реклама
Цифровой автомобиль

Лучшие автомобили 2008 года по версии 3DNews (продолжение)

⇣ Содержание

Лучшее купе 2008 года класса гран-туризмо

В двух словах напомним, чем же является купе класса гран-туризмо. Это престижный автомобиль, предназначенный для дальних поездок, причем подразумевается, что за рулем автомобиля будет сам владелец. Дальше все просто. Для обеспечения удовольствия от вождения двигатель должен быть мощным, оптимизированная аэродинамика должна обеспечивать достижение высоких крейсерских скоростей, а управляемость должна быть идеальной как на горном серпантине, так и на автобане при 300 км/ч. Соответственно, базу автомобиля увеличивают, и общая длина автомобиля зачастую достигает пяти метров. Но все дополнительное место используется с умом: спереди - под большой двигатель, сзади - под чемоданы и клюшки для гольфа. Далее, водителю и переднему пассажиру обеспечиваются наиболее комфортные условия, а задним пассажирам внимания уделяется чуть меньше. Последним, кстати, приходится пролазить на свое место только с позволения водителя, поскольку купе имеет только две пассажирские двери (что увеличивает жесткость кузова и улучшает управляемость). Последнее, но немаловажное отличие купе гран-туризмо от суперкаров заключается в расположении двигателя. У суперкара он обязан быть только в центре автомобиля (исключение Porsche - над задней осью), а у гран-туризмо он установлен традиционно, т.е. перед водителем.

Теперь приведем некоторые примеры из новинок 2008 года, и начнем с Ferrari. После того как Ferrari отказалась от услуг "дьявольской троицы" (Рос Браун, Жан Тодт и Шумахер старший), команда вернулась к своим национальным традициям: вместо жесткого контроля при сборке автомобиля, итальянская безалаберность угробила половину гоночных болидов. И это по результатам только лишь первых трех гонок. Вместо английского хладнокровного поедания банана, на капитанском мостике Ferrari занимаются полной ерундой и не могут выбрать правильную резину. И, наконец, пропал надзор над механиками, которые суетятся на питстопах. Ранее этим занимался суровый коротышка-француз с секундомером, теперь же свободные от контроля мастера вместо заправки болида поедают спагетти.

К сожалению, отдельные элементы национального менталитета начинают проявляться и в дорожных автомобилях. В частности, большое (4,9 метра) гран-туризмо-купе Ferrari 612 было выпущено еще в 2004 году и уже изрядно состарилось. В этом случае обычно помогает подтяжка лица (фейс-лифтинг), но итальянцы не торопятся садиться за чертежные доски. В 2006 году они собрали волю в кулак и слегка обновили интерьер свежей кожей и парой развлекательных гаджетов, но в 2008 году не смогли даже этого. Поэтому они запустили программу One-to-One, участвуя в которой будущий владелец автомобиля "настраивает" его по своему вкусу. Т.е. теперь задача выбора материалов для интерьера переложена на плечи покупателя. Если подобная тенденция сохранится, то через несколько лет состоятельные автолюбители будут платить бешеные деньги за возможность постоять на конвейере и прикрутить гайку к своему автомобилю

Так почему же автомобиль 2004 года попадает в список номинантов на звание "Лучшего купе класса гран-туризмо 2008 года"? Во-первых, с формальной точки зрения, Ferrari 612 One-to-One - это модификация 2008 года. А во-вторых, старый автомобиль не обязательно должен проигрывать более свежим моделям. И Ferrari 612 - именно такой автомобиль, и технологически эта модель соответствует современным стандартам. Начнем с двигателя, который имеет конфигурацию V12 и объем, равный 5,8 л (5748 см3). На самом деле, силовой агрегат разработан на основе двигателя от Ferrari 575 M Maranello и имеет практически такую же мощность на уровне 540 л.с. Этого показателя вполне достаточно для разгона купе массой 1840 кг до 100 км/ч за 4,2 секунды. Кстати, массу под две тонны можно считать относительно небольшой, благодаря широкому использованию алюминия при изготовлении пространственной рамы и кузовных панелей.


 Ferrari 612 One-to-One 1
 Ferrari 612 One-to-One 2

Компоновка автомобиля подразумевает расположение шестиступенчатой механической (или роботоризированной) коробки перед задней осью. Таким образом, развесовка составляет 46% на 54% в пользу задней части.


 Ferrari 612 One-to-One 3
 Ferrari 612 One-to-One 4

Максимальная скорость Ferrari 612 равна 320 км/ч, но она могла быть куда выше. Дело в том, что коэффициент лобового сопротивления (Сх) у этой модели откровенно провальный и равен 0,335. При этом отдел аэродинамики Ferrari считается одним из самых лучших в мире. В чем же проблема? Причина кроется в том, что в начале 2000 годов, когда шла разработка 612, аэродинамическую трубу оккупировали формульные болиды, которые продувались в ней сутками напролет. Результат налицо - Ferrari во главе с Шумахером доминировали вплоть до 2005 года. И за все эти чемпионские титулы владельцы 612 расплачиваются каждый день, когда заезжают на заправку.


 Ferrari 612 One-to-One 5
 Ferrari 612 One-to-One 6

Оставляем в покое Ferrari и обращаем внимание на ее младшую сестру. У Maserati сложилась довольно трудная судьба: компания долгое время переходила из рук в руки (Orsi, Citroen, De Tomaso, Fiat) и практически всегда страдала от кризиса неопределенности. В частности, в период с 1999 по 2004 год этот производитель был подконтролен компании Ferrari, которая попыталась выделить его в свое люксовое подразделение. Это объясняет появление 5-метрового седана Quattroporte (версия Sport GT S - один из лучших седанов 2008 года), но никак не объясняет появление ультимативного спорткара MC12, который в действительности представлял собой Enzo с другим кузовом. Затем в 2005 году в Ferrari решили, что сами способны выпускать роскошные автомобили, и вернули Maserati обратно компании Fiat, точно так же, как ребенок отдает младшему брату уже ненужную, надоевшую и зачастую поломанную игрушку.

Свободная от опеки Ferrari, Maserati начала добавлять в свои автомобили спортивные нотки. А в 2007 году в Детройте представила новый автомобиль класса гран-туризмо, который так и называется GranTurismo. Эта модель была основана на чуть укороченной платформе Quattroporte и с таким же 4,2-литровым двигателем V8. В результате, двухдверная версия седана оказалась недостаточно спортивной, и Maserati довольно оперативно воплотила в железе пожелания заказчиков: в 2008 году выпущена версия GranTurismo S.


 Maserati GranTurismo S 1
 Maserati GranTurismo S 2

Главное изменение заключается в улучшении динамических характеристик. Хотя инженеры не смогли ни на килограмм снизить значительную массу автомобиля (1880 кг!), мотористы умудрились подняли мощность с 405 л.с. до 440 л.с, а крутящий момент - с 460 Нм до 490 Нм.


 Maserati GranTurismo S 3
 Maserati GranTurismo S 4

Этот прирост достигнут за счет увеличения объема с 4,2 литров до 4,7 литров (конфигурация осталась прежней - V8). Прирост крутящего момента, на первый взгляд, весьма незначительный, однако использование фазовращателей на впуске позволило сместить момент в область низких оборотов (при 2500 RPM водитель получает более 80% от максимального момента).


 Maserati GranTurismo S 5
 Maserati GranTurismo S 6

Во-вторых, версия S получила новую 6-ступенчатую роботоризированную трансмиссию с подрулевыми переключателями. Этот робот весьма хорош и обеспечивает смену передач за 100 мс, благодаря двум дискам сцепления. Однако куда интереснее то, что инженеры Maserati перешли от традиционной компоновки к схеме transaxle. Т.е. коробка передач находится не рядом с двигателем, а перемещена к заднему мосту и связана с двигателем ведущим валом, который находится в жесткой стальной трубе. Данное техническое решение несколько изменило развесовку в пользу задней части (47% на 53%), что повлекло за собой перенастройку геометрии подвесок. Заканчивая говорить о трансмиссии, отметим, что в заднем мосту установлен самоблокирующийся дифференциал, который при разгоне обеспечивает 25-процентную блокировку и 45-процентную блокировку - при торможении двигателем (такая же схема используется у Ferrari 612).

Теперь переходим к купе Bentley Continental GT, которое является одним из наиболее популярных автомобилей класса Gran Turismo. Данная модель принесла большие деньги компании Volkswagen, которой принадлежит марка Bentley. Дело в том, что весьма продолжительное время в иерархии автомобилей был свободный промежуток между премиум-классом немецкой тройки (Audi A8, BMW 7 и Merc S-Class) и моделями Rolls-Royce. Для значительной части состоятельных автолюбителей продукция большой тройки была, скажем так, несколько пролетарской. Вместе с тем, позволить автомобиль RR они себе не могли. Поэтому VW исключительно точно заполнил свободную нишу автомобилей стоимостью около 200 тысяч евро с помощью марки Bentley Continental.

Глядя на успех Bentley, маркетологи BMW также запланировали выход "бюджетной" версии Rolls-Royce. Речь идет о концепте 200EX. Однако ее разработка заняла довольно продолжительное время, и в производство данная модель попадет только в 2009 году. Это позволило VW "снимать все сливки" в течение нескольких лет и аккумулировать ресурсы для развития линейки Continental.

Речь идет о модификации Speed, о которой мы говорили пару недель назад в обзоре седана Continental Flying Spur Speed.


 Bentley Continental GT Speed 1
 Bentley Continental GT Speed 2

Перечень изменений в купе Continental GT Speed приблизительно такое же. Во-первых, увеличена мощность W-образного битурбированного 12-цилиндрового двигателя объемом шесть литров. Инженеры модифицировали шатунно-поршневую группу, чтобы она выдержала повышенное (на 0,1 бар) давление наддува турбокомпрессоров Borg-Warner. В итоге, мощность доведена с 560 л.с. до 610 л.с. (крутящий момент - 750 Нм), что позволяет автомобилю массой 2350 кг разгонятся до 100 км/ч за 4,5 с и достигать максимальной скорости, равной 326 км/ч.


 Bentley Continental GT Speed 3
 Bentley Continental GT Speed 4

Возросшие динамические показатели потребовали некоторой ревизии пневмоподвесок (включая снижение клиренса и увеличение жесткости стабилизаторов), а также улучшения тормозов. Впрочем, тормоза были хороши и на базовой версии Continental GT. В частности, диаметр передних тормозных дисков составлял рекордные 400 мм. Теперь же на версию Speed устанавливают керамические 420-мм тормозные диски, а общая стоимость модифицированных тормозов превышает 20 тысяч долларов. Причем гигантские тормоза определили и диаметр колесных дисков, который равен 20 дюймам. Эти диски обуваются в резину размерностью 275/35. Обратите внимание, что размерность задней и передней покрышки одинакова, поскольку Continental не является заднеприводным автомобилем, как большинство моделей Gran Turismo; он полноприводной!


 Bentley Continental GT Speed 5
 Bentley Continental GT Speed 6

Инженеры Bentley перенастроили шестиступенчатый "автомат", добавили хулиганский режим Dynamic, который несколько "усыпляет" систему стабилизации и вместе с оптимизированным гидроусилителем руля позволяет водителю немного пошалить на дороге.

Следующий претендент также произведен компанией Bentley, и практически сразу в глаза бросается самый спорный момент этого автомобиля, а именно его неоправданно большие размеры.


 Bentley Brooklands 1
 Bentley Brooklands 2

В частности, длина купе Brooklands равна 5268 мм, причем это версия с укороченной колесной базой. А еще есть и длиннообразная версия, длина которой составляет безумные 5370 мм.

Конечно, пропорции Brooklands соблюдены, и он выглядит весьма гармонично, но вопрос остается открытым: какова должна быть длина двухдверного автомобиля с местами для четырех человек? Поскольку я сам владелец купе, то легко могу ответить - четыре метра, при соблюдении правильной компоновки. При этом пространство для входа и выхода с задних сидений автоматически фильтрует фигуру и массу пассажиров, а точнее, пассажирок. Правильная масса гарантирует удовольствие от вождения, а правильная фигура - остальные удовольствия. Подобная постановка вопроса дает нам ответ, что задние пассажирки Brooklands должны сойти с картин Рубенса. Но если изобразительное искусство не ваш конек, то для простоты восприятия можно представить среднестатистического североамериканского хмм... гражданина.

Кстати, Brooklands может рассматриваться как школьный автобус для младших классов престижных учебных заведений. Которые у нас, кстати, перестали называться школами. Теперь это МОУСОШ, что расшифровывается как Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Бедные дети.


 Bentley Brooklands 3
 Bentley Brooklands 4

Но вернемся к машинам. В купе Brooklands наиболее ярко проявляется верность компании Bentley своим многолетним традициям. Это чувствуется в строгих и сдержанных линиях корпуса и является оправданным подходом, поскольку пафос этого автомобиля заключается в его размерах, и в меньшей степени - в дизайне. Технологически, Brooklands также результат следования традициям: за основу взята платформа конца прошлого века, на которой, кстати, производился Rolls-Royce Silver Seraph. Еще более традиционным является восьмицилиндровый двигатель объемом 6,75 литра, конструкция блока которого разработана еще в 50-х годах. В итоге, архаичная нижневальная архитектура с двумя клапанами на цилиндр выдает около 530 л.с. и более 1000 Нм крутящего момента.

Цена автомобиля - под стать его длине и в зависимости от комплектации может превышать 500 тысяч евро. Впрочем, это никоим образом не отпугивает покупателей, которым по каким-то причинам не нравятся автомобили Rolls-Royce.


 Bentley Brooklands 5
 Bentley Brooklands 6

А теперь пришла пора выбрать победителя. Ferrari 612 отпадает сразу же, из-за своего возраста. Персонализированная версия One-to-One не имеет внешних отличий от приевшегося экстерьера исходной 612. У Bentley GT Speed проблема схожая - обычных GT настолько много, что версия Speed не сможет обратить на себя внимание. Кроме того, у Bentley есть еще проблема, куда серьезнее: благодаря сильно загорелым парням, играющим в мяч или бубнящим в микрофон англоязычный шансон, репутации автомобилей этой марки нанесен практически непоправимый ущерб. Иными словами, Bentley, как и RR, продает свои автомобили кому попало, тогда как с точки зрения сохранения статуса, можно было установить своеобразный "фейс-контроль" по наличию золотых цацек на шее потенциального покупателя. Звучит глупо? Вовсе нет, поскольку Ferrari именно так и поступают: наиболее дорогие модели нельзя купить человеку с улицы. Компания Ferrari может сама предложить купить автомобиль, если сочтет покупателя достойным этого автомобиля. Таким образом, победителем 2008 года становится Maserati GranTurismo S.


 Maserati GranTurismo S 7
 Maserati GranTurismo S 8
Лучшее купе класса гран-туризмо 2008 года

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Cruise выплатит пострадавшей в ДТП с наездом на пешехода не менее $8 млн 2 ч.
Американские регуляторы расследуют серию инцидентов с наездом прототипов Waymo на неподвижные объекты 3 ч.
TSMC обещает приступить к строительству предприятия по производству чипов в Германии в четвёртом квартале 3 ч.
ASML настаивает, что сможет освоить технологию A16 без оборудования для High-NA EUV 4 ч.
Toshiba продемонстрировала HDD на базе HAMR и MAMR объёмом свыше 30 Тбайт 9 ч.
Новая статья: Обзор ASUS Zenbook 14 OLED (UX3405): ноутбук «всего» с одним дисплеем — зато каким! 9 ч.
Blue Origin на этой неделе возобновит туристические полёты на границу космоса 10 ч.
Looking Glass Factory представила «голографические» дисплеи для профессионалов 10 ч.
Китай пообещал решительно ответить на новые пошлины США на чипы, электромобили и другие товары — аналитики назвали это блефом 10 ч.
Google представила мощнейший серверный ИИ-процессор Trillium — почти в пять раз быстрее предшественника 11 ч.