реклама
Цифровой автомобиль

Лучшие автомобили 2008 года по версии 3DNews (продолжение)

⇣ Содержание

Лучший экомобиль 2008 года

Традиционно гибридным автомобилем называют такой автомобиль, который помимо бензинового (реже - дизельного) двигателя имеет некоторые технологии, которые приводят транспортное средство в движение, не используя перечисленные виды топлива. Наше определение гибридного автомобиля несколько шире, и заключается в том, что в основе современного гибрида лежит базовая концепция автомобиля (т.е. руль и четыре колеса), но источником движения является все что угодно.

Актуальность гибридных и высокоэкологичных автомобилей в настоящее время несколько снизилась. Причина довольно проста, и заключается в существенном падении цен на нефть, и как следствие, снижении цен на бензин. Тем не менее, производители продолжают выпускать экомобили, и более того, анонсируют все новые и новые модели. Дело в том, что некоторые автомобили были сконструированы во время пика цен на нефть, а другие модели разрабатываются с прицелом на будущее, в котором дефицит нефти не подлежит сомнению. Наиболее значимым событием в мире экомобилей стал выпуск модели FCX Clarity компанией Honda.


 Honda FCX Clarity 1
 Honda FCX Clarity 2

На первый взгляд, перед нами довольно стильный седан, который имеет новый фирменный интерьер, с двухэтажной передней панелью. Фактически ничто не выдает гибридность этого автомобиля до тех пор, пока мы не откроем багажник. Его объем относительно невелик, и причина этого заключается в том, что значительное пространство задней части отведено под баллон объемом 171 литров. Он предназначен для четырех килограмм, сжатого до 350 атмосфер, водорода. Водород при помощи топливных элементов преобразуется в электричество, которое при помощи электродвигателя приводит в движение передние колеса. В автомобиле используют топливные элементы последнего поколения, которые почти достигли оптимальной для автомобилестроения эффективности. Для сравнения, первые водородные топливные элементы вырабатывали 60 кВт энергии, занимали объем в 134 литра и весили более 200 кг. Современные элементы вырабатывают 100 кВт, при весе в 67 кг (объем 52 литра). Интересно, что при торможении кинетическая энергия не пропадает: специальные генераторы заряжают 288-вольтовый литий-ионный аккумулятор.

Мощность двигателя равна 134 л.с. (100 кВт), что позволяет автомобилю массой 1625 кг разгоняться до 100 км/ч приблизительно за 9 секунд и достигать максимальной скорости в районе 160 км/ч. До появления FCX Clarity динамические характеристики экомобилей не были существенным фактором при их покупке. Разгон и скорость любых гибридов были попросту отвратительными, а их хозяева сознательно приносили в жертву удовольствие от вождения ради спасения пары арктических медведей. Запуск в производство FCX Clarity позволяет приобщиться к делу сохранения окружающей среды и вполне нормальным людям.


 Honda FCX Clarity 3
 Honda FCX Clarity 4

Кроме динамики, у FCX Clarity есть еще несколько важных преимуществ. Во-первых, топливом служит водород, который является довольно распространенным и возобновляемым ресурсом. Во-вторых, заправка водородом осуществляется за считанные минуты и так же проста, как и заправка автомобиля бензином. В-третьих, разработанная Honda архитектура водородного двигателя довольно эффективна и вместе с рекуперацией энергии позволяет проехать на одной заправке до 430 км! И последнее, но самое главное преимущество: единственным продуктом, который выходит из выхлопной трубы FCX Clarity, является обычная вода (H20). Мы не знаем, можно ли ее пить, но ущерба окружающей среде она точно не наносит.

Первый сомнительный момент FCX Clarity к самой машине относится слабо. Проблема, скорее, связана с доступностью водорода на заправках. Иными словами, перед нами классическая проблема яйца и курицы, но первый опыт использования этого экомобиля в Калифорнии показывает, что при должном подходе проблема решается. Причем Honda также принимает участие в этом процессе: компания представила образец домашней водородной станции (Home Energy Station), которая вырабатывает этот газ путем электролиза воды.


 Honda FCX Clarity 5
 Honda FCX Clarity 6
Теперь каждый сможет поиграть во владельца автозаправки и утереть нос нефтяным магнатам

Вторая проблема связана с другими яйцами и птицами. Дело в том, что используемые при производстве FCX Clarity технологии настолько дорогие, что конечная цена автомобиля сравнима со стоимостью суперкара. Поэтому, чтобы не отпугнуть покупателей, розничную цену Honda не называет и автомобиль не продает. Тем не менее, за $600 в месяц экологически сознательные граждане могут приобрести FCX Clarity на условиях лизинга. В компании Honda утверждают, что снижение стоимости возможно только при наращивании объемов производства до 100 тысяч автомобилей в год, что, на наш взгляд, в ближайшее время совершенно нереально. Тем не менее, на фоне всех экомобилей, FCX Clarity выглядит наиболее цельным и законченным продуктом.


 Honda FCX Clarity 7
 Honda FCX Clarity 8

А теперь переходим к самому главному достоинству Honda FCX Clarity. Появление этого автомобиля доказало саму возможность создания транспортного средства, приводимого в движение без помощи нефти. Таким образом, мы с вами уже можем не бояться того момента, когда вся нефть закончится, и нас всех призовут в армию для Третьей мировой войны за последний галлон нефти, обнаруженный на дне Марианской впадины. К тому времени технологии добычи, хранения и использования водорода выйдут на качественно новый уровень, что позволит безболезненно перейти на этот вид топлива. Таким образом, мы уже сейчас можем совершенно спокойно использовать все более мощные и быстрые бензиновые автомобили и безбоязненно сжигать остатки нефти, не беспокоясь о будущем. Именно в этом заключена гениальность экомобиля Honda FCX Clarity.

Но если говорить серьезно, то перевод транспортных средств на водородное топливо нужно начинать с общественного транспорта. Дело в том, что автобус имеет строго заданный маршрут с фиксированной протяженностью, который можно "привязать" к водородной заправке. Во-вторых, автобусы ходят каждый день и являются гарантированным рынком сбыта водорода. Это очень важно, поскольку современные технологии не обеспечивают длительного хранения сжатого водорода. И наконец, если все защитники полярных сусликов пересядут в экобусы, это значительно разгрузит дороги для нормальных водителей.

Автомобиль FCX Clarity очень хорош по меркам экомобилей, но по меркам суперкаров - это жалкая и ничтожная личность, как, впрочем, и любой другой гибрид. И такое утверждение полностью соответствовало действительности до тех пор, пока пара компаний из Силиконовой долины не проспонсировала выпуск автомобиля Tesla. Очевидно, что концепцию этой модели придумали компьютерщики, которые взяли за основу отличное шасси Lotus Elise и поместили в него громадную ноутбучную батарею (т.е. литий-ионную; 6830 ячеек).

Поскольку данный тип батареи весит довольно много, общая конструкция автомобиля получилась весьма и весьма массивной. Поэтому каркас шасси выполнен из алюминия, а кузовные панели - из карбонового волокна. А поскольку весь кузов изготовлен из карбона, то его линии были нарисованы заново, и сходство с изначальным Elise получилось весьма относительное. Далее разработчики столкнулись с традиционной проблемой ноутбуков, батареи которых имеют обычай время от времени самовозгораться. Поэтому для батареи (которая, кстати, установлена за спиной у водителя) была разработана система жидкостного охлаждения. На задней оси установлен довольно компактный (диаметр 350 мм, длина 250 мм, вес - 30 кг) электродвигатель, который состыкован с простой одноступенчатой трансмиссией. Производство двигателя, как и производство большинства hardware, развернули, естественно, на Тайване.


 Tesla 5
 Tesla 6

Итоговый результат впечатляет. Благодаря громадному крутящему моменту электродвигателя (который доступен уже с 0 RPM), разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды, а максимальная скорость достигает 208 км/ч. Интересно как компьютерщики довольно просто подошли к организации органов управления: для движения вперед используется только одна передача.

Что касается управления, то в этом отношении Tesla проигрывает Elise из-за существенной прибавке в массе. Дело в том, что как только автомобиль "поехал", айтишники расслабились и передали разработку автомобильным инженерам, которые оснастили Tesla всеми ненужными благами: системой кондиционирования, шумоизоляцией, стеклоподъемниками, круиз-контролем и прочим. Как следствие, снаряженная масса Tesla достигла 1300 кг, а заявленная дальность хода равна 350 км, при условии "разумного" управления. Иными словами, такое расстояние может проехать только мазохист на скорости 90 км/ч. Что касается запаса хода для нормального водителя, то его пока держат в секрете. Впрочем, некоторые британские журналисты выяснили, что в обычном (т.е. гоночном) режиме емкости батареи хватает всего на 70-80 км. И после этого автомобиль нужно заново заряжать, причем процесс этот довольно медленный: для полной зарядки необходимы сутки. Ну, в общем, получился ноутбук на колесах - чтобы им активно и постоянно пользоваться, он должен быть постоянно воткнут в розетку, иначе, как и все ноуты, сдохнет за пару часов.


 Tesla 1
 Tesla 2

Тем не менее, мы не будем упрекать парней из "Силиконовой долины". Они поигрались в экомобиль и вернулись к разработке чипов и программного обеспечения. Однако они показали всему миру, что автомобиль на электротяге может иметь разгон и скорость, сравнимую с современными суперкарами.


 Tesla 3
 Tesla 4

Еще одним слабым местом Tesla является его бесшумность, а суперкар, по определению, должен иметь громкий и солидный выхлоп. Данную проблему уже решили в тюнинг-ателье Brabus, в котором разработали внешнюю аудиосистему воспроизводящую звук многолитрового V8. Причем в Brabus сообщают, что могут загрузить любые звуковые дорожки, начиная с Formula 1 и заканчивая концертом Баха.

Теперь переходим к третьему претенденту - модели Volt, которая была представлена компанией Chevrolet. Как и Honda FCX Clarity, этот автомобиль производит впечатление вполне современного седана, без каких-либо признаков экологичных технологий. Причем если открыть капот, то мы обнаружим бензиновый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 71 л.с. Однако этот двигатель не имеет механической связи с передними ведущими колесами, т.к. он является генератором электричества для электромотора мощностью 150 л.с., который развивает очень приличный крутящий момент равный 370 Нм. И как у всех электродвигателей, максимальный момент доступен уже с нулевых оборотов.


 Chevrolet Volt 1
 Chevrolet Volt 2

Трансмиссия имеет всего одну ступень, что в значительной степени упрощает конструкцию и управление тягой. Однако динамические характеристики автомобиля пока еще не объявлены.

Volt имеет 360-вольтовую литий-ионную батарею (220-ячеек) мощностью 16 кВт и массой 170 кг, которая размещена в центральном тоннеле и под задним сиденьем. При полном заряде батареи автомобиль массой 1750 кг может проехать всего 40 миль (около 64 км), но такой режим подойдет только для поездок на небольшие расстояния, причем в обеих точках должны быть розетки для подзарядки. Для длительных поездок предназначен дополнительный топливный бак для бензина, на котором работает двигатель-генератор, и последний подзаряжает батарею. Также батарея заряжается во время торможения, когда электродвигатель переключается в режим генератора.


 Chevrolet Volt 3
 Chevrolet Volt 4

Вывод. Если забыть обо всей экологичной начинке Chevrolet Volt, то перед нами вполне обычный автомобиль со средним расходом топлива (около пяти литров на 100 км) и стандартными потребительскими качествами.


 Chevrolet Volt 5
 Chevrolet Volt 6

Пожалуй, Chevrolet Volt стал бы лучшим экологичным автомобилем года, но проблема в том, что он является концептом, и в промышленное производство попадет через какое-то время. Причем на его платформе компания GM планирует выпустить еще несколько моделей, в частности, довольно привлекательное купе Cadillac Converj.


 Cadillac Converj 1
 Cadillac Converj 2

Появление такого автомобиля обязательно привлечет внимание молодежи.


 Cadillac Converj 3
 Cadillac Converj 4

Кстати, компания Honda также планирует выпустить псевдоспортивное купе на базе технологий FCX Clarity: представленный концепт называется FC Sport:


 Honda FC Sport 1
 Honda FC Sport 2

В профиль этот автомобиль похож на некоторые модели Lamborghini, но дизайнерам Honda придется, все же, сделать заднюю часть не такой массивной. Хотя, если в Honda обеспечат разгон до сотни за 5 секунд и розничную цену на уровне $15 тысяч, то молодежь скупит все на корню, невзирая на дизайн.


 Honda FC Sport 3
 Honda FC Sport 4

Но хватит на сегодня о концептах. Итак, мы объявляем модель Honda FCX Clarity лучшим экомобилем 2008 года, и закругляемся. В следующем материале мы выберем самый красивый автомобиль 2008 года, самый красивый концепт-кар, а также самый уродливый автомобиль уходящего года. Кстати, это наиболее сложные вопросы, и если у вас есть на примете кандидаты на эти награды, то просьба сообщить о них по почте.

- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Владельцы Apple iPad стали всё реже обновлять свои планшеты 9 мин.
До конца февраля Dell выручит около $10 млрд на реализации серверов с ускорителями вычислений Nvidia 19 мин.
И для ИИ, и для HPC: первые европейские серверные Arm-процессоры SiPearl Rhea1 получат HBM-память 5 ч.
Новая статья: Обзор смартфона vivo X100 Pro: хищник в засаде 6 ч.
Intel переизобрела локальную сеть: два ПК теперь можно соединить через Thunderbolt 4 или 5 6 ч.
Китайские учёные создали прозрачный бамбук — огнеупорную и водонепроницаемую альтернативу стеклу 7 ч.
Учёные создали недорогой и нетоксичный аккумулятор, который сохранит 80 % ёмкости после 8000 циклов перезарядки 7 ч.
«Охотники за привидениями» в реальной жизни: британская полиция получит оружие против преступников на электросамокатах 9 ч.
Lenovo выпустила компактную мобильную рабочую станцию ThinkPad P14s Gen 5 на Ryzen Pro 8040HS 11 ч.
Nvidia подняла зарплату гендиректору Дженсену Хуангу на 60 % до $34 млн за год 13 ч.