⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Карпьютеры в автомобилях и мотоциклах
Как известно, в западных странах автомобильный рынок настолько насыщен, что десятилетний суперкар можно купить за шапку сухарей. В результате, подобные автомобили зачастую попадают в руки студентов, причем эти руки растут непонятно из каких мест. Один из примеров - кабриолет Porsche 1995 года выпуска.
Дизайн салона несколько устаревший, но по-прежнему стильный. Но он был таким только до того момента, пока не попал в руки местного колхозника. Результат удручающий: Следующий автомобиль, напротив, по своей крутизне и привлекательности находится ниже плинтуса. Это пикап Ford F250: Однако его владелец довольно аккуратно выполнил инсталляцию автомобильного компьютера: системный блок расположен под сидением, а в переднюю панель встроен тач-скрин-монитор. Более того, владелец предусмотрел защитную панель, которая скрывает монитор от посторонних глаз. Результат нам понравился, но еще больше понравилась инсталляция во внедорожник GMC Yukon XL: На ней мы несколько задержимся, поскольку владелец выполнил довольно большой объем работы. Первоначально он установил систему форм-фактора 1-DIN с выезжающим монитором. Это наиболее простой и дешевый способ для начинающих энтузиастов. Но аппетит приходит во время еды, и автолюбитель переделал переднюю панель, встроив 10,4-дюймовый HD-монитор. Кстати, монитор чувствителен к нажатию, что в полной мере используется, благодаря системной оболочке в фирменном стиле компании GMC. Затем модификации подверглись подголовники передних сидений, в которые встроены 9,2-дюймовые мониторы с разрешением 800х480. Итоговый результат весьма впечатляет, особенно если учесть громадные размеры автомобиля. Дело в том, что Yukon XL способен перевезти пару слонов внутри салона, и какого бы размера вы ни установили монитор, экран всегда будет казаться маленьким. Следующий автомобиль также весьма популярен на североамериканском континенте. Это Cadillac Deville DTS (данный экземпляр выпущен в 2002 году). Все компоненты компьютера расположены в перчаточном ящике (на американских автомобилях в такой отсек влезает несколько пар боксерских перчаток), а мешанина проводов скрыта DVD-чейнджером. Впечатление колхоза усиливает попсовый вентилятор, прикрученный на саморезах, но владелец честно признает, что в этом месте еще будут доделки-переделки. Зато довольно интересно расположен USB-коннектор - в потолочном блоке управления. Довольно аккуратно осуществлена интеграция монитора, а также используется программная оболочка в стиле Cadillac: Теперь посмотрим на модификацию японских автомобилей, и с начнем Honda Accord Coupe выпуска 2003 года. Эта модель имеет весьма стильный интерфейс, изменить который без ущерба красоте и эргономике довольно сложно. Впрочем, одному владельцу это удалось - он надстроил еще один "этаж", на котором расположил 7" тач-скрин-монитор. Еще одна "Хонда"; на этот раз Prelude, попала в руки программиста. Всем известно, что эта братия не может отойти от компьютера на расстояние вытянутой руки, и поэтому в данный полуспортивный автомобиль был интегрирован полноценный PC: Однако не стоит думать, что возня с Car-PC - это удел студентов, подобной болезнью заражаются и состоявшиеся люди. К тому же, масштаб переделок у них несколько выше. К примеру, владелец Infiniti M35 Sport решил установить компьютер с монитором на передней панели автомобиля. Проблема в том, что инженеры Nissan уже установили туда свой монитор, который имеет весьма скудный набор функций и решает малый круг задач. Обычно такие мониторы выкидываются в помойку, но владелец Infiniti оказался человеком бережливым, некурящим и непьющим, и установил штатный монитор в центральный туннель: Кстати, сам компьютер расположен в багажнике, в специальном отсеке с мощной вентиляцией. Отсек установлен на полозьях и при необходимости выдвигается как ящик письменного стола. Что касается размеров отсека, то они явно избыточны для MicroATX-системы. Но на наш взгляд, все сделано правильно: запас места будет востребован при установке многочисленных аудиоусилителей и прочих компонентов. Следующий автомобиль - универсал Toyota Avensis Wagon, владелец которого первым делом кардинально улучшил шумоизоляцию салона. Установка "шумки" - это довольно скучный процесс, требующий терпения и аккуратности. Особенно эти качества нужны при снятии передней панели, в которой расположена подушка безопасности (желтый бочонок на фото - именно она). Компьютер (ноутбук Fujitsu Siemens Amilo A7600) расположен в багажнике, под компонентами аудиосистемы. В принципе, мы согласны с владельцем в том, что компьютерные кишки (кабели, шлейфы и пр.) имеют нелицеприятный вид, и лучше спрятать их подальше. Даже встроенный ноутбук смотрится чуждо в салоне автомобиля, как и остальные компьютерные причиндалы (мышка, клавиатура). Лучшее для них место - бардачок: А теперь - изюминка данной инсталляции: парящий в воздухе монитор! Очевидно, что этому автолюбителю не дают покоя лавры Volvo (именно эта компания первой реализовала данную идею), и в данном случае энтузиаст-одиночка превзошел шведских инженеров. Кстати, благодаря такому расположению монитора остались нетронутыми дефлекторы воздуховодов, а саму конструкцию можно относительно быстро снять при необходимости (например - при многодневной стоянке). Кстати, чтобы обратить внимание на свой проект и завоевать признание публики, вовсе не обязательно выдумывать супер-пупер идею. Достаточно сделать все операции по установке карпьютера тщательно и аккуратно. Вот пример обычного молодежного хетчбека (Opel Corsa C), владелец которого пожертвовал багажником ради аудиосистемы, дефлекторами воздуховодов - ради монитора, и пространством перчаточного ящика (европейский бардачок обычно вмещает одну пачку бумаги A4) - ради системного блока. Однако все эти простые операции сделаны настолько хорошо, что полученным результатом не стыдно похвастаться в каком-нибудь журнале: И последний на сегодня проект, причем, самый безумный: интеграция компьютера в мотоцикл BMW K1200RS. Понятно, что мотоциклисты - это больные на всю голову существа, и только сумасшедший мог решиться на подобный технический проект. Во-первых, в мотоцикле нет свободного места, вообще нет. Поэтому необходимо самостоятельно изготовить корпус компьютера, экономя каждый кубический сантиметр. Во-вторых, монитор должен иметь высокую четкость и контрастность, поскольку находится под прямыми солнечными лучами. Владелец BMW после многочисленных экспериментов остановился на 7-дюймовом мониторе XENARC 702TSV. Именно этот монитор менее всего подвержен световым бликам и лучше всего воспринимает нажатие руки в перчатке (перчатки для мотоциклистов - очень необходимый компонент экипировки). Крепление монитора - еще одна сложная задача. Оно должно быть настолько надежным, чтобы предотвратить его кражу, а также повреждение при падениях мотоцикла на землю. Если честно, то я сильно удивился, узнав, что в мире есть множество компаний, которые занимаются изготовлением подобных креплений. Одна из них называется Touratech и специализируется на фиксаторах для видеокамер и GPS-навигаторов. В-третьих, монитор расположен на открытом воздухе и подвержен влиянию влаги, пыли и грязи. Насчет этого больной энтузиаст честно отвечает: ни один из доступных мониторов не защищен от дождя. Интересно, сколько мониторов спалил владелец, прежде чем прийти к такому выводу. Одно известно точно: в кратковременных поездках от тряски и ударов умерли два настольных жестких диска. Вывод пришел сам собой: наилучшее решение для мотоцикла - это SSD-диск (в данной инсталляции используется модель Transcend TS64GSSD25S-M 2.5" 64GB SATA). Остальные компоненты мото-компьютера: материнская плата и процессор VIA (EPIA PX10000G), а также 125-ваттный блок питания M3-ATX. - Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|