⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №52
⇡#Автомобильные технологииК сожалению, далеко не все любители автомобильного спорта имеют возможность держать в своем гараже спорткар, чтобы свежим осенним утром немного разогреть асфальт извилистого трека. Даже аренда подобного автомобиля не по карману среднестатистическому жителю центральной полосы России. Остается только играть во всевозможные симуляторы на персональном компьютере или игровой консоли. Ну а делать это намного приятнее с соответствующим манипулятором. Серьезный гонщик-игрок предпочтет хороший набор, например, новый Thurstmaster Ferrari Wireless GT Cockpit 430 Scuderia Edition. На самом деле, мы еще не пробовали новый манипулятор в деле, поэтому расхваливать устройство не будем. Инсталляция представляет собой готовый набор руля и педалей, который, к тому же, не требует отдельной подставки и крепления. Высота и угол наклона руля регулируются в достаточно широких пределах. Стоит отметить, что 11-дюймовая баранка по дизайну копирует рулевое колесо суперкара Ferrari 430 Scuderia. Правда, игровой манипулятор немного меньше - 70% размера оригинала. Все кнопки на руле полностью программируемы. На подставке расположились две педали с металлическими накладками. Рычаг тормоза оснащен магнитом, создающим реактивное сопротивление при нажатии. По мнению разработчиков, это должно усилить чувство реалистичности. Соединение с игровой установкой осуществляется посредством беспроводной связи. Более того, манипулятор может обходиться вовсе без проводов: встроенной аккумуляторной батареи хватит на 50 часов игры без доступа к розетке. Поддерживается игровая консоль Sony PlayStation 3 и платформа ПК. Фанатам гоночных аркад и симуляторов на Xbox 360 остается только завидовать. Установка Thurstmaster Ferrari Wireless GT Cockpit 430 Scuderia Edition весит 10,5 кг. Стоит манипулятор Thurstmaster 250 евро - сущие копейки для настоящего фаната автомобильных гонок. Хотя, конечно, ощущение от реального управления автомобилем не в силах заменить ни один симулятор. В Ингольштадте заняты более насущными проблемами - оптимизацией городского трафика. Ежедневно миллионы автомобилей стоят перед красным сигналом светофора с заведенным двигателем. В результате, сжигаются тонны топлива, в окружающую среду выбрасывается огромное количество вредных веществ. Системы типа "стоп/старт", автоматически глушащие ДВС, вовсе не являются универсальным решением. Гораздо более разумной была бы система, которая бы высчитывала время до смены сигнала светофора и подстраивала скорость движения транспортного средства таким образом, чтобы вообще исключить необходимость остановки. Нечто подобное немцы уже пытаются создать в новом проекте Audi Travolution. До полной автоматизации разработчик пока не дошел. На данный момент функционирует система по следующему алгоритму. Светофоры по беспроводной связи (WLAN или UMTS) сообщают бортовому компьютеру автомобиля о смене сигнала, а также рекомендуемой скорости, при соблюдении которой не придется останавливаться на следующем перекрестке. Любящие точность немецкие инженеры уже все посчитали: если система будет функционировать по всей территории Германии, то в год удастся сэкономить около 700 тысяч литров топлива. При этом страна будет избавлена от двух миллионов тонн C02 ежегодно, что составляет примерно 15% от общего количества выбросов. Представители немецкого премиум-бренда отметили, что система уже внедрена в 25 светофорах и 15 тестовые автомобилях. В кратком пресс-релизе была отмечена также еще одна технология, не имеющая отношения к светофорам. А вот с бензином она связана. С помощью отдельного приложения (или просто выделенной функции MMI) можно оплатить топливо на заправочной станции. Система позволяет расплатиться и за другие услуги, например, за парковочное место. Самые высокие шансы на внедрение новой технологии связи светофоров и транспортных средств у Ингольштадта - родины Audi. Разумеется, одной инициативой автомобильного гиганта тут не обойтись, требуется поддержка властей и дорожных служб. С этим проблем в Германии никогда не было. А вот для России система утопична: даже в случае появления подобных новаций при заблаговременном снижении скорости на подъезде к красному сигналу светофора дистанция до перекрестка или пешеходного перехода будет благополучно занята другими участниками движения, которые не заботятся не только о расходе и вредных выбросах в окружающую среду, но не задумываются и о культуре дорожного движения. Пару выпусков назад мы рассказывали о центре виртуальной реальности Ford Motor Company. Продолжим рассказ по данной тематике. Ранее всем производителям, и Ford тут не является исключением, необходимо было сделать все детали автомобиля хотя бы в единственном экземпляре, чтобы оценить сложность сборки отдельных элементов. Теперь достаточно хорошего компьютера, проектора и пары перчаток. Идея позаимствована из индустрии фильмов с компьютерной графикой и трехмерных игр. На теле человека (непосредственного разработчика) располагается ряд меток. Развешенные вокруг камеры считывают их, после чего компьютер производит вычисление всех движений. Все это - в режиме реального времени. Чтобы распознать все движения кисти и пальцев на руке, разработчик надевает подключенные к системе перчатки с соответствующими датчиками. Получается, что все движения человека компьютер уже может распознать и обработать. Остается только совместить полученные данные с трехмерными моделями автомобильных агрегатов. Пока что технология с названием Jack in Motion Capture внедрена в единственном центре Ford -Assembly Ergonomics Lab в штате Мичиган. Система позволяет еще до каких-либо производственных стадий оценить эргономику размещения элементов в подкапотном пространстве. Более простой и логичный доступ к основным деталям позволит упростить работу механиков сервисных центров. Соответственно, все это положительно скажется на времени ремонта, итоговой цене и стоимости страхования. Инженер-сборщик, который оценивает доступность деталей и агрегатов, может предложить изменения и поправки к существующей конструкции. Компьютерное изображение выводится на монитор или проектор. Возможен и вариант использования очков виртуальной реальности. В таком случае системой будут еще обрабатываться и движения головы, что позволит изменять вид так, как это было бы в реальности. В качестве итога можно отметить, что подобная система пригодится, скорее, для самого производителя. Можно будет немного сэкономить во время разработки. Но, во-первых, виртуальная реальность все еще очень далека от настоящей: никакой компьютер пока не в силах заменить тактильное ощущение, которое не передает машина. Во-вторых, система в Assembly Ergonomics Lab все еще обладает рядом ошибок. Так, во время устроенной для журналистов презентации виртуальная рука ведущего менеджера то и дело зависала где-то позади туловища. Об интеграции все новых сервисов и возможностей в автомобили можно рассказывать бесконечно. Тем более, когда дело касается информационного гиганта Google. На этот раз договор с Google подписала компания Ford. На популярных в США мультимедийных системах Sync теперь будет доступен навигационный сервис Google Maps. С помощью синхронизации Sync Traffic, Directions and Information с сетевой частью Google Maps, владельцы Ford и Lincoln смогут спокойно прокладывать маршрут для спутниковой навигации на своем компьютере дома. После этого автомобильная система сможет скачать данные с сервера. Встроенного модуля передачи данных установки Sync пока не имеют, поэтому для доступа к глобальной сети используется телефон, подключенный с помощью беспроводной связи Bluetooth или USB-кабеля. Первые автомобили с обновленной системой Sync появятся на американском рынке уже в следующем месяце, тогда же полноценно заработает синхронизация с Google Maps. Самое ценное в этой истории - дружба IT-компаний. Не секрет, что последнее время отношения между Microsoft (а именно она занимается разработкой системы Sync для автомобилей Ford) и Google заметно похолодели. Так, Google полностью отказывается от серверов и рабочих станций на базе операционных систем на базе Windows. Хотя бы автомобильная промышленность смогла объединить двух компьютерных гигантов. Совпадение это или нет, но в тот же самый день о внедрении навигационной системы на базе Google Maps объявил концерн General Motors. Созданный подконтрольным подразделением GM OnStar автомобильный компонент будет иметь единственное ключевое отличие - наличие встроенного UMTS-совместимого передатчика. Таким образом, владелец какого-нибудь Chevrolet Volt (в перспективе) будет избавлен от необходимости иметь телефон с поддержкой соответствующих технологий. Но это же означает зависимость водителя от OnStar: какие тарифы компания поставит, по таким покупателю и придется платить, выбора нет. ⇡#КонцептыМы часто публикуем наброски или проработанные компьютерные модели каких-нибудь невероятных или вполне правдоподобных транспортных средств будущего. Все они достаточно разные и одинаковые одновременно. Разные - потому что фантазия конкретного дизайнера зачастую ограничена лишь его представлениями о будущем. Одинаковые - так как все проекты касаются лишь небольшой группы транспортных средств, которую мы называем легковыми автомобилями. На этот раз давайте взглянем на то, как будут скоро выглядеть большие машины. Компания Volvo Trucks как раз провела конкурс на эту тему. Ко всем проектам грузовых автомобилей прилагаются новые технологии и просчитанная аэродинамика. Сделано это для уменьшения расхода топлива и выброса CO2. Не забыли художники и о стиле: все работы выглядят футуристично и необычно. Но на одном лишь экстерьере энтузиасты не остановились. Один из участников предложил систему автопилотирования. С помощью беспроводной связи автомобильные компьютеры могут связываться друг с другом, благодаря чему появляется возможность формировать настоящие дорожные составы. Подобную технологию мы уже рассматривали: среди грузовиков, часть маршрута которых совпадает, выбирается "локомотив", который и ведет за собой все остальные автомобили. Скорость такой цепочки может достигать 90 км/ч. Неплохое решение для Европы с ее перегруженными трассами. Разумеется, концепты грузовиков будущего напичканы всевозможными гаджетами: камера заднего вида, проецирующая изображение на часть ветрового стекла, полностью светодиодные фары головного света, система контроля дистанции до впереди идущего автомобиля. Не обошлось без большого сенсорного дисплея, отображающего именно ту информацию, которая в данный момент наиболее важна водителю. Спинка сиденья водителя откидывается назад на достаточно большой угол, что позволят расслабиться или даже поспать во время стоянки. Полноценный сон обеспечивает комфортная зона отдыха. Все модели имеют фантастический вид. Встретить подобный большегрузный автомобиль где-нибудь на трассе - наверняка одно удовольствие. Но экстерьер, пожалуй, находится на последнем месте по важности качеств для подобных транспортных средств. ⇡#Автомобильные шпионыДавно мы не показывали действительно интересные шпионские снимки. Да и не было ничего интригующего: одни производители тщательно прячут свои новинки до даты официальной премьеры, другие давным-давно показали концепты, в точности соответствующие будущим серийным моделям. Однако на этот раз стал известен внешний вид сразу двух очень ожидаемых в Европе автомобилей. Да и у нас эти новинки автомобилисты ждут с энтузиазмом. Первый - популярный седан D-класса Volkswagen Passat. Владельцы полюбили его за хорошо сбалансированные технические возможности, а также обилие новых технологий. И разумный консерватизм во всем. Как теперь стало известно, Passat следующего поколения станет еще большим консерватором. Свидетельствует об этом снимок рекламной брошюры Volkswagen Passat. Кому-то такой автомобиль покажется сдержанным, кому-то - слишком скучным. Но разве классический костюм можно назвать скучным? Он просто хорошо справляется со своей задачей - складывает первое мнение о человеке. Так и Passat. Молодежь выберет что-то более агрессивное, компактное и спортивное. Да и многие седаны D-класса более эмоциональны в экстерьере. Но Volkswagen Passat претендует на звание отличного семейного автомобиля. Более того, немецкий концерн нацелился на лидеров класса - BMW 3 Series и Mercedes C-Klasse. В отличие от экстерьера, техническая начинка вряд ли подвергнется серьезным изменениям. Основными силовыми агрегатами станут бензиновые 1,4 TSI и 1,8 TSI, а также дизельные TDI объемом 1,6 и 2 литра. Попался в объектив фотоаппарата и хэтчбек Opel Astra GTC. Причем на этот раз кузовные элементы полностью не закрыты пластиковыми панелями. Этот тестовый экземпляр просто не успели пустить под многотонный пресс на немецком заводе. Отличия Opel Astra GTC от пятидверного хэтчбека довольно значительны. Задняя часть автомобиля не запечатлена на фотографиях, но и так совершенно уверенно можно заявлять, что она будет оформлена в несколько ином стиле. Возможность говорить об этом дает рельефная боковина. От ручки двери к задним фонарям тянется подштамповка, подчеркивающая динамичный силуэт. А вот спереди отличить GTC от хэтчбека с пятью дверьми можно разве что по нижнему воздухозаборнику в бампере, имеющему большую площадь. Единственное, что становится понятно об оснащении немецкого хэтчбека по данному снимку, - наличие опции панорамной крыши. Для автосалона в Париже остается все меньше и меньше секретов. Надеемся, что осенью все же будут яркие и необычные автомобильные премьеры.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|