реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-FX66 - широкоугольный середнячок

⇣ Содержание

#Съемка и впечатления от работы

Уже при включении камера продемонстрировала свою нерасторопность - на выброс объектива в широкоугольное положение и подготовку к работе требуется 2,52 секунды, тогда как повальное большинство современных фотокомпактов, в том числе и более дешевых, легко вписываются в 2-секундный норматив. Оптическая трансфокация также оказалась довольно медленной - 2,32 секунды при перемещении от ШУ к крайнему телеположению и 2,66 секунды при движении в обратном направлении. А ведь трансфокатор не 30- и даже не 10-, а лишь 5-кратный.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Измерения осуществлялись с расстояния 30 см в ШУ положении, и 1 метр в телеположении. Строит отметить, что в камере предусмотрено два режима, точнее, две скорости автофокуса - стандартная и быстрая (только в однозонном режиме). В стандартном режиме на фокусировку в широкоугольном положении требуется 0,46 секунды, а в теле - 1,16 секунды. При активировании быстрого автофокуса скорость немного увеличивается - 0,32 с на широком угле и 1,08 с - в телеположении. Если в ШУ положении результат стандартен и даже весьма неплох при активировании быстрого автофокуса, то в телеположении результат не лучший.

В камере предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки - автоматический многозонный (11 зон), точечный, однозонный и однозонный высокоскоростной, кроме того, предусмотрен режим определения лиц и режим ведения объекта. В режиме определения лиц камера способна подхватить до 15 лиц, причем происходит это практически мгновенно, и если лицо определено, то камера его уже не потеряет. Совсем недавно у нас на тестировании побывала камера Panasonic LUMIX DMC-GF1, которая в режиме ведения не выпускала объект, как бы быстро он ни перемещался, поэтому ожидалось, что и тестируемая камера себя покажет весьма неплохо. Но, к сожалению, это не так - при быстром перемещении объекта съемки камера его часто теряет, а в случае выхода за пределы кадра и возвращении обратно автоматически не подхватывает заново. Возможно, будущие прошивки исправят эту оплошность.

Установка экспозиции полностью автоматическая, не предусмотрена даже возможность выбора режима работы экспозамера. Фактически, пользователю дана лишь возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2EV с шагом в треть ступени. Из особенностей стоит отметить возможность съемки с автоматическим брекетингом экспозиции (три кадра с шагом в 1/3, 2/3 и 1 ступень), что позволяет в сложных ситуациях подстраховаться и позже выбрать лучший снимок. Также стоит отметить работу функции интеллектуальной экспозиции, которая позволяет высветлить сильно затененные участки, при этом не переэкспонируя более светлые участки кадра. Со времени первого появления данной функции принцип ее работы не изменился, но эффективность значительно повысилась. Конечно, данный эффект можно получить при обработке в графическом редакторе, но все же гораздо удобнее, когда обработка происходит автоматически, еще на стадии съемки. Ниже приведены примеры снимков с активированной и отключенной функцией интеллектуальной экспозиции.

Метаданные снимка: ЭФР 120 мм, f/5,8, 1/400 с, ISO 200, активирован режим интеллектуальной экспозиции.

Метаданные снимка: ЭФР 120 мм, f/5,8, 1/500 с, ISO 200.

При съемке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера колебалась в пределах от +0,06 до +0,23 EV, что для компакта весьма неплохо. К сожалению, во время тестирования в тяжелых условиях (пасмурная погода) проверить точность работы установки экспозиции так и не удалось.

В камере доступно лишь четыре предварительные настройки баланса белого - дневной свет, облачно, тень и галогенное освещение (лампы накаливания), а такой настройки, как флуоресцентное освещение, нет, что в общем-то вполне разумно, ведь существует масса вариантов ламп данного типа, у которых разница в цветовой температуре достигает нескольких тысяч градусов Кельвина. К счастью, камера даже в автоматическом режиме легко справляется с освещением флуоресцентными лампами и при использовании иных источников освещения. Конечно, ошибки есть, но они невелики и для любительских целей совершенно не критичны. Более того, зачастую ошибка видна только при использовании тестовых таблиц, а визуально практически незаметна. При использовании пресетов и ручной настройки баланса белого возможна точная подстройка по шкале красный/синий.

Камера подключается к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Средняя скорость передачи данных составила 5,74 Мб/с.

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности снимков использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 1600. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны две камеры. Прямой конкурент - Nikon Coolpix S640, который оборудован ПЗС-сенсором размером 1/2,33 дюйма и объективом с 5-кратным трансфокатором с диапазоном фокусных расстояний 28-140 мм. Второй оппонент, Canon IXUX 210 IS, относится к более дорогому классу камер с сенсорным дисплеем, но, как и герой материала, при использовании датчика размером 1/2,3 дюйма позволяет получать 14-Мп снимки и также оборудован объективом с 5-кратным зумом с диапазоном фокусных расстояний 24-120 мм.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

Фр. 1
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-
Фр. 2
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-
Фр. 3
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 0,4 c, ISO 80.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/25 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/50 c, ISO 1600.

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

Фр. 1
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-
Фр. 2
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-
Фр. 3
Canon IXUS 210 IS
Nikon Coolpix S640
Panasonic LUMIX DMC-FX66
ISO 80
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
-
ISO 6400 -
-

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 0,625 c, ISO 80.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 1600.

#Макро

Производителем заявлено, что камера способна сфокусироваться на объекте с минимального расстояния 3 см, что и подтвердилось на практике. Тестовые снимки были сделаны с 3 см, а также, для сравнения, тестовая мишень была отснята с расстояния 10 см.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме макро.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме макро.

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.

#Вспышка

Вспышка особым богатством настроек похвастаться не может, предусмотрено четыре режима работы - автоматическая, принудительная, подавление эффекта "красных глаз", медленная синхронизация совместно с режимом подавления эффекта "красных глаз".

Panasonic LUMIX DMC-FX66. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥