реклама
Offсянка

Неформальные заметки с ММКВЯ-2010

⇣ Содержание

По официальным данным выставку посетило несколько десятков тысяч человек. Судя по толпам народа у входа в павильон, где проходила выставка, эта цифра близка к реальной. У книгоиздетелей, дистрибьютеров и полиграфистов были свои интересы, у простых посетителей – свои. Первые обменивались опытом, заключали сделки, хвастались достижениями и обсуждали проблемы. Вторые же чаще всего просто знакомились с новинками, выискивали редкие издания или просто приходили купить хорошие книги по низкой цене. Самые предприимчивые приходили с рюкзаками, сумками, чемоданами и просто баулами.

Один зал павильона был выделен для российских компаний, второй – для иностранных. Каждый старался оформить свой стенд как можно лучше, но чаще всего получалось унылое скопище книг со скучающим рядом продавцом-консультантом. Хотя крупные компании, конечно же, сделали более-менее приличные стенды.

В переходе между двумя залами расположились стенды с православной литературой. В качестве продавцов за ними сидели самые настоящие монашки и монахи. На нескромный вопрос, нет ли в продаже хорошо иллюстрированного издания "Некрономикона" они либо крестились, либо предлагали перестать дурачиться.

Естественно все компании, так или иначе, старались привлечь внимание посетителей. Кто-то проводил конкурсы, кто-то предлагал купить десять книг по цене трёх, а кто-то вообще разливал молоко. Поговаривают, что кто-то даже устроил небольшое представление с танцующими девушками, что для книжной ярмарки совсем уж не характерно, но воочию понаблюдать за этим действом не удалось. Впрочем, местами попадались интересные персонажи. От вполне безобидного бобра компании ABBYY…

… до какого-то голубого безумия на ходулях.

Если говорить конкретно о книгах, то их было много. Действительно качественные, хорошо оформленные и красиво иллюстрированные книги зачастую соседствовали с какими-то невнятными книжками по эзотерике и прочей ерунде. Впрочем, кое-где попадались и различные книжные аксессуары.

Ну ладно, хватит про обычные книги, лучше поговорить о чём-нибудь более высокотехнологичном. Чаще всего на ярмарке упоминались такие тренды, как электронное книгоиздательство, читалки, онлайн-торговля, пиратство, оцифровка бумажных носителей, Book-On-Demand (книга по запросу), технологии создания пользовательских книг, цифровые библиотеки и многое другое.

Например, было показано совместное детище Xerox и Kirtas – автоматизированная система оцифровки бумажных книг с последующим распознаванием, каталогизацией, индексированием и интеграцией в текущие библиотечные инфраструктуры и базы данных. В общем, простое и эффективное средство для перевода обычных библиотек в электронные, в том числе и с доступом через интернет.

Но, конечно, наибольшую активность проявили компании, занимающиеся ридерами и контентом для них. На выставке было представлено сразу пять новых моделей электронных книг. Как водится, не обошлось и без клонов, но были и действительно оригинальные разработки.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 3 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 4 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 5 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 5 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 6 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 7 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 8 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 9 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 10 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 11 ч.