Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Сервисы дорожной навигации - выбираем маршрут без пробок

⇣ Содержание

#Обработка данных и использование

Анализ информации, поступающей по различным каналам, происходит по смешанному принципу. Наименьшую головную боль доставляют треки, поскольку они приходят в систему и учитываются в автоматическом режиме. Данные, полученные от видеодатчиков, хоть и обрабатываются отдельной системой, но тоже заносятся в базу данных в автоматическом режиме. А вот при анализе данных с видеокамер требуется уже экспертное мнение сотрудника аналитического центра - идет оценка скорости движения и разметки на карте. Фактически, получается три основных источника информации, которые впоследствии объединяются и анализируются с помощью специального ПО для выдачи целостной "картины мира". Отметим, что для разрешения спорных моментов существует несколько подробных инструкций, и слово оператора далеко не всегда "закон".
Автоматизированное рабочее место эксперта системы "Яндекс.Пробки"
 Враги народа
Надпись на входе в рабочее помещение, где работают супервайзеры и аналитики
 Рабочее помещение
Отдел располагается в небольшом помещении с кучей компьютеров
 Лозунги от руки
Забавные лозунги на стенах. Кажется, под таким подписался бы любой программист
Всего в аналитическом центре "Яндекс.Пробки" работает несколько десятков человек. Есть и специальные супервайзеры. Например, на столицы в рабочую смену выделяется два человека (в сутках всего три смены, поскольку ночью анализировать ситуацию бесполезно), которые "присматривают" за системой в оперативном режиме. Основная задача таких операторов - отслеживание возникновения затруднений и пробок, а также их правильная маркировка на электронных картах городов. Основное наблюдение осуществляется через видеокамеры, после чего происходит сравнение с данными треков и видеодетектеров, если они на каком-то конкретном участке дороги есть. Кстати, они полезны в тоннелях на ТТК, где сигнал GPRS и GPS не всегда "добивает". Причем среднюю скорость движения оператор не устанавливает, она берется только с систем объективного контроля. Какого-то списка камер, которые необходимо обязательно посмотреть, нет, работа идет с картой города в целом.
 Аналитическое ПО
Три экрана аналитической системы: слева данные по GPS-трекерам, справа - с камер наблюдения, в центре - интегрированное решение.
 Наблюдение за камерами
Наблюдение за камерами организовано с помощью Milestone XProject Smart Client.
Основная задача сервиса информации о пробках - предоставление актуальных данных для мобильных пользователей со смартфонами, а также тех, кто заходит посмотреть со стационарных или мобильных компьютеров. Кроме этого, существует специальный продукт для радиостанций, где ведущие в прямом эфире сообщают о самых длинных пробках или о наиболее свободных магистралях. Впрочем, здесь с "Яндексом" конкурирует City Guide, для них разработан специальный интерфейс с наиболее "вкусными" подробностями. Есть и партнерские проекты с производителями автомобильных навигаторов - "Автоспутник", Navifon (ПО "Мобильный Навигатор"). Кроме того, информация о том, как выехать из той или иной пробки, может быть доступна при звонке на короткий номер 0830. Формально, вам подскажут, куда свернуть и как ехать, чтобы избежать заторов, но при стоимости минуты разговора 50 рублей такая помощь может оказаться просто "золотой". Куда дешевле использовать самый обычный смартфон с аналогичной системой навигации.
 Автоспутник  ПробкиРепортаж12.jpg  ПробкиРепортаж13.jpg
Отображение дорожной ситуации на навигаторах " Автоспутник " - затруднения или свободные дороги выделены цветом
Пользоваться что интернет-версией, что мобильной картой "Яндекс.Пробки", несложно - представлено лишь четыре основных показателя. Закраска улицы зеленым соответствует сигналу "Свободно", когда пробок нет и скорость на автомагистралях составляет более 60 км/ч, на крупных дорогах - 40 км/ч, на других улицах - 25-30 км/ч. Желтая стрелка - движение затруднено или легкая пробка. При этом скорость движения на основных магистралях - более 20 км/ч, на прочих улицах - от 10-15 км/ч до 20-25 км/ч. Красная стрелка - пробка. Она появляется, если скорость на автомагистралях составляет менее 25-30 км/ч, на крупных дорогах - менее 10-20 км/ч, а в центре - менее 10-15 км/ч. Ну и закраска коричневым цветом указывает, что движение наглухо перекрыто и проезд автотранспорта невозможен. Правда, при интерпретации данных возможны варианты. Например, скорость движения, при которой участок считается свободным или загруженным, зависит от типа улицы. Например, пробкой на МКАДе будет считаться движение со скоростью менее 25-30 км/ч, а в центре города - 10-20 км/ч. Если движение во всем городе сильно затруднено, скажем, текущая скорость на одном участке дороги 10 км/ч, а на альтернативном еще ниже, то менее загруженная улица может иметь статус "движение затруднено", а соседняя получит статус "пробка". При этом ПО построит маршрут так, чтобы водитель мог объехать самый серьезный затор (правда, на практике это не всегда получается).
Краткий обзор функциональности "Яндекс.Карты" со слоем "Пробки".
Интегральный показатель состояния дорог в городе отмечается светофором, разделенным на три части. Причем выставляется он компьютером на основании различных данных (метрики скорости проезда через определенный набор маршрутов) и зависит от множества различных факторов. Учитывается состояние движения не только в городе и на МКАД, но и на расстоянии в несколько километров от МКАД (обычно 5-10) на всех радиальных шоссе, которые формально уже находятся в Московской области.
 Светофор в офисе
Реализации хорошей идеи не может помешать ничего - светофор в офисе "Яндекса" на Парке культуры полностью дублирует дорожную ситуацию в Москве - его видно всем, проходящим по коридору. Всего-то нужен сам светофор (был пожертвован руководством), пара умелых рук с паяльником (нашлись) и драйвер. Жаль, что баллы по шкале не умеет показывать. Наверное, только пока.
 ПробкиРепортаж22.jpg
Видимо, речь идет о том, что его не стоит кормить электричеством :)
Уровень пробок на дорогах измеряется по десятибалльной шкале, разработанной "Яндексом". В данном случае 1 балл - минимальная загруженность, пробок почти нет, а 10 баллов - максимальная загруженность (сильный снег, канун Нового года, очень сильные заторы). Зелёный цвет светофора соответствует 1-3 баллам, жёлтый - 4-6 баллам, красный - 7-10 баллам. Разумеется, это "средняя температура по больнице", и было бы логично давать такую оценку по каждой магистрали "в центр/из центра". К сожалению, пока такой услуги нет.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥