реклама
Аналитика

CES 2009: Blu-ray, HDTV, 3D Video и другие HD тенденции рынка

⇣ Содержание

Blu-ray? Старьё! Даёшь Blu-ray 2.0 и 3DTV!

Экспонаты январской выставки CES 2009 дали нам полное представление о новом поколении видеотехнологий, разработкой которых занимались многие мировые лидеры по производству бытовой и компьютерной техники. Речь о технологиях показа 3-мерного изображения.
 NVIDIA - Consumer Electronic Show
Так, компания NVIDIA представила комплект GeForce 3D Vision, позволяющих с помощью специальных очков играть в реалистичные 3D игры и просматривать 3D фильмы на экране монитора или телевизора.
 NVIDIA GeForce 3D Vision - Consumer Electronic Show
Мне впервые удалось опробовать NVIDIA GeForce 3D Vision задолго до официального январского анонса технологии, поскольку впервые система была продемонстрирована ещё в сентябре на конференции NVISION08, о чём было упомянуто в нашей статье NVISION08: будущее - за визуальными вычислениями. Более того, в ближайшее время – ещё до начала розничных продаж NVIDIA GeForce 3D Vision мы постараемся подробнее ознакомить наших читателей с этой интересной технологией в отдельной статье-тестировании.
 NVIDIA GeForce 3D Vision - Consumer Electronic Show
Однако в рамках CES анонсом компьютерной 3D технологии от NVIDIA дело не ограничилось. Сразу четыре производителя телевизоров - Samsung, Sony, LG и Panasonic, представили свои новейшие разработки в области, которую нынче по аналогии с HDTV всё чаще называют 3DTV – 3-мерное ТВ. Очевидцы презентаций говорят об ошеломляющем эффекте от просмотра HD видео на экране крупного 3D телевизора. Полагаю, такие впечатления памятны всем, кто хоть раз посещал 3-мерный кинотеатр. И вот, похоже, технологии 3D видео созрели до появления в наших гостиных.
 Consumer Electronic Show - Mitsubishi
3-мерные телевизоры, кстати упомянуть, уже поступают в розницу в некоторых странах мира. Из производителей, уже начавших розничные продажи ТВ с поддержкой режима 3D, можно упомянуть Mitsubishi, Phillips, Samsung и Sharp, ряд других компаний заявил о планах начала продаж 3DTV с конца 2009 года – начала 2010.
 Consumer Electronic Show - Sony
Свою 3D технологию в рамках CES 2009 также представила Sony. Пока что компания не говорит ничего конкретного о сроках коммерциализации своей разработки, хотя, судя по контенту, под который на CES 2009 демонстрировалась технология 3D компании – например, игра Gran Turismo Prologue на PS3, вполне может статься, что продвижение своих 3D разработок компания Sony начнёт по традиции сразу по нескольким фронтам.
 Consumer Electronic Show - Panasonic
Одним из инициаторов скорейшей стандартизации и перехода к массовому использованию 3DTV выступает компания Panasonic. По мнению представителей компании, вполне реально закончить разработку стандарта в 2009 году и приступить к массовому выпуску продукции уже в 2010 году. Для этого понадобится всего лишь переработать схемотехнику современных Blu-ray чипов с целью декодирования H.264 с поддержкой нескольких углов зрения и обновить прошивки у ряда уже выпускаемого оборудования. Однако оптимизм Panasonic поддерживают далеко не все. С учётом нынешнего торможения рынка и сложностей, связанных с переходом ориентировочно в 2010 году на поддержку Blu-ray 2.0, многие аналитики сходятся во мнении, что если стандарт 3D видео и будет разработан в ближайшем будущем, то скорее всего не ранее 2011. И даже к 2011 году не факт что все "киты" индустрии сойдутся в едином порыве с разработкой единого стандарта. Вспоминая предыдущие "войны стандартов" – давешний Betacam vs VHS и совсем свежий пример с Blu-Ray vs HD-DVD, нет никакой уверенности в том, что компании смогут сразу договориться об общей стандартизированной платформе.
 Samsung  - Consumer Electronic Show
 Samsung  - Consumer Electronic Show
Основная проблема здесь – в множестве различных методов получения стереоскопического изображения. Сейчас продвигаются две ключевые методики с применением очков. Первый метод – с использованием очков с поляризационным напылением. Главный плюс метода – "пассивные" недорогие очки без всякой электроники, главный минус – необходимость 3DTV или 3D монитора с двойным разрешением, поскольку оба изображения показываются одновременно. Второй метод – чередование кадров с высокой частотой смены кадра (60 Гц в ЖК мониторах и ТВ, 120 Гц в новых 3D моделях, при этом 60 кадров в секунду показывается для правого глаза и 60 кадров для левого), типичный для многих современных 3DTV и 3D мониторов. Лично я вполне готов смириться с необходимостью одевать очки для просмотра 3D передач. По крайней мере, 3D телевизоры с очками в любом раскладе будут стоить на порядки меньше чем 3D голографические телевизоры. Есть, правда, интересные "безочковые" разработки, например, технология Phillips WOWvx, тонкоплёночная технология 3M и разработка Toshiba. Однако разговоров о принятии этих разработок в качестве стандарта пока не слышно. И наконец, два самых животрепещущих вопроса – цена и доступность 3-мерного контента. Ценовой вопрос, по мнению многих аналитиков, вряд ли станет серьёзной помехой на пути внедрения 3-мерного телевидения. К примеру, продающиеся сейчас 3-мерные телевизоры Samsung и Mitsubishi обходятся покупателям в $1000 - $2800, что сравнимо с ценами на модели без поддержки стерео с аналогичными диагоналями. Гораздо сложнее с 3-мерным контентом. Откуда взяться интересному 3-мерному видео? Доступных 3D видеокамер пока не обещал ни один производитель. Это раз. Телестудии и киностудии, конечно же, занимаются выпуском 3-мерных фильмов, но о массовости пока говорить вряд ли приходится. Это два. Что прикажете делать заядлым киноманам, которые совсем недавно с сожалением распрощались со своими с трудом собранными коллекциями на кассетах VHS, сейчас с сомнением подумывают куда девать коллекции на DVD в преддверии массового Blu-ray. Это три.
 Toshiba  - Consumer Electronic Show
 Toshiba  - Consumer Electronic Show
И, наконец, весь архив классики. Согласитесь, одно дело – сделать чёрно-белого шедевра "Касабланка" цветную версию (труд, кстати, титанический, но вполне понятный), и другое дело – сделать "плоский" фильм "выпуклым". Вот в это верится меньше всего. Хотя, если Голливуд всерьёз возьмётся за работу – глядишь, лет через пять-десять уже будет смысл задуматься о новом 3D телевизоре. Тем более что "старый" 2-мерный, но вполне себе цифровой телевизор пока что не устарел и вполне всем устраивает.

Старый добрый Hi-Fi

Про звук в последнее время говорить стало как-то не принято. Такое впечатление, что в области звука электроника достигла максимальных вершин, выпущены самые 8-канальные звуковые карты, самые бескислородные кабели, самые "прозрачные" усилители, самые-самые колонки… Разумеется, всё не так. С точки зрения массового потребителя – да, действительно, ситуация на рынке близка к идеальной, доступно всё – от грошового плеера до DVD Audio плеера, от пластиковых колонок до аудио мониторов за десятки тысяч долларов. И всё же последнее слово в разработке идеально звучащей акустики ещё не сказано. Остановлюсь лишь на одной новой разработке компании Sony - по той причине, что совсем недавно Москву посетили представители R&D центра Sony, расположенного в Великобритании, и мне вживую удалось пообщаться с инженерами, стоявшими у истоков AV бизнеса Sony и занимающимися разработкой аудио техники на протяжении более 30 лет, послушать звучании этой новинки и оценить её конструктивные особенности "изнутри".
 Sony STR5400ES - Consumer Electronic Show
Новейший AV ресивер Sony STR5400ES обладает поддержкой передачи сигнала DSD (Direct Stream Digital) с Super Audio по HDMI; широкополосным оконечным усилителем 3 поколения; выполнен с применением бессвинцовых транзисторов в исходном элементе усилительного каскада и обладает множеством других усовершенствований. Ресивер STR-DA5400ES оснащен системой Digital Media Port, которая позволяет подключить к ресиверу портативный музыкальный плеер или телефон посредством дополнительных модулей (Bluetooth адаптер) и прослушивать музыку в высоком качестве, например, с плеера Walkman, через акустическую систему домашнего кинотеатра.
 Sony STR5400ES - Consumer Electronic Show
Воспроизведение HD видеосигнала осуществляется за счет шести HDMI входов (пять сзади, один спереди) и двух HDMI выходов, что позволяет объединить разные цифровые устройства в одну систему домашнего кинотеатра. Благодаря технологии Faroudja DCDi CIMEMA и двойным видеопроцессорам Faroudja, встроенным в декодер видео, получается качественное видеоизображение с разрешением до 1080р. Декодер также имеет функцию шумоподавления. Поддержка функции Bravia SYNC обеспечивает простое управление телевизором и другими совместимыми устройствами с помощью одного только пульта. Более того, для подключения телевизора к ресиверу необходим всего один кабель HDMI. Существует возможность повышения разрешения видеосигнала со стандартного до Full HD по HDMI. Шасси ресивера STR-DA5400ES было усовершенствовано за счет внедрения новой конструкции горизонтальной FB-рамы. Вследствие отсутствия задержки усиления низкочастотного диапазона из-за деформирования рамы, достигается высокое качество звучания с ощущением ритма и скорости. Изменения коснулись и системы автокалибровки, благодаря чему процедура настройка акустической системы домашнего кинотеатра упростилась. Теперь увеличена зона настраиваемого звукового поля.
 Sony STR5400ES
 Sony STR5400ES
Среди других усовершенствований новинки также стоит упомянуть схему устранения дрожания сигнала H.A.T.S. для HDMI, технологию Digital Legato Linear, 32-разрядное DSD-Ц/А преобразование, выключение двух систем через интерфейс HDMI и многоязычный графический интерфейс системы.
 Sony STR5400ES - Consumer Electronic Show
Увы, Hi-Fi перфекционистов и любителей идеального звука – доли процента среди всего населения планеты, и лишь немногие способны по достоинству оценить такие инновации как, например, применение специального бессвинцового припоя исключительно для Sony Audio. А особенность его в том, что переход с обычного "неэкологического" припоя из 40% олова и 60% свинца на "просто экологический" припой, использовавшийся в 2003 – 2006 годах, обычно приводит к жёсткому и искажённому звучанию.
 Sony STR5400ES
 Sony STR5400ES
Поэтому в Sony разработали собственный припой для звуковой аппаратуры Sony (на рисунке справа), который позволил уйти от использования исключительно олова (оловянный припой при застывании имеет шероховатую поверхность с выступами и трещинами, искажающий высокие частоты, протекающие преимущественно по поверхности). Бессвинцовый припой Sony состоит из высокоочищенного олова и меди, что позволяет обеспечить естественное звучание и акустическую атмосферу, которые не существовали даже при использовании припоя со свинцом.
К моему большому сожалению рассказ о HD новинках и тенденциях нового 2009 года на этом придётся закончить, ибо он грозит затянуться до бесконечности. Основную мысль статьи, надеюсь, мне передать всё же удалось - да, наш современный мир совершенно безумен и многолик. Одному подавай 100-дюймовый экран, желательно стерео, да 500-ваттный сабвуфер под кресло, чтобы встряхивало от взрывов и выстрелов в боевиках; другой бережно сдувает пыль со своего 20-ваттного монофонического усилителя Nakamichi и слушает на нём исключительно Моцарта по нечётным субботам; третий без устали разгоняет видеокарту, память, процессор и всё что только разгоняется в компьютерной системе ради дополнительных процентов производительности; четвёртому достаточно и 15-дюймов с хрюкающими пластиковыми колонками, лишь бы с экрана не пропадал горячо любимый доктор Хаус…
 Consumer Electronic Show - Panasonic
Что на компьютерном рынке, что на рынке бытовой техники встречаются как массовые технологии, так и разработки, рассчитанные на тугой кошелёк или фанатов - тонких ценителей. И если для технологий вроде Blu-ray или 3DTV переход из категории экзотики в категорию массовую лишь дело времени, то некоторые вещи вроде Hi-Fi остаются постоянным стремлением к недостижимому идеалу. Такие дела.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 5 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 7 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 8 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 9 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 13 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 15 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 17 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 2 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 7 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 12 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 12 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 13 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.