Сегодня 10 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Casio Exilim EX-FH100 – компактный скорострел с 10-кратным зумом

⇣ Содержание

#Съёмка и впечатления от работы

Традиционно, начнём со скоростных характеристик. Хотя фотоаппарат и скорострельный, но подготовку к работе при включении быстрой назвать сложно – 3,47 с. Это один из худших результатов в классе. 10-кратный трансфокатор оказался довольно шустрым - 1,23 с при перемещении из широкоугольного в телеположение, и 1,79 с при движении в обратном направлении. При необходимости, скорость трансфокации можно снизить вдвое половинным нажатием рычажка управления зумом.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,47 секунды, а в телеположении и съёмке с расстояния 1 метр процесс фокусировки оказался слишком длительным – 1,05 секунды. В случае повторного наведения на объект съёмки, независимо от фокусного расстояния, фокусировка занимает 0,35 секунды. Для ускорения процесса фокусировки можно активировать функцию непрерывного автофокуса, но она спасает не всегда, особенно при резкой смене объектов съёмки, находящихся на разном расстоянии от камеры. Кроме того, включение непрерывной фокусировки негативно сказывается на длительности автономной работы.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,47 секунды, а в теле положении и съёмке с расстояния 1 метр процесс фокусировки оказался слишком длительным – 1,05 секунды. В случае повторного наведения на объект съёмки независимо от фокусного расстояния процесс фокусировки занимает 0,35 секунды. Для ускорения процесса фокусировки можно активировать функцию непрерывного автофокуса, но спасает она не всегда, особенно при резкой смене объектов съёмки, находящихся на разном расстоянии от камеры, кроме того, включение непрерывной фокусировки негативно сказывается на длительности автономной работы.

В камере предусмотрено четыре режима выбора зон фокусировки – точечный, мультисегментный, следящий и свободный. Если в работе первых двух режимов ничего необычного нет, то последние два требуют более детального описания. Следящий режим фокусировки уже стал достаточно популярным и его можно встретить во многих камерах среднего и верхнего ценового диапазона, но корректность работы функции и её реализация всегда разная. Сразу стоит отметить пару недостатков режима следящего автофокуса в тестируемой камере. Во-первых, если объект, за которым производится слежение, вышел за зону кадра, при возвращении он автоматически не подхватывается. Во-вторых, для захвата объекта на него необходимо навести камеру таким образом, чтоб он оказался по центру кадра, тогда как во многих камерах в режиме следящего автофокуса предусмотрен выбор произвольной точки на экране. Но сама по себе функция слежения работает великолепно и легко держит в фокусе даже вёртких птиц. Ручной выбор точки фокусировки (так называемый свободный режим) возможен, причём точек даже слишком много (132х70 точек), но в режиме слежения данная функция недоступна. Непосредственно фокусировка работает в четырех режимах – авто, макро, бесконечность и ручной фокус. Если в автоматических режимах работы автофокуса можно придраться разве что к недостаточной скорости работы, то в ручном режиме замечаний больше. Так, не лучшим образом реализована шкала, на которой отображается значение минимально допустимой дистанции при текущем положении трансфокатора, а также дистанция 1 метр и бесконечность, по которым ориентироваться довольно сложно. Кроме того, при ручной фокусировке на весь экран увеличивается крохотная центральная часть, что тоже не всегда удобно.

Настройка экспопары возможна в автоматическом, программном и ручном режимах. Предусмотрена возможность установки приоритета диафрагмы или выдержки и введения экспосдвига. Естественно, имеется возможность выбора режима экспозамера – матричный, центрально взвешенный и точечный. В общем, настроек экспозиции не меньше, чем у камер зеркального типа. В лабораторных условиях при съёмке тестовой таблицы и освещении парой источников с флуоресцентными лампами отклонение колебалось в пределах -0,4…-0,24 EV, хотя при естественном освещении (полуденное солнце) величина ошибки оказалась меньше - +0,09…+0,15 EV.

В камере предусмотрен автоматический и ручной режимы установки баланса белого, а также шесть предварительных настроек – дневной свет, пасмурно, тень, два варианта флуоресцентных ламп и лампа накаливания. Удивительно, но в автоматическом режиме камера сравнительно неплохо устанавливает баланс белого при освещении флуоресцентными лампами практически любой цветовой температуры. И, напротив, не слишком хорошо устанавливает баланс белого в казалось бы идеальных условиях - вне помещения в солнечный день (изображение ощутимо уводит в сторону более тёплых цветов), поэтому здесь желательно использовать пресет «дневной свет».

Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого и при установке баланса белого по полноразмерной карте белого производства x-rite. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500К. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ

Установка баланса белого по карте

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных. Замер скорости передачи данных осуществлялся при использовании карты памяти microSDHC class 6 с адаптером. Средняя скорость передачи данных составила 6,5 Мб/с.

#Фото тесты

Шумы

В 2010 году на рынок вышло довольно много камер, оснащенных CMOS-сенсором, что в основном было вызвано желанием интегрировать возможность записи полноценного HD-видео. Естественно, несколько таких моделей побывало и у нас на тестировании, которые и были взяты в качестве оппонентов: Sony Cyber-shot DSC-TX7 с матрицей Exmor R CMOS 1/2,4” и максимальным разрешением снимков 10,2 Мп, а также гиперзум Nikon Coolpix P100 с матрицей размером 1/2,3 дюйма, которая позволяет получать снимки с разрешением 10,3 Мп.

Тестируемая камера также оборудована CMOS-сенсором размером 1/2,3 дюйма, а максимальное разрешение составляет 10,1 Мп. Также для сравнения в качестве оппонента выступила камера Olympus μ 9010, которая, как и Casio FH100, оборудована объективом с 10-кратной трансфокацией, но в качестве регистрирующего элемента используется ПЗС-сенсор размером 1/2,33 дюйма, а максимальное разрешение снимков составляет 14 Мп.

Как и у большинства современных компактных фотокамер, использующих CMOS-сенсор, уровень максимальной чувствительности довольно высок, 3200 единиц в ISO-эквиваленте, причём разрешение снимков при столь высоком значении не ограничено 2-3 Мп. К сожалению, в формате RAW возможна установка только значений 100 и 200 единиц в ISO-эквиваленте, поэтому съёмка производилась только в формате JPEG.

Casio EXELIM EX-FH100. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -
Фр 2 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -
Фр 3 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 0,3 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2 1/6 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/13c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/25 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/100 c, ISO 3200

Также со всеми доступными значениями чувствительности была отснята тестовая таблица Munsell ColorChecker 24.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 3 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -
Фр 3 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -
Фр 3 Olympus μ 9010 Sony Cyber-shot TX7 Nikon Coolpix P100 Casio Exilim EX-FH100
iso 64 - - -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 -

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 0,4 c, ISO 100

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2 1/5 c, ISO 200

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/10c, ISO 400

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/20 c, ISO 800

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/40 c, ISO 1600

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,2, 1/80 c, ISO 3200

#Вспышка

В камере предусмотрено введение компенсации вспышки в пределах от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Независимо от состояния аккумулятора, перезарядка вспышки происходит довольно долго – до 3 секунд. Если вспышка переведена в принудительный режим или автоматика решит использовать вспышку, то, пока она не зарядится, спуск затвора не произойдёт. Функция скоростной серийной съёмки со вспышкой, как, например, в камере Casio Exilim EX-F1, не предусмотрена. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые при компенсации вспышки от -2 до +2 с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Макросъёмка

Производителем заявлено, что камера способна фокусироваться с расстояния 7 см, что само по себе уже не лучший результат, но на практике дистанция оказалась ещё больше. Например, на тестовых шаблонах камера смогла сфокусироваться лишь с 12 см (купюра) и 11,5 см (миниатюрный коллаж), поэтому оба тестовых снимка были сделаны с расстояния 12 см. Стоит отметить, что уже с 15 см камера способна фокусироваться в автоматическом режиме, без перевода в режим макросъёмки. Но тут стоит сделать небольшую оговорку – камера способна фокусироваться с расстояния в 7 см, но только при ЭФР 35-40 мм. Конечно, подобный подход встречается во многих камерах, например, Olympus, где в режиме супермакро (съёмка с 1-3 см) объектив автоматически перемещается к 38-41 мм, в зависимости от используемого объектива. Но ведь в тестируемой камере автоматический переход к необходимому положению не происходит, а подыскивать всего две позиции трансфокатора при необходимости быстрой съёмки интересного кадра не так-то просто, поэтому тестовые снимки были сделаны при минимальном ЭФР в 24 мм с расстояния 12 см.

Макросъёмка с расстояния 12 см

Макросъёмка с расстояния 12 см

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥