Франкфурт 2009
Вот и закрыл свои двери Международный автосалон во Франкфурте. Многие автомобильные энтузиасты ждали этого события длительное время. Оправдал ли Франкфурт их надежды? Подробнее об этом - в очередном выпуске Автодайджеста.
Сразу стоит сказать, по-настоящему горячих новинок во Франкфурте не было. Почти все выставленные автомобили были показаны или анонсированы еще до одного из крупнейших международных автосалонов. Но некоторые сюрпризы мировые автопроизводители все-таки приготовили. Обо всем по порядку.
Новые модели
Как известно, самыми популярными автомобилями в Европе являются представители гольф-класса. А так как само мероприятие проходит в Германии, то и начнем с этих традиционных европейских автомобилей. Первой стоит изучить новую
Opel Astra, ведь во Франкфурте состоялась ее публичная премьера. Впрочем, никаких новых подробностей представители компании Opel общественности не поведали. Как уже было известно раньше, производитель для Opel Astra предлагает четыре бензиновых двигателя и четыре дизельных. На бензине работают моторы объемом 1,4 и 1,6, атмосферные либо оснащенные турбиной. Их мощность варьируется от 100 до 180 лошадиных сил. С дизельной стороны будут представлены двигатели объемом 1,3 литра, двухлитровый и два по 1,7 л. Все с аббревиатурой CDTI. Каждый ДВС соответствует экологическим нормам Euro 5.
Opel Astra будет оснащаться тремя типами трансмиссии: пяти- и шестиступенчатыми механическими и "автоматом" с шестью передачами. При этом автоматическая коробка передач всегда предлагается в качестве опции, а из ручных выбрать уже не удастся: с менее мощными моторами предлагается только пять ступеней, турбированные версии хэтчбеков получат шесть передач.
Конечно, какой же гольф-класс без самого "Гольфа"? И вот тут немцы припасли кое-что интересное. Ведь это самый горячий
Volkswagen Golf за всю историю! И хотя в отличие от прошлой модификации R32, в новом Golf R стоит не V6, а рядная "турбочетверка", мощность подросла с 250 до 270 лошадиных сил. Кроме того, инженеры оставили полный привод. Правда, версию 4Motion немного обновили. В критические моменты эта система может направлять на заднюю ось почти 100% крутящего момента. Все это вместе делает Volkswagen Golf R достаточно быстрым: 5,7 секунды до 100 км/ч на механической трансмиссии. А на DSG время и того меньше - всего 5,5 секунды!
Несомненным преимуществом нового Golf R является расход. Он не должен превысить 8,5 литрова на 100 км. Это почти на четверть меньше, чем у предыдущего R32. Надо признать, немецкие инженеры неплохо постарались. Им удалось сделать самый быстрый хэтчбек гольф-класса. Теперь специалистам Rally Sport европейского офиса Ford предстоит большая работа, чтобы сделать еще более "горячий" и "заряженный" автомобиль.
Внешне отличить Volkswagen Golf R от "гражданской" версии довольно просто. Аэродинамический обвес, сдвоенные сопла выхлопной системы по центру кормы, колеса большой размерности и даже другие фары. Конечно, спереди и сзади логотип автомобиля будет дополнен большой буквой "R". Хэтчбек будет доступен как в трех-, так и в пятидверном варианте кузова. Официальные цены еще не объявлены, производитель начнет принимать заказы ближе к концу года.
Стремление всех немецких производителей повысить экономичность своих автомобилей не может не радовать. Однако порой в этом начинании они доходят до радикальных решений. Одним из таких примеров является концепт
Volkswagen L1. Предшественник этой разработки был показан еще в 2002 году. Цифра "1" в названии не случайна. Производитель поставил цель добиться расхода всего одного литра топлива на путь в 100 км. Пока еще эта задача оказалась не по зубам инженерам, однако они довольно близко подобрались к данному результату: L1 потребляет 1,38 литра.
В концепте Volkswagen L1 все направлено на экономию топлива. Несмотря на немного неказистый внешний вид, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось понизить до 0,195. Благодаря широкому применению алюминия и карбона, кузов весит 380 кг. Размеры концепта далеки от габаритов обыкновенных автомобилей: длина 3,8 метра, высота - 1,1 и ширина - 1,2. Если сравнивать данные показатели с серийными автомобилями, то это высота Lamborghini Murcielago, длина Volkswagen Polo, а Smart Fortwo даже шире. Но самое главное - двигатель. Тут стоит модифицированный 1,6 TDI, объем которого теперь составляет всего 0,8 литра. Он работает в паре с электромотором мощностью 14 лошадиных сил. Такой тандем разгоняет Volkswagen L1 до 100 км/ч за 14,3 секунды. Максимальная скорость - 160 км/ч. Топливный бак вмещает всего 10 литров бензина, но при рекордной экономичности автомобилю этого хватит для покрытия 725 км.
Об универсале
Skoda Superb мы говорили только на прошлой неделе. Официальная презентация автомобиля прошла во Франкфурте. Такая Skoda Superb подойдет не только европейцам - любителям комфорта и практичности, но и россиянам, которые любят ездить на дачу по выходным. Главный показатель универсала - объем багажного отделения. Здесь эта цифра составляет 633 литра, что всего на 68 больше, чем в аналогичном седане. Но стоит открыть шторку багажника и сложить задний ряд сидений, как объем увеличивается до 1865 - почти два кубометра.
С технической точки зрения, универсал Skoda Superb копирует седан: двигатели 1,4 TSI, 1,8 TSI и 3,6 FSI V6, трансмиссии ручная и DSG, возможность установки системы полного привода.
Ford также представил во Франкфурте свои последние универсальные новинки:
C-Max и
Grand C-Max. Оба автомобиля мы рассматривали в более ранних выпусках Автодайджеста, никакой новой информации предоставлено не было. На европейском рынке обе модели появятся во второй половине 2010 года. Но C-Max и Grand C-Max будут продаваться и на территории Северной Америки. Точная дата выхода пока не разглашается, но произойдет это где-то в 2011 году.
Пока что неизвестно, чем будет отличаться американская версия Ford C-Max, и будут ли предлагаться другие двигатели. С европейской все более ясно: обновленный дизели TDCi, а также бензиновые моторы, одним из которых будет новый 1,6-литровый
EcoBoost, оснащенный турбиной. Этому семейству силовых агрегатов была посвящена отдельная конференция на международном автосалоне.
Вообще, тенденция оснащать малообъемные бензиновые двигатели турбонагнетателем хорошо прослеживается у многих лидеров автомобилестроения в последние годы. Немецкий концерн Volkswagen комплектует свои модели такими агрегатами не первый год. Мотор 1,4 TSI был даже признан лучшим в 2009 году. В европейском отделении Ford уже давно озвучивали планы по выпуску подобных двигателей. Теперь во Франкфурте представители компании поделились некоторой информацией о серии EcoBoost. Эта линейка будет включать двигатели объемом 1,6 и 2 литра. Но точное число модификаций на их базе пока не оглашается.
Новыми двухлитровыми EcoBoost будут оснащаться автомобили среднего класса, включая Ford Mondeo. Мощность таких двигателей может превышать 200 лошадиных сил. Для более компактных моделей будет предлагаться 1,6 EcoBoost. Его мощность может варьироваться в пределах 150-180 лошадиных сил.
Плюсов использования двигателей серии EcoBoost заявлено достаточно много. Производитель обещает снижение вредных выбросов в атмосферу на 20% и примерно такое же падение расхода топлива. Эти цифры приводятся в сравнении с атмосферными моторами идентичной мощности. В двигателях EcoBoost инженеры специально подобрали турбину, которая обеспечивает максимальное значение крутящего момента уже с 1500 оборотов в минуту. При этом планка максимальной тяги должна растянуться до 5000 оборотов. Если эти слова подтвердятся на практике, то новые бензиновые двигатели получат одно из преимуществ дизельных агрегатов - доступность максимального крутящего момента уже на минимальных оборотах.
Представители Ford довольно оптимистично настроены относительно перспектив линейки двигателей EcoBoost. До 2012 года планируется поставить на рынок 1,3 миллиона автомобилей с новыми агрегатами. Причем 750 тысяч из них - в Северную Америку. В США полноразмерный седан Taurus уже оснащается двигателем V6 EcoBoost. Но это вовсе не значит, что моторы объемом 1,6 и 2 литра не будут поставляться на североамериканский рынок. Собирать анонсированные двигатели EcoBoost планируется на заводах в Англии (Бридженд) и Испании (Валенсия).
BMW провела дебют самого компактного кроссовера
X1. Производитель позиционирует его в качестве универсального автомобиля для молодых и активных людей, которым важны динамические показатели на асфальте и возможность выехать на природу. Для BMW X1 предлагается целый ряд двигателей, от экономичных дизельных вариаций sDrive18d и sDrive20d до самого мощного бензинового xDrive28i. Последний разгоняет маленький кроссовер до "сотни" за 6,8 секунды - неплохой показатель для автомобиля с замашками на повышенную проходимость. В продаже BMW X1 появится в начале 2010 года.
Недалеко прошла презентация еще одной новинки, тоже первой в своем роде. Это
BMW 5 Series GT. В официальном пресс-релизе производитель обещает комфорт и простор как в седане седьмой серии, а высоту потолка - как во внедорожном X5. Вместе с этим, объем багажного отделения может увеличиваться до 1700 литров. Очень часто слышится слово Gran Turismo, которым характеризуется уровень комфорта и размеры. Для BMW 5 Series GT предлагаются три двигателя. Это дизельный трехлитровый мотор мощностью 245 лошадиных сил и два бензиновых объемом 3 и 4,4 литра с показателями 306 и 407 лошадиных сил соответственно. Все модификации BMW 5 Series GT оснащаются новой автоматической трансмиссией с восемью ступенями.
Конечно, ни один уважающий себя производитель не сможет обойтись без презентации новой гибридной модели на своем стенде. У баварской компании таких новинок сразу две - ActiveHybrid 7 Series и Active Hybrid X6. Обе модели мы уже подробно рассматривали ранее, поэтому сейчас - только общие спецификации. Гибридные седан и внедорожник комплектуются бензиновыми двигателями объемом 4,4 литра и электромоторами. Мощность последних не столь высока, но позволяет добиться экономии в размере 15-20%. Стоит отметить, несмотря на похожие характеристики и двигатели, точные показатели мощности и расхода BMW ActiveHybrid 7 Series и Active Hybrid X6 немного разнятся. Приобрести большие гибриды можно будет уже в конце текущего года.
Больше всего восхищенных взглядов привлек концепт
BMW Vision Efficient Dynamics. Этот 1,5-литровый дизельный суперкар, оснащенный кучей электромоторов, мы рассматривали совсем недавно. Доктор Норберт Райтхофер, представлявший спортивный концепт, признался, что гибрид - лишь временное решение, некий переходный этап. По его мнению, автомобили будущего должны быть полностью электрическими. С доктором трудно не согласиться.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.