хетчей, да и конец года не за горами. А это значит, что вскоре придет время подводить автомобильные итоги 2008 года. - Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|