реклама
Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-FS10: HD-видео - в массы

⇣ Содержание

#Съемка и впечатления от работы

Включение камеры происходит довольно быстро - первый снимок можно сделать всего через 1,4 секунды, что среди ультракомпактов является одним из лучших результатов, хотя до рекордсмена - Nikon S640, все же далеко. А вот трансфокатор оказался не слишком шустрым - при движении от края до краю требуется 2,5 секунды при перемещении из широкоугольного в телеположение, и 2,68 секунды - при движении в обратном направлении.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Измерения осуществлялись с расстояния 30 см в ШУ-положении, и 1 метр - в телеположении. Результат оказался весьма неплохим - 0,37 секунды в широкоугольном положении и 0,63 секунды - в телеположении. При активировании макрофокусировки скорость падает - до 0,69 секунды в широкоугольном положении.

По количеству вариантов выбора зон автофокусировки тестируемая модель уступает более дорогим компактам производителя. Доступны три варианта - 11-зонный автоматический, 1-зонный и распознавание лиц. Последний режим работает точно и быстро, но не может похвастаться какими-то надстройками, вроде определения улыбки или моргания или же возможностью создания списка избранных лиц, что для камеры среднего ценового диапазона непривычно. Скорость фокусировки что в однозонном, что в мультизонном режиме если и отличается, то разницу можно зафиксировать лишь путем измерений, а при оценке на глаз она незаметна. Большее влияние на скорость работы оказывает активирование макрофокусировки, кроме того, в режиме макрофокусировки ошибки возникают чаще, чем в обычном, в особенности при слабом освещении, хотя, в целом, автофокус достаточно точен.

Установка экспозиции полностью автоматическая, не предусмотрена даже возможность выбора режима работы экспозамера. Фактически, пользователю дана лишь возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени, а вот часто встречающаяся в дорогих компактных камерах Panasonic функция автоматического брекетинга экспозиции не предусмотрена. При широкоугольном положении диафрагменное число равно f/2,8, что для компакта весьма неплохо, но вот в телеположении диафрагма заметно зажимается, до f/6,9, поэтому при съемке в телеположении нередко приходится немного поднимать уровень чувствительности. Диапазон выдержек для компакта среднего ценового диапазона стандартен - 1/1600-8 с. При съемке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера оказалась совсем небольшой - от -0,09 до -0,13 EV, что для компакта является отличным результатом. Но одно дело - идеализированные условия, и совсем другое - реальные, где камера излишне активно вытягивает тени. Ниже приведен пример съемки в автоматическом режиме затененной области с ярким фоновым освещением.

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, f/6,9, 1/160c, ISO 400.

Кроме автоматического и ручного режима, в камере доступно четыре предварительные настройки баланса белого - дневной свет, облачно, тень и галогенное освещение (лампы накаливания). Такой настройки, как флуоресцентное освещение, нет, что, в целом, вполне разумно, ведь существует масса вариантов ламп данного типа, у которых разница в цветовой температуре достигает нескольких тысяч градусов Кельвина. Ошибка автоматического определения баланса белого при естественном освещении невелика, но, как и многие камеры Panasonic LUMIX, тестируемый фотоаппарат излишне подкрашивает зелень (траву, листья) - красиво, но немного неточно. Впрочем, тут виноват не столько автоматический режим определения баланса белого, сколько внутрикамерная постобработка. С освещением флуоресцентными лампами камера также легко справляется, причем даже при высокой цветовой температуре ламп, а вот в случае освещения галогенным источником приходится использовать либо предустановленный пресет, либо ручную настройку.

Камера подключается к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Средняя скорость передачи данных составила всего 0,72 Мб/с, что слишком медленно, особенно в свете того, что камера поддерживает карты формата SDXС. Возможно, данная особенность касается только текущей прошивки версии 0.2.

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности снимков использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 1600. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны Nikon Coolpix S640 и Olympus FE-5020, которые оборудованы объективами со схожими диапазонами фокусных расстояний, ПЗС-сенсорами аналогичного размера и таким же разрешением снимков, и, к тому же, обладают схожей стоимостью. Также в качестве оппонента был взят фотоаппарат Canon PowerShot A3000 IS, который оборудован той же матрицей и объективом, что и модель Canon PowerShot A3100 IS, являющаяся прямым конкурентом тестируемой камеры. Судя по снимкам, количество шумов невелико, но детализация, особенно при высоких значениях чувствительности, страдает из-за излишне активного шумоподавления. К слову, данную функцию отключить нельзя.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

Фр. 1
Olympus FE-5020
Canon PowerShot A3000 IS
Nikon Coolpix S570
Panasonic LUMIX DMC-FS10
ISO 80
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 1600
-
-
-
Фр. 2
Olympus FE-5020
Canon PowerShot A3000 IS
Nikon Coolpix S570
Panasonic LUMIX DMC-FS10
ISO 80
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 1600
-
-
-

Также с чувствительностью от 80 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.

Фр. 1
Olympus FE-5020
Canon PowerShot A3000 IS
Nikon Coolpix S570
Panasonic LUMIX DMC-FS10
ISO 80
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 1600
-
-
-
Фр. 2
Olympus FE-5020
Canon PowerShot A3000 IS
Nikon Coolpix S570
Panasonic LUMIX DMC-FS10
ISO 80
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 1600
-
-
-
Фр. 3
Olympus FE-5020
Canon PowerShot A3000 IS
Nikon Coolpix S570
Panasonic LUMIX DMC-FS10
ISO 80
-
-
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 1600
-
-
-

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 0,625 c, ISO 80.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 100.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/4 c, ISO 200.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 400.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/15 c, ISO 800.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/30 c, ISO 1600.

#Макро

В макрорежиме камера не выделяется особо впечатляющими характеристиками - минимальная дистанция фокусировки - 5 см, а в телеположении - и вовсе 1 метр. Кроме того, как уже упоминалось, при переводе автофокуса в режим макро скорость фокусировки значительно снижается. Тестовые снимки были сделаны с расстояния 5 см и, для сравнения с другими камерами, - с 10 см.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Макросъемка с расстояния 5 см в режиме макро.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Макросъемка с расстояния 5 см в режиме макро.

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.

#Вспышка

Вспышка особым богатством настроек похвастаться не может, предусмотрено четыре режима работы - автоматическая, принудительная, подавление эффекта "красных глаз", медленная синхронизация совместно с режимом подавления эффекта "красных глаз".

Panasonic LUMIX DMC-FS10. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инсайдер обнадёжил фанатов перед презентацией Dragon Age: Dreadwolf — в BioWare «все очень довольны игрой» 33 мин.
Игроки добились снижения цены Hades II в польском Steam — разработчики даже вернули покупателям разницу 38 мин.
Достойное развитие серии, но всё могло быть лучше: критики вынесли вердикт ранней версии Homeworld 3 17 ч.
В Великобритании запустили платформу для оценки безопасности ИИ 22 ч.
Компьютерных клубов в России впервые стало больше, чем кинотеатров 12-05 12:54
OpenAI представит ИИ-ассистента с пониманием сарказма и добавит в ChatGPT звонки 12-05 11:40
Новая статья: Phantom Fury — револьвер большой, выстрел холостой. Рецензия 12-05 00:07
Новая статья: Gamesblender № 673: внезапная Hades II, закрытие студий Bethesda и контроль видеоигр в России 11-05 23:34
ИИ-поисковик Google стал реже отвечать на запросы пользователей 11-05 23:26
Meta использует для обучения ИИ контент из Instagram и Facebook 11-05 15:39