⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Лучшие автомобили 2008 года по версии 3DNews
Настало время подвести итоги в автомобильной отрасли за 2008 год. Прежде всего отметим, что календарный год имеет весьма условную связь с годом автомобильным. Производители анонсируют новые модели в одно время, показывают концепт-кар в другое, предоставляют опытные и тестовые образцы в третье, запускают в производство в четвертое, а купить автомобиль можно лишь через год-два, когда интерес публики основательно подогрет. Поэтому некоторые из представленных в этом обзоре моделей датируются 2007-2009 годами. Итак, перечислим номинации 2008 года:
Начнем с хэтчбеков, поскольку автомобили этого типа наиболее популярны во всем мире. Номинант №1 - Alfa Romeo MiTo. После оглушительного успеха маленького Чинквеченто (Fiat 500), компания Fiat почувствовала вкус больших денег и выпустила хэтч на полметра побольше. Автомобиль длиной около четырех метров получил название MiTo, и его появление было встречено с большим энтузиазмом. Причина этого заключается в выдающемся дизайне, причем секрет успеха кроется в копировании некоторых черт более дорогих моделей Alfa Romeo. Итальянцы особо не напрягались, и нарисовали MiTo в виде уменьшенной копии тяжелого хэтчбека Brera. При этом, передняя часть автомобиля стилизована под суперкар 8С Competizione, также как и некоторые элементы кормы. Особый шик MiTo придают двери без рамок под стекла, а салон является воплощением гениальности итальянских дизайнеров. Техническая сторона MiTo имеет как свои сильные, так и слабые стороны. К последним относится упрощенная подвеска (McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади), электроусилитель рулевого управления, который, впрочем, компенсируется очень "острым" рулем. Для MiTo предусмотрено два бензиновых двигателя объемом 1368 см2 и 6-ступенчатая механическая коробка. Базовый двигатель выдает 78 л.с. и 120 Нм крутящего момента и позволяет автомобилю массой 1080 кг самостоятельно передвигаться. Вторая версия двигателя имеет турбонаддув и интеркулер, что поднимает мощность до 155 л.с. (крутящий момент 230 Нм). Вот это уже намного интереснее, поскольку данная версия MiTo разгоняется с 0 до сотни за 8 секунд и достигает максимальной скорости 215 км/ч. Причем эти динамические показатели находятся в гармонии с остальными системами автомобиля. В частности, на передней оси установлены тормозные диски диаметром 305 мм, а также 4-поршневые суппорта. В результате, MiTo является стильным итальянским хэтчбеком, который, к тому же, основательно "подогрет". Однако у нас возникли некоторые сомнения насчет MiTo. Дело в том, что в следующем году он станет еще лучше и быстрее: к выпуску запланирована версия GTA с 1,8 литровым турбодвигателем мощностью 230 л.с. и опциональной блокировкой дифференциала Torsen. Поэтому дадим время MiTo настояться, и переходим к следующему претенденту - Volkswagen Scirocco. В отличие от Fiat, в компании Volkswagen уже давно привыкли к вкусу больших денег, но по-прежнему не теряют деловую хватку. Немецкие экономисты уловили первые признаки негативной тенденции - в ассортименте Volkswagen отсутствуют привлекательные для молодежи автомобили - и решили сыграть на опережение. До 2008 года для этой группы автомобилистов предназначалась только одна модель - кабриолет Eos, который при всей своей красоте был недостаточно жестким и спортивным. Поэтому на базе Golf был выпущен еще один хэтчбек - Scirocco. Эксклюзивных двигателей для Scirocco не предусмотрено - вся гамма силовых агрегатов позаимствована у Golf и включает 1,4-литровый двигатель TSI, который имеет как турбонаддув, так и механический нагнетатель. Мощность такого двигателя равна 160 л.с., а крутящий момент = 240 Нм. Это обеспечивает автомобилю массой 1320 кг разгон до 100 км/ч за 8 секунд и максимальную скорость 217 км/ч. Для студентов предусмотрен еще один 1,4-литровый двигатель (также с прямым впрыском) мощностью 122 л.с. (200 Нм), который позволяет разгонятся до сотни за 9,7 секунд и достигать 200 километров в час. И, что немаловажно для студентов, такой двигатель потребляет 6,1 литра бензина на 100 км пробега. На вершине линейки находится Scirocco с двухлитровым турбодвигателем мощностью 200 л.с. (280 Нм), который разгоняется до первой сотни за 7,2 секунды и способен развить скорость 235 км/ч. Молодежи наверняка понравится ценовая политика Volkswagen: Scirocco лишь на несколько тысяч рублей дороже аналогичного Golf, но при этом имеет более богатое базовое оснащение, включая панорамную стеклянную крышу. В результате, эта модель является наиболее грозным игроком на рынке хечбеков. Третий претендент - хэтчбек Opel Corsa. Наиболее интересными модификациями этой модели являются GSi и OPC, которые оборудованы турбомоторами Ecotec объемом 1,6 литра. Версия GSi нас особо не интересует, поскольку спорта в ней мало, хотя двигатель и выдает 150 л.с. Однако эта мощность снята с объема 1,6 при помощи турбонагнетателя, и подобное соотношение "мощность на объем" вызывает лишь улыбку сожаления. На том же Alfa Romeo MiTo стоит 1,4-литровый турбодвигатель мощностью 155 л.с., а японцы легко бы взяли планку в 160 л.с. без помощи турбо. Поэтому без колебаний переходим к версии OPC, мощность которой достигает 192 л.с. Получается приблизительно такая же мощность, что и у VW Scirocco, но при этом Opel Corsa весит на центнер меньше. Это должно обеспечить преимущество в динамике, но почему-то этого не произошло: разгон до 100 км/ч занимает 7,2 секунды. Вполне возможно, инженеры перемудрили с передаточными числами 6-ступенчатой механической коробки передач и настроили ее на экономичность и максимальную скорость. Недостаток динамики Corsa OPC несколько компенсируется обилием гоночных атрибутов: спойлер и задний диффузор, алюминиевые накладки на педали и кожаное кресло Recaro, а также нулевая отметка руля. В общем, хватит о Корсе; переходим к лучшему трехдверному хэтчбеку 2008 года. Это новый Ford Focus RS. После выхода второго поколения Focus ST с 2,5 литровым пятицилиндровым двигателем Volvo инженеры Ford получили автомобиль с очень высоким потенциалом. Это подтверждают различные любители тюнинга, которые путем повышения наддува или замены турбины добивались роста мощности со стандартных 225 л.с. до 300 л.с. и выше. В частности, пакет доработок британского ателье PumaSpeed (которая изначально специализировалась на тюнинге Ford Puma) позволяет поднять мощность до 295 л.с. всего за 1737 фунтов стерлингов (приблизительно 85 тысяч рублей), а для достижения мощности в ~340 л.с. придется отдать 3132 фунта. Подобным приемом воспользовались и заводские инженеры европейского подразделения Ford, которые повысили давление наддува в два раза (с 0,7 бар до 1,4 бар). Кроме этого, была доработана головка цилиндров, установлены более "злые" распредвалы, перенастроен впуск и выпуск. В результате, они получили 300 л.с., т.е. ту же прибавку мощности, что и различные тюнинг-ателье. Новая версия заряженного хэтчбека получила название Focus RS. Однако преимущество Focus RS заключается вовсе не в высокой мощности, а в том, как эта мощность передается на дорогу. Дело в том, что технологическое ограничение переднеприводной компоновки подразумевает оптимальное значение мощности на уровне 220 л.с. В свое время это правило пытались нарушить в Opel, когда выпустили модель Astra OPC мощностью 240 л.с. Результат превзошел самые пессимистичные ожидания: автомобиль имел настолько ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, что на корню убивало любые попытки управлять Astra в спортивном стиле. Однако спустя некоторое время, Ford совместно с Mazda выпускает модель Mazda 3 MPS, которая оборудована турбодвигателем 2,3 литра мощностью 260 л.с. И оказалось, что этот автомобиль имеет вполне достойную управляемость, которая отчасти связана с платформой Ford Focus 2 (на которой построена Mazda 3) и отчасти - с самоблокирующимся дифференциалом. Этот опыт оказался весьма полезным для компании Ford, которая в ближайшем будущем собирается отказаться от своего пакета акций японской Mazda. И используя все накопленные наработки, Ford совместно с компанией ZF, разработал новую подвеску для Focus RS - RevoKnuckle. Она основана на схеме McPherson с применением поворотных кулаков, что, в конечном итоге, снижает усилие на руле при наборе скорости (основная беда мощных переднеприводников). Для этой же цели применен самоблокирующийся дифференциал Quaife. В конечном итоге, все эти шаги обеспечили Focus RS вполне достойную управляемость при мощности 300 л.с. и крутящем моменте 410 Нм. Динамические характеристики впечатляют: разгон до сотни за ~6 секунд и максимальная скорость в районе 265 км/ч. Напротив, внешний вид Focus RS получился не столь агрессивным, как этого хотелось. Да, автомобиль имеет внушительное антикрыло, задний диффузор, два патрубка выпускной системы, стильный салон со спортивными креслами и измененный передний бампер с гигантской "пастью", но все эти доработки делают RS похожим на финалиста конкурса колхозного тюнинга. И даже обилие значков RS не способно исправить это впечатление. Тем не менее, мы высоко оцениваем этот автомобиль, и в сравнении с остальными трехдверными хэтчбеками он одерживает уверенную победу, даже со своей завышенной ценой в 1,25 миллиона рублей. А что насчет пятидверных? Пока "Форд" хранит молчание по поводу RS в этом типе кузова, хотя это вполне вероятно. Напомним, что 225-сильную версию ST можно приобрести как в 3-дверном, так и в 5-дверном исполнении. С другой стороны, если "Форд" все же решится на выпуск RS с пятью дверями, то на рынке эту модель встретят прохладно. Дело в том, что пару лет назад компания Subaru (а вслед за ней и Mitsubishi) изменила традиции и выпустила легендарную модель Impreza в виде хэтчбека. Речь в нашем обзоре пойдет, конечно же, о версии WRX в модификации STI, а вовсе не об овощной базовой Impreza мощностью 107 л.с. Европейская версия автомобиля оборудована 2,5-литровым 4-цилиндровым оппозитным турбодвигателем мощностью 300 л.с. (407 Нм), который состыкован либо с шестиступенчатой механической, либо пятиступенчатой автоматической коробкой передач Sportshift (с подрулевыми лепестками). Мощность двигателя отлично передается на дорогу при помощи симметричного полного привода Symmetrical AWD, что позволяет Impreza разгонятся до сотни за 5,2 с. В итоге, сочетание большой мощности, отличной управляемости и полного привода делает WRX STI лучшим 5-дверным хэтчбеком на сегодняшний день. При этом у нее может быть только один конкурент - он появится, если компания Mitsubishi выпустит Lancer EvolutionX в этом виде кузова. Что касается 295-сильного Dodge Caliber SRT4, то это весьма специфический автомобиль еще не самоопределился: похожий на джип, с мощным двигателем и передним приводом, он никак не найдет своего места в жизни (а главное - своего покупателя в России). Кстати, в Америке у SRT4 дела идут куда лучше, поскольку он стоит всего $23 000, тогда как Impreza WRX STI или Lancer Evolution X - на 10 000 долларов дороже. Американцам вообще непомерно везет: в условиях кризиса салоны распродают автомобили практически задаром:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|