реклама
Фото и видео

Canon IXUS 130 - классический ультракомпакт

⇣ Содержание

#Съёмка и впечатления от работы

Включение и подготовка камеры к работе происходят быстро – всего 1,35 секунды. Объектив, в целом, оказался довольно шустрым – для перемещения из крайнего широкоугольного в телеположение требуется 1,26 секунды, а в обратном – 1,29 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Измерения осуществлялись с расстояния 30 см в ШУ-положении и 1 метр в телеположении. Результат составил 0,45 секунды в широкоугольном положении и 0,53 секунды в телеположении. При активировании режима макросъёмки скорость автофокусировки не изменяется. Конечно, результаты не лучшие, и даже несколько хуже, чем у предка, Canon IXUS 100 IS, но всё же медленным автофокус назвать сложно. Стоит отметить, что возможна работа автофокуса в непрерывном режиме, причём реализация его в камерах Canon весьма удачна – слежение происходит не постоянно, что существенно влияет на энергопотребление камеры, а лишь при половинном нажатии на клавишу спуска затвора.

Экспозамер осуществляется в трёх стандартных режимах – оценочный, усреднённый и точечный. Значения экспопары устанавливается автоматически, а пользователю предоставлена возможность введения экспосдвига от -2 до +2EV с шагом в треть ступени. В лабораторных условиях камеры Canon традиционно показывают одни из лучших результатов, например, ошибка Canon IXUS 100 составила -0,01…+0,07 EV. Canon IXUS 130 не стал исключением и также показал весьма неплохие результаты. При съёмке тестовой таблицы и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера при ISO80-800 составила всего -0,03…-0,04 EV! Для компакта практически безупречный результат. При уровне чувствительности 1600 единиц в ISO эквиваленте ошибка составляет -0,1 EV, что также является весьма неплохим результатом, ведь многие компакты уже при значениях чувствительности 400 и выше единиц допускают гораздо большие погрешности. При тестировании в реальных условиях результаты не столь великолепны, но всё же весьма неплохи. Камера слишком активно осветляет тени в ущерб более светлым участкам, причём во всех режимах работы экспозамера. Функция повышения контраста (i-Contrast) также излишне активно "вытягивает" тени, поэтому в очень сложных условиях её, возможно, стоит вовсе отключать, а позже "подтягивать" тени с помощью графических редакторов.

Выбор зон традиционен для компактов Canon – либо по центральной зоне, либо автоматический выбор из 9 зон с возможностью определения лиц. Подобное совмещение мультисегментного режима и режима определения лиц не всегда удобно, потому как камера акцентирует внимание на лицах, даже если они нарисованы на плакатах, либо на лицах случайных прохожих. При срабатывании автофокуса возможно увеличение зоны фокусировки, кроме того, при последующем просмотре снимков один из режимов просмотра позволяет просмотреть отдельно увеличенную зону фокусировки. В макрорежиме камера способна фокусироваться хоть и впритык к объекту съёмки, хотя производителем заявлено, что минимальная дистанция фокусировки составляет 3 см. В целом в режиме макро автофокус работает хорошо, но в условиях, когда за объектом съёмки на удалении находится контрастный фон, камера упёрто наводится именно на него, а не на объект съёмки, причём даже в случае установки однозонного режима автофокуса.

Как и в большинстве компактов Canon, в IXUS 130 предустановлено пять пресетов баланса белого: дневной свет, облачно, лампа накаливания и два варианта флуоресцентных ламп. Кроме того, доступны автоматический и ручной режим определения ББ по белому листу. Автоматика тут работает достаточно точно и ошибок немного, причём как при естественном, так и при искусственном освещении, включая флуоресцентные лампы с высокой цветовой температурой, который тяжело давались Canon IXUS 100IS. Ручная установка баланса белого как и прежде доступна из быстрого меню функций.

При подключении по интерфейсу USB камера работает лишь в одном режиме – PTP (Picture Transfer Protocol), что не очень удобно, да и камеру трудно использовать в качестве флеш-носителя. При использовании карты памяти Transcend microSDHC Class 6 (с адаптером) скорость передачи данных составила 4,56 Мб/с.

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 1600 единиц. В качестве оппонентов были выбраны следующие фотоаппараты: Olympus [mju:] 9010, использующий матрицу 1/2,33 дюйма (14 Мп), Panasonic LUMIX DMC-FS10 c с сенсором аналогичного размера, но с максимальным разрешением снимков в 12 Мп, а также Canon IXUS 100 IS, у которого при той же матрице, что и у героя материала, максимальный размер снимков также составляет 12 Мп.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus [mju:] 9010 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Canon ixus 100 Canon ixus 130
iso 80*
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

Фр 2 Olympus μ 9010 Canon ixus 100 Canon ixus 130
iso 80*
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

Фрагмент 3 Olympus [mju:] 9010 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Canon ixus 100 Canon ixus 130
iso 80*
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

* - для Olympus μ 9010 значение чувствительности ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 0,4 c, ISO 80

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 0,3 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/25 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/50 c, ISO 1600

Также с разными значениями чувствительности была отснята тестовая таблица Munsell ColorChecker. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 Olympus μ 9010 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Canon ixus 100 Canon ixus 130
iso 80*
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

Фрагмент 1 Olympus μ 9010 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Canon ixus 100 Canon ixus 130
iso 80*
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

Фрагмент 1 Olympus μ 9010 Panasonic LUMIX DMC-FS10 Canon ixus 100 Canon ixus 130
iso 80*
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600

* - для Olympus μ 9010 значение чувствительности ISO 64.

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 80

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 0,4 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 1600

#Макро

Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться с расстояния 3 см, т.е. с такого же расстояния, что и модель IXUS 100, которая оборудована совершенно другим объективом. Во время тестирования камера иногда фокусируется даже при размещении впритык к объекту съёмки, но тестовые снимки были сделаны с минимального заявленного расстояния и для возможности сравнения с другими камерами с расстояния 10 см.

Макросъёмка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажать на миниатюре

Макросъёмка с расстояния 3 см. Для просмотра реального размера нажать на миниатюре

#Вспышка

Предусмотрены следующие режимы работы вспышки: принудительное срабатывание, автоматическое, медленная синхронизация и режим подавления эффекта «красных глаз». Компенсации вспышки нет. Тестовый натюрморт был снят в тёмной комнате с минимально допустимого расстояния (30 см) при автоматическом режиме срабатывания вспышки.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 23 мин.
ЕС обвинил Microsoft в монополизме из-за приложения Teams 2 ч.
Игроки добились снижения цены Hades II в польском Steam — разработчики даже вернули покупателям разницу 4 ч.
Достойное развитие серии, но всё могло быть лучше: критики вынесли вердикт ранней версии Homeworld 3 19 ч.
Суд оштрафовал Microsoft на $242 млн за кражу технологии при создании Cortana 22 ч.
В Великобритании запустили платформу для оценки безопасности ИИ 12-05 15:37
Компьютерных клубов в России впервые стало больше, чем кинотеатров 12-05 12:54
OpenAI представит ИИ-ассистента с пониманием сарказма и добавит в ChatGPT звонки 12-05 11:40
Новая статья: Phantom Fury — револьвер большой, выстрел холостой. Рецензия 12-05 00:07
Новая статья: Gamesblender № 673: внезапная Hades II, закрытие студий Bethesda и контроль видеоигр в России 11-05 23:34