⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony Cyber-shot DSC-TX7 - сенсорный фотокомпакт с FullHD-видео
⇡#Съемка и впечатления от работыСкорость включения и подготовки к работе Sony Cyber-shot DSC-TX7 составляет 1,65 секунды, что соизмеримо с большинством конкурентов. Трансфокация от края к краю в обоих направлениях занимает одинаковый промежуток времени - 1,2 секунды, а пауза между сменой направлений практически отсутствует. Рычажок управления трансфокацией с первого взгляда кажется далеким от идеала управления, но в процессе работы к нему так привыкаешь, что даже при работе с другими камерами палец автоматически нащупывает угловой рычажок. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съемке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,3 секунды, а в телеположении и съемке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,65 секунды - чуть лучше, чем у конкурентов. К сожалению, замер скорости передачи данных на ПК произвести не удалось, потому что в комплекте отсутствовал USB-кабель. Кроме стандартных режимов выборы зоны фокусировки (центральная зона, центральная точка, мультизона), возможен выбор зоны фокусировки путем нажатия пальцем на любую точку экрана. Недостаток подобного способа выбора зоны заключается в предварительном наведении на объект, что несколько сбивает с толку и замедляет процесс съемки, хотя, при желании, процесс предварительной фокусировки можно прервать половинным нажатием клавиши спуска затвора. Производителем заявлено, что в программном режиме камера способна фокусироваться с расстояния 8 см, но на практике фокусировка возможна уже с 5 см, что является рекордным показателем среди конкурентов. В режиме макросъемки камера способна фокусироваться и вовсе с расстояния чуть менее 1 см, но есть один недостаток - при выборе режима фокусировки макро работа трансфокатора недоступна, хотя необходимости в его использовании при съемке на дистанциях менее 5 см, в принципе, нет. Лампа подсветки автофокуса оборудована линзой, формирующей плотный световой пучок, и столь яркая, что ее мощности достаточно для наведения в темноте на любой объект с расстояния 5-6 метров, а на контрастных объектах камера и вовсе способна сфокусироваться с расстояния 10 метров! Хотя в этом есть и недостаток - лампа подсветки из-за высокой яркости и длительной работы слепит фотографируемых людей похлеще встроенной вспышки. Установка экспопары всецело возложена на автоматику, а пользователю дана возможность выбора режима экспозамера (мульти, центральная точка и центровзвешанный), а также введения эксподвига. Несмотря на то, что нужно передвигать не шкалу, как, например, в Canon IXUS 210, а ползунок, механизм введения экспосдвига довольно удобен, ведь целиться в ползунок не нужно - достаточно пальцем указать позицию, к которой он передвинется, после чего его можно перетаскивать в любое положение. Корректировка экспозиции требуется нечасто, но иногда ошибки достигают 1/3 EV. Например, при съемке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании источников освещения различной мощности отклонение достигало -1/3 EV, хотя нередко практически отсутствовало - до -0,02 EV. Но одно дело практически идеальные условия, и совсем другое - реальные. При съемке затененных либо темных объектов на фоне яркого неба иногда снимки получаются заметно переэкспонированными, хотя, по сравнению с конкурентами, автоматика все же чуть более точна. Меню настройки баланса белого содержит семь предварительных настроек (солнечно, облачно, вспышка, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп), а также автоматический режим и ручную настройку. В основном, автоматика справляется весьма неплохо, точно отрабатывает даже при освещении тусклыми лампами накаливания, но флуоресцентные лампы с цветовой температурой выше 5000К приводят автоматику в замешательство, и изображение "уводит" в сторону более холодных цветов, хотя отклонение не слишком велико.⇡#ФототестыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 125 до 3200. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов, естественно, были выбраны прямые конкуренты в лице Samsung ST550, Canon IXUS 210 и Nikon Coolpix S70, которые оборудованы ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 дюйма. Максимальное разрешение у Nikon Coolpix S70 и Samsung ST550 - 12 Мп, а у Canon - 14 Мп, тогда как у героя материала - 10,1 Мп, снятых с КМОП матрицы размером 1/2,4 дюйма.Sony Cyber-shot TX7. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
** Для Sony Cyber-shot TX7 - ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/8 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 3200. Также с чувствительностью от 125 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Sony Cyber-shot TX7. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
** Для Sony Cyber-shot TX7 - ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200. Из режимов работы вспышки доступны следующие: медленная синхронизация, заполняющая и автоматическая, кроме того, предусмотрен режим подавления эффекта "красных глаз". Компенсация мощности вспышки не поддерживается, но зато минимальная дистанция действия вспышки составляет всего 8 см, что, например, позволяет избавляться от теней самой же камеры при макросъемке в солнечный день. Ниже приведен пример съемки тестового натюрморта с расстояния 30 см. Sony Cyber-shot TX7. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.
Как уже упоминалось, производителем заявлено, что в программном режиме камера способна фокусироваться с расстояния 8 см, но ей это удается уже с 5 см, а в режиме макро - и вовсе с 1 см, вот только в макрорежиме оптическая трансфокация невозможна. Тестовые мишени были отсняты с минимальной заявленной дистанции в 1 см и, для сравнения, с 10 см.
Sony Cyber-shot TX7. Макросъемка с расстояния 1 см в режиме макро.
Sony Cyber-shot TX7. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
Sony Cyber-shot TX7. Макросъемка с расстояния 1 см в режиме макро.
Sony Cyber-shot TX7. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|