реклама
Видеокарты

Видеокарта Palit GeForce GT 240 Sonic

⇣ Содержание

Тестирование

Конфигурация тестового стенда, режимы тестирования и тестовое ПО

Тестирование всех видеокарт в данном обзоре проводилось на стенде следующей конфигурации:

Центральный процессор

Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (182x22)

Система охлаждения CPU

Glacialtech F101, 2x120 мм вентилятора

Материнская плата

ASUS Maximus III Extreme

Оперативная память

Super Talent DDR3 @ 1890, 2х2 Гб

Жёсткий диск

Samsung SpinPoint 750 ГБ

Блок питания

IKONIK Vulcan 1200 Вт

Корпус

Cooler Master test bench 1.0

Операционная система

Microsoft Windows 7 x64 Ultimate

Версии драйверов:

Для видеокарт NVIDIA использовались драйверы ForceWare 197.17
Для видеокарт AMD использовались драйверы Catalyst 10.3

Участники тестирования:

  • AMD Radeon HD 4670
  • AMD Radeon HD 5570
  • AMD Radeon HD 5670
  • Palit NVIDIA GeForce GT 220 (частоты, рекомендованные NVIDIA)
  • Palit GeForce GT 240 Sonic (частоты, рекомендованные NVIDIA)
  • Palit GeForce GT 240 Sonic (частоты, установленные производителем)
  • Palit GeForce GT 240 Sonic (частоты, установленные после ручного разгона)

Разгон

Ещё на заводе инженеры компании Palit позаботились о повышении тактовых частот GeForce GT 240 Sonic относительно рекомендуемых NVIDIA значений. Вместо частотной формулы 550/1340/3400 МГц для ядра, шейдерного домена и видеопамяти соответственно, Palit GeForce GT 240 Sonic по умолчанию работает на частотах 585/1424/3780 МГц, что уже само по себе неплохо. Мы же решили пойти дальше и приступили к ручному разгону нашего подопытного ускорителя. Разгон видеокарты проводился при помощи утилиты MSI Afterburner. По счастливому стечению обстоятельств, мучиться с подбором частот не пришлось, буквально с первого раза мы попали точно в цель. Видеокарта сохраняла стабильность под нагрузкой при следующих значениях тактовых частот: 650/1585/4000 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти, соответственно. Любое превышение этих значений приводило к потере стабильности в стресс-тесте FurMark 1.8.0, поэтому мы решили остановиться на достигнутых стабильных частотах.

Тестовые приложения и режимы тестирования

Тестирование температуры графического процессора и энергопотребления тестовой системы производилось в трёх режимах: Офисная работа, игра в FarCry2 и максимальная нагрузка на графический ускоритель при помощи программы FurMark 1.8.0

Подробнее о тестировании температур и энергопотребления можно узнать из таблицы:

Режим

Настройки

Офисный режим

Запуск стандартных офисных приложений. Интерфейс Aero включён

Игра в FarCry2 (FarCry2 DirectX 10 Benchmark)

7 проходов, разрешение 1600x1200, 4xAA/16xAF, DX10, Ultra Detail

FurMark 1.8.0

Разрешение: 1920x1200

Режим Extreme Stability

FSAA: 8x

Anisotropic Filtering (настраивался через драйвер, принудительно): 16x

Post FX

Displacement Mapping

Xtreme Burning Mode

Для двухчиповых видеокарт использовался FurMark 1.8.0 Multi-GPU

Для тестирования температуры GPU мы использовали следующие видеокарты:

  • AMD Radeon HD 4670 – эталонный образец
  • AMD Radeon HD 5570 – эталонный образец
  • AMD Radeon HD 5670 – эталонный образец
  • Palit GeForce GT 220 (частоты, рекомендованные NVIDIA)
  • Palit GeForce GT 240 Sonic (частоты, рекомендованные NVIDIA)
  • Palit GeForce GT 240 Sonic (частоты, установленные производителем)
  • Palit GeForce GT 240 Sonic (разгон до частот 650/1585/4000)

Для удобства восприятия, ускорители Palit, работающие на рекомендованных NVIDIA частотах, отмечаются на графиках как эталонные решения производства NVIDIA.

Игровое тестирование проводилось при следующих настройках:

Название приложения

Разрешение

Варианты настроек качества картинки

3DMark Vantage

Entry, Performance, High, Extreme

STALKER: Call of Pripyat. Сцена Sun Shafts

1280x1024, 1680x1050

DX10/10.1, Max. Detail, No AA/AF, Real Shadows

DX 11, Max. Detail, No Tessellation, No AA/AF, Real Shadows

Colin MCRae DiRT 2

1280x1024, 1680x1050

DX 9 Ultra Detail, No AA/AF

DX 11 Ultra Detail, No AA/AF

Unigine Heaven v 1.0

1280x1024, 1680x1050

DX10, High Detail, No AA/4xAF

DX11, High Detail, Tessellation off, No AA/4xAF

FarCry2 DirectX 10 Benchmark

1280x1024, 1680x1050

DX10, Very High preset, No AA/AF

Resident Evil 5 DirectX 10 Benchmark

1280x1024, 1680x1050

DX10, High Detail, No AA/AF

Crysis v 1.2 x64

1280x1024, 1680x1050

DX10, Very High, No AA/AF

Тестирование температуры GPU и энергопотребления

В офисном режиме все участники тестирования показали близкие результаты, разница между температурой ядра “лидера” и “аутсайдера” составила всего два градуса по шкале Цельсия, что весьма несущественно.

Игровая нагрузка заметно изменила расстановку сил, что, собственно, неудивительно, поскольку с переходом к 3D-режиму все технологии энергосбережения выключаются, и начинается настоящая борьба техпроцессов, архитектур и систем охлаждения. Самой горячей видеокартой сегодня оказался ускоритель Radeon HD 4670, поскольку далеко не самый холодный чип RV730, установленный на эту видеокарту, выполнен по старому 55 нм техпроцессу, да и система охлаждения эталонного образца HD 4670 не отличается особой эффективностью. Второе место занимает разогнанный ускоритель Palit GeForce GT 240 Sonic, температура ядра которого на 6 °C ниже, чем у Radeon HD 467, работающего на номинальных частотах. Вплотную за разогнанной видеокартой Palit GeForce GT 240 Sonic идут её аналоги, работающие на более низких частотах.

”Холодная тройка” сформировалась из двух представителей AMD – видеокарты Radeon HD 5570 и Radeon HD 5670 а также ускорителя NVIDIA GeForce GT 220. Лидером здесь оказался представитель "красных" в лице Radeon HD 5570, температура ядра которого не достигла даже 60 °C

Максимальная нагрузка на GPU при помощи FurMark 1.8.0 изменила лишь абсолютные значения температур GPU наших участников, в целом же расстановка сил осталась прежней. Лидером, хотя и с меньшим отрывом от соперников, остался ускоритель Radeon HD 5570, а аутсайдером стал "пожилой" Radeon HD 4670. Что касается видеокарты Palit, то даже максимальный разгон не заставил температуру GPU подняться до отметки в 80 градусов Цельсия, что, на наш взгляд, весьма неплохо, особенно учитывая, что уровень шума установленной системы охлаждения при максимальной нагрузке на ГП не вызывает дискомфорта даже на открытом стенде.

Замеры температуры показали, что, в целом, графическое ядро ускорителя Palit GeForce GT 240 Sonic разогревается больше, чем GPU овновного конкурента - Radeon HD 5670. Тем не менее, даже после разгона при максимальной загрузке температурный потолок GeForce GT 240 Sonic не вызывает опасений.

Наши тесты уже не один раз демонстрировали хороший аппетит видеокарт NVIDIA. По крайней мере, это справедливо для Hi-End решений калифорнийской компании. Посмотрим, как обстоят дела у недорогих решений NVIDIA в сравнении с ускорителями конкурента.

Без нагрузки на графическую систему стенд с установленной видеокартой Palit GeForce GT 240 Sonic потребляет чуть больше энергии, чем аналогичная конфигурация с видеокартами Radeon HD 4670 или Radeon HD 5570. Впрочем, разница в энергопотреблении между этими системами едва ли достигает 10 Вт.

В сравнении с тестовым компьютером, в который установлена видеокарта AMD Radeon HD 5670, стенд с Palit GeForce GT 240 Sonic потребляет примерно столько же энергии, разницу в 2 Вт вряд ли можно считать существенной.

Во время игры в FarCry 2 лидерами по энергопотреблению являются системы с установленными видеокартами Radeon HD 5570 и GeForce GT 220. Главный герой - Palit GeForce GT 240 Sonic, вместе с тестовой системой потребляет примерно столько же энергии, сколько и основной конкурент - Radeon HD 5670, при той же конфигурации стенда. Обратите внимание, что после разгона Palit GeForce GT 240 Sonic тестовый стенд стал потреблять лишь на 3 Вт больше энергии, чем аналогичная система с неразогнанной видеокартой Palit.

В режиме максимальной нагрузки Palit GeForce GT 240 Sonic потребляет немного больше энергии, чем AMD Radeon HD 5670. Разгон видеокарты Palit крайне незначительно поднимает уровень энергопотребления тестовой системы.

Измерения энергопотребления тестовой системы показывают, что, в целом, система с видеокартой Palit GeForce GT 240 Sonic потребляет примерно столько же энергии, сколько аналогичная система с ускорителем AMD Radeon HD 5670.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple исправила баг, из-за которого на iPhone появлялись давно удалённые фото 2 ч.
Paradox перенесла на неопределённый срок симулятор жизни Life by You от команды ветерана The Sims, но игроки даже рады 11 ч.
Кибершпионаж на дне океана: США заподозрили Китай в краже данных через морские интернет-кабели 12 ч.
Microsoft представила Recall — функцию записи всех действий пользователя в Windows 11 12 ч.
Флибустьеры поневоле: в 2024 году почти три четверти российских игроков оказались пиратами 14 ч.
«Образ Джокера на Железном троне останется со мной навсегда»: релизный трейлер MultiVersus взбудоражил фанатов перед воскрешением игры 15 ч.
Подписка требует жертв: инсайдеры предупредили о подорожании Game Pass из-за Call of Duty 17 ч.
OpenAI отключила в ChatGPT голос Sky в из-за удивительного сходства с голосом Скарлетт Йоханссон 17 ч.
Google обвинила Microsoft в неспособности защитить клиентов от кибератак 17 ч.
Опубликованы первые тесты видеокарт в бенчмарке 3DMark Steel Nomad, который выйдет завтра 17 ч.