реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-FS25 – развитие или дань моде?

⇣ Содержание

Съемка и впечатления от работы

Впечатления от работы камеры традиционно начнем со скоростных характеристик. Включение камеры и выброс объектива происходит довольно быстро - всего 0,75 секунды, а вот первый снимок можно сделать лишь через 1,1 секунды после выброса объектива в рабочее положение. В общем, менее 1,85 секунды - в двухсекундный норматив вписывается с запасом. Не менее важна скорость зуммирования объектива - для перемещения трансфокатора из ШУ в телеположение требуется 1,6 секунды, и столько же требуется для обратного движения, а между сменой направления движения имеется небольшая пауза в 0,6 секунды. Стоит отметить, что промежуточных положений трансфокатора 25 - впечатляющая цифра для 5-кратного "зума", но вот только основная часть промежуточных положений (24 значения) сосредоточена в диапазоне 29-116 мм. Кроме того, большинство промежуточных положений довольно легко проскочить. Автофокус работает в четырех режимах: по одной зоне, по 11 зонам, по лицу и в режиме следящего автофокуса. Режимы фокусировки по лицу и следящий автофокус были рассмотрены выше, поэтому не будем заострять на них внимание. При фокусировке по одной центральной зоне процесс наиболее быстр, например, при фокусировке на тестовом натюрморте, применяемом при тестировании шумности, в ШУ положении объектива занимает 0,45 секунды и 0,75 секунды - при телеположении объектива и расстоянии до мишени 1 метр. При использовании режима фокусировки по 11 зонам при ШУ положении процесс фокусировки занял 0,6 секунды, а в телеположении - 3,8 секунды. Многозонная система фокусировки точнее при съемке сложных объектов, но за точность приходится расплачиваться скоростью. Ошибки фокусировки наиболее часты в режиме макро при съемке в телеположении, причем, чаще камера ошибается именно при 11-зонной фокусировке. Установка выдержки и диафрагмы полностью автоматизирована. Привычных режимов экспозамера вроде "точечный" и "центровзвешанный" в FS25 нет, как, впрочем, нет их и во многих других компактных ЦФК производства Panasonic. Предусмотрена лишь возможность активирования интеллектуальной экспозиции, оптимизирующей экспозицию для каждой из частей кадра. Функция интеллектуальной экспозиции в FS25 немного модернизирована, теперь она совмещена с функцией компенсации контрового освещения. Как показала практика, снимать с контровым освещением стало действительно легче. Ниже приведен снимок здания с сильной прямой солнечной засветкой.
 P1010063_resize.jpg
А вот сама функция интеллектуальной экспозиции ничего сверхъестественного из себя не представляет - банальное завышение чувствительности, причем камера этого даже не скрывает, а честно записывает в EXIF метаданные снимка реальные значения чувствительности. Хотя небольшая хитрость все же есть - уровни не соответствуют стандартным вроде 80, 100 и 200, а лишь немного завышают установленное вручную значение, например, 80-100 - до 125, 200 - до 250, 400 - до 500. Хитрый маневр позволяет высветлить темные участки при прежней выдержке, но в то же время пользователь при оценке на глаз вряд ли заметит увеличение уровня шумов. Из ручных настроек пользователю дана возможность введения экспокомпенсации от -2 до +2 с шагом в 1/3, также предусмотрена функция автоматического брекетинга +/-1 EV с шагом в треть ступени. Компания Panasonic настойчиво продолжает играться с цифрами, а именно с величинами чувствительности - максимальное значение составляет 6400 единиц в эквиваленте ISO, к счастью, при значениях свыше 1600 единиц размер кадра ограничен 3 Мп, но и при столь скромном размере количество шумов катастрофически велико. Хотя можно ли требовать большего от матрицы размером 1/2,33 дюйма? В камере предусмотрен автоматически и ручной режим установки баланса белого, а также четыре "пресета" - дневной свет, облачно, тень и галоген. Последний "пресет" более привычен под названием "лампы накаливания", но в камерах Panasonic данный пункт почему-то упорно называют именно "галоген". В то время как многие производители внедряют по несколько пресетов флуоресцентных ламп, в FS25 нет ни одного, что, впрочем, и правильно, ведь лапы подобного типа в зависимости от модели обладают различными цветовыми температурами в широчайшем диапазоне, и подобрать настройки под все существующие лапы попросту невозможно. В целом, автоматически баланс работает довольно точно, и к помощи ручной настройки приходится прибегать крайне редко. Камера поддерживает режим серийной съемки, скорость, как и заявлено производителем, составляет всего 1,8 кадра в секунду - до пяти кадров в стандартном качестве и до трех - в улучшенном (использовалась карта microSDHC Class 6 с адаптером), тогда как предшественница способна "отстрелять" то же количество кадров со скоростью 2,5 кадра в секунду. Модель новая, а показатели хуже! А ларчик просто открывался - вес 12-Мп снимка больше 10-Мп, а скорость и емкость встроенного буфера остались такими же, как и в модели FS20. Камера подключается к USB-шине ПК в режимах PTP и UMS. В режиме UMS у модели FS20 скорость передачи данных была катастрофически низкой, и в FS25 подобный огрех не мог быть не исправлен, но, к сожалению, скорость передачи данных протестировать не удалось, из-за того, что дата-кабель не был предоставлен на тестирование.

Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны: 12-Мп Sony W270 и 12-Мп Canon PowerShot A1100, в которых используется матрица 1/2,3 дюйма, а также 12-Мп Olympus μ 9000, использующий матрицу размером, как и у героя материала - 1/2,33 дюйма.
 iso.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_1.jpg
-
Фр. 2
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_2.jpg
-
Фр. 3
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_3.jpg
-
* - Для Olympus μ 9000 значение чувствительности ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,625 c, ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,625 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,3125 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/6 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/13 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/25 c, ISO 1600. Также вне зачета с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента были выбраны те же камеры.
 iso.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_1.jpg
-
Фр. 2
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_2.jpg
-
Фр. 3
Olympus μ 9000
Canon A1100
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80*
 iso64_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
-
 iso3200_3.jpg
-
* - Для Olympus μ 9000 значение чувствительности ISO 64. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,769 c, ISO 80. По ссылке- полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,625 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 0,3125 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/6 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/13 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=29 мм, f/3,3, 1/25 c, ISO 1600.

Макро

Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться с расстояния 5 см, но на практике на тестовой мишени удалось добиться корректного срабатывания автофокуса на расстоянии 3 см. Снимок тестовой мишени был сделан с заявленного расстояния в 5 см, а также, для возможности сравнения с другими камерами, с 10 см.
 P1010093_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 5 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
 center_5.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 5 см. Центральная часть снимка.
 left_5.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 5 см. Участок у левого края снимка.
 P1010092_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на миниатюре.
 center_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого края снимка.

Вспышка

Большинство производителей приводит дальнобойность вспышки для высоких значений чувствительности, либо для режима автоматического выбора чувствительности, который при съемке в темноте, разумеется, задирается автоматикой вверх. На сайте компании страничка характеристик модели DMC-FS25 и вовсе лишена описания дальнобойности вспышки, зато в инструкции приведена целая таблица для всех вариантов чувствительности.
Чувствительность Допустимое расстояние съемки со вспышкой
Широкоугольный Теле
AUTO 30 см до 5,3 м 1,0 м до 3,0 м
ISO80 30 см до 1,5 м 1,0 м
ISO100 30 см до 1,6 м 1,0 м
ISO200 40 см до 2,3 м 1,0 м до 1,3 м
ISO400 60 см до 3,3 м 1,0 м до 1,8 м
ISO800 80 см до 4,7 м 1,0 м до 2,6 м
ISO1600 1,15 м до 6,7 м 1,0 м до 3,7 м
Компенсация вспышки не предусмотрена, возможен только лишь выбор режима срабатывания вспышки - авто, уменьшение эффекта "красных глаз", принудительное срабатывание. Зарядка конденсаторов вспышки происходит довольно быстро при любом уровне заряда основного аккумулятора, поэтому вспышка готова к работе, как только камера успевает записать на карту памяти предыдущий снимок. Тестовая мишень была отснята в темном помещении при автоматическом срабатывании вспышки.
 P1010078_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FS25. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥