Exiland Assistant 3.0
Разработчик: Exiland Software
Размер дистрибутива: - 4,49 Мб
Распространение: условно бесплатная
Exiland Assistant - многофункциональный органайзер, обеспечивающий работу с заметками, контактами, задачами, ссылками интернета и событиями. Может использоваться в качестве базы клиентов и базы предприятий, поскольку позволяет управлять даже очень большими объемами данных. Возможна синхронизация контактов персон с мобильными устройствами (КПК и мобильными телефонами) через MS Outlook 2000/2002/2003. Предусмотрена защита доступа к базе данных паролем.
Демо-версия программы (имеется русскоязычная локализация) полностью функциональна и работоспособна в течение 30 дней. Стоимость коммерческой версии составляет 395 руб. В Exiland Assistant предусмотрено два режима работы - персональный (для одной машины) и корпоративный (для установки на множество машин пользователей с одновременным использованием этими пользователями единой базы данных). Для работы в корпоративном режиме требуется наличие серверной части электронного органайзера - программы Exiland Assistant Server той же версии, что и клиент, которая приобретается отдельно. Цена Exiland Assistant Server зависит от срока использования решения: лицензия на 12 месяцев предлагается за 2810 руб., лицензия на 24 месяца - 3610 руб., лицензия с не ограниченным сроком использования - 4300 руб.
Интерфейс у Exiland Assistant строг, весьма элегантен и дружественен. Главное окно двухпанельное - слева находится традиционная панель папок (здесь они именуются группами) и поисковая зона, справа - список элементов в выбранной группе. Все поддерживаемые в программе элементы (заметки, контакты и т.д.) представляют собой записи в своем классическом виде (можно сказать, что примерно такие же, как и в любой СУБД - в простейшем случае, например, в Microsoft Access). Это накладывает определенный отпечаток на процесс работы с элементами, которые быстро создавать и редактировать не удается, и для получения результата приходится выполнять больше манипуляций, чем в других решениях. Хотя в итоге все оказывается четко классифицировано и может быть быстро найдено. Нам данный нюанс не очень понравился, поскольку автору, в силу особенностей темперамента, всегда требуется быстрое получение результата. Но в целом, это, разумеется, дело вкуса, ведь все прочее (то есть качество работы программы и ее функциональность) на высоте.
Заметки в программе - это обычный текст без форматирования (по умолчанию) либо с простейшим форматированием (вариант оформления текста переключается соответствующими кнопками в окне создания заметки). Текст заметки может вводиться, вставляться из буфера обмена либо перетаскиваться из других документов мышью.
Контакты бывают двух типов - персоны (при персональном использовании это могут быть просто друзья и знакомые; при корпоративном - клиенты компании) и предприятия (то есть база клиентов юридических лиц). Список полей у каждого типа контактов предусмотрен свой. Например, в случае персон это будет базовый набор данных (фамилия, имя и т.д.) и дополнительный. Дополнительные данные разнесены на семи вкладках: "Средства связи" (телефон, ICQ, e-mail, пейджер и пр.), "Личные данные" (день рождения, увлечения и др.), "Доп.инфо" и др. Список полей на каждой из вкладок строго фиксирован. Однако в действительности этот фиксированный список полей может быть подкорректирован путем добавления отсутствующих полей (команда "Администрирование" > "Настройка полей"). Кроме того, у персоны может быть добавлена фотография. Для просмотра данных о конкретной персоне открывать ее карточку (то есть окно редактирования) не требуется - достаточно просто щелкнуть мышью на соответствующей записи. Для ускорения поиска нужного контакта можно воспользоваться фильтрацией контактов по полу. Любому контакту несложно тут же позвонить (в том числе, путем набора номера телефона через Skype), отправить письмо либо перейти на его web-страничку. Предусмотрен импорт контактов из адресных книг почтовых программ через CSV-файл и синхронизация контактов Exiland Assistant с Microsoft Outlook (пункт меню "Файл " > "Импорт/Экспорт" > "Синхронизация контактов с Microsoft Outlook").
Ссылки позволяют хранить полезные интернет-адреса с их краткой аннотацией и загружать соответствующие сайты одним щелчком мыши в установленном по умолчанию на компьютере браузере. Возможен импорт интернет-ссылок из каталога "Избранное" Internet Explorer'а (команда "Файл" > "Импорт/Экспорт" > "Импорт избранных ссылок Интернет"),
Задачи, как и прочие объекты, можно группировать по назначению - скажем, личные, рабочие и т.п. Каждая задача содержит название, дату, когда необходимо выполнить эту задачу, дату и время напоминания, степень важности задачи, состояние выполнения, объем работы в часах, днях и т.д. Напоминание можно задать периодическим (например, каждые пять дней или каждые 30 минут) и выбрать способ напоминания (ненавязчивое мигание значка в области SysTray возле часов или всплывание окна с напоминанием), звук для обычных и важных задач и вид анимации в SysTray.
Под событиями понимаются российские праздники и разного рода события персон (дни рождения, годовщины и т.д.), о приближении которых программа также может заботливо напоминать.
Что касается календаря-ежедневника и планировщика, то подобные объекты, несмотря на то, что Exiland Assistant позиционируется разработчиками в качестве решения, включающего электронный ежедневник с удобным планировщиком задач, в программе в принципе отсутствуют. Да, есть задачи со встроенной напоминалкой, но не планировщик. Единственное, что реализовано в этом смысле, - это возможность фильтровать задачи, скажем, можно включить отображение только сегодняшних задач, завтрашних задач и т.д. Но не более того - ни о каком планировании, то есть простом и удобном механизме перемещения задач во времени на временной шкале и изменения их длительности, речи нет.
WinOrganizer 4.1
Разработчик: The Golden Section labs
Размер дистрибутива: - 6,5 Мб
Распространение: условно бесплатная
WinOrganizer - довольно удобный органайзер. Предназначен для организации событий, задач, контактов и заметок в древовидной структуре, при этом любой из элементов данной структуры может быть защищен паролем. Позволяет работать с задачами в режиме календаря и планировщика, правда, возможности программы здесь, по сути, ограничены одним просмотром. Возможна одновременная работа с несколькими базами данных.
Демо-версия программы (имеется русскоязычная локализация) полностью функциональна и работоспособна в течение 30 дней. Стоимость коммерческой версии зависит от лицензии: лицензия для физических лиц - 750 руб., лицензия для юридических лиц и коммерческого использования - 1500 руб.
WinOrganizer имеет интуитивно понятный интерфейс стандартной древовидной формы. В главном окне слева находится дерево документов, справа - содержимое выбранного документа, чаще представляющее собой некий список записей, в дополнение к которому может также присутствовать комментарий и список присоединенных файлов (они будут расположены в отдельных подокнах). В дереве в отдельных папках можно хранить шесть типов элементов: заметки, события, задачи, контакты, карточки и пароли - каждый тип со своей иконкой. Допускается перетаскивание объектов по дереву любым желаемым образом.
Заметки создаются во встроенном текстовом редакторе, в котором текст можно форматировать желаемым образом (предусмотрена даже вставка таблиц, использование надстрочных/подстрочных символов и пр.) и дополнять изображениями. Возможно копирование текста в рабочую заметку из буфера обмена или перетаскивание его из другого приложения. Причем во введенном тексте автоматически проверяется орфография, а неправильно написанные слова подчеркиваются. Предусмотрен импорт заметок из файлов форматов TXT и RTF (команда "Сервис" > "Импорт").
Данные о каждом из контактов хранятся в отдельных полях и для удобства разбиты на шести вкладках. Основная информация заносится на первых трех вкладках: "Общие" (наиболее часто используемые поля), "Дом" (детальная информация о человеке) и "Работа" (детальная информация об организации, в которой он работает). Помимо этого, есть еще вкладки "Комментарий" (любые текстовые заметки), "Все поля" (обобщенная информация по всем полям для текущего контакта) и "Оповещение" (произвольное оповещение, касающееся контакта). Допустим выбор дополнительных пользовательских полей из списка. Для упрощения поиска нужного контакта в большой базе предусмотрена функция выбора контакта по первой букве в названии контакта. При желании, выбранному контакту можно позвонить, отправить письмо на его электронный ящик через установленного почтового клиента или перейти на его web-страницу. Возможен импорт контактов из файлов форматов TXT и CSV.
Модуль хранения паролей позволяет использовать органайзер для запоминания паролей, серийных номеров, счетов, реквизитов кредитных карт и т.п., доступ к этой папке может быть защищен паролем.
Карточки - это особый тип документа с произвольной структурой, в котором может присутствовать некий набор полей, комментарий в виде текстового документа и оповещение. Мы, честно говоря, не смогли догадаться, для какой информации такой тип документа окажется полезным.
Под событиями подразумеваются праздники, а программа при наступлении события способна не только напомнить о нем, но при необходимости также запустить внешнее приложение.
Задачи обладают всеми возможностями событий и дополнительно имеют еще ряд дополнительных полей, таких как процент исполнения задачи, исполнитель, приоритет, состояние задачи и дата ее выполнения, можно также указать время начала и окончания выполнения. Как и для событий, для задач разрешается устанавливать заблаговременное оповещение, последнее может производиться через программу Chameleon Clock, если таковая на компьютере установлена, поскольку WinOrganizer умеет переключать оповещения на нее.
С задачами можно также работать через модуль "Сегодня", который представляет в данном решении календарь-ежедневник для отображения всех задач и событий в одном месте. Для вызова модуля "Сегодня" нужно воспользоваться командой "Сервис" > "Сегодня" либо нажать на кнопку "Сегодня", находящуюся в левом нижнем углу главного окна. Этот модуль умеет отображать данные в двух режимах: "Календарь" (команда "Вид" > "Календарь") и "Планировщик" ("Вид" > "День"/"Неделя"/"Месяц"). При работе в любом из режимов слева находится панель навигации с календарем на текущий месяц и кнопки для переключения режимов, справа запланированные задачи.
В режиме планировщика отображается детальная картина загрузки не только в конкретный день, но также в неделю и месяц. Что касается самого процесса планирования - то есть создания задач и событий, их перемещения по рабочему графику, изменения у них длительности и пр., то в этом модуле можно лишь корректировать уже существующие задачи, и то в весьма ограниченном объеме (скажем, изменить время у задачи не получится). Причем сделать это быстро также нельзя, поскольку любые изменения производятся не в окне календаря/планировщика, а в окне свойств задач. Нам, честно говоря, этот момент крайне не понравился. То есть по большому счету, модуль "Сегодня" обеспечивает лишь наглядное представление уже созданного рабочего графика, а для планирования не может использоваться в принципе.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.