реклама
Фото и видео

Sony Cyber-shot DSC-T99 - очередная тонкая камера Sony с сенсорным экраном

⇣ Содержание

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения и подготовки к работе составляет 1,8 секунды, что соизмеримо с большинством конкурентов. Трансфокация от края к краю в обоих направлениях занимает одинаковый промежуток времени – 1,4 секунды, а пауза между сменой направлений практически отсутствует. Рычажок управления трансфокацией не самый удобный, особенно тяжело его нащупать в холодную погоду, когда кончики пальцев теряют чувствительность, но в процессе работы к рычажку всё же можно привыкнуть. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,63 секунды, а в теле-положении и съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 0,92 секунды, что существенно дольше, чем потребовалось камерам Sony Cyber-shot TX7 и ТX5, которые оборудованы точно таким же объективом, как и у героя материала, причём их результаты были весьма схожи.

Кроме стандартных режимов выборы зоны фокусировки (центральная зона, центральная точка, мультизона), возможен выбор зоны фокусировки путём нажатия пальцем в любую точку экрана, причём выбирать в меню данный режим не нужно, и воспользоваться им можно в любом из трёх стандартных режимов выбора зоны фокусировки, что весьма удобно. Недостаток лишь один – фокусировка происходит сразу после выбора зоны, к тому же при ошибочном выборе зоны повторный выбор возможен только по завершению процесса автофокусировки. Камера в программном режиме запросто фокусируется с заявленных 8 см – так называемый режим авто макро, что является отличительной чертой всех камер Sony Cyber-shot серии T. При выборе режима работы «Фокус крупным планом» автофокусировка действительно возможна с дистанции всего 1 см, но особой ценности в этом нет, ведь при съёмке с такого расстояния камера часто затеняет объект съёмки. Стоит отметить, что даже в этом супермакро-режиме возможна работа вспышки, чего большинство конкурентов обеспечить не могут. А вот работа трансфокатора в данном режиме невозможна. Лампа подсветки автофокуса очень мощная, поэтому при съёмке портретов эффект «красных глаз» практически не проявляется, возможно, поэтому в камере режим работы вспышки «подавление эффекта красных глаз» не предусмотрен, ведь необходимости в нём нет.

Настройка экспозиции полностью лежит на плечах автоматики, а пользователю дана лишь возможность выбора одного из трёх режимов экспозамера (мульти, центральная точка и центрально-взвешенный) и введения экспосдвига в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Интерфейс режима введения экспосдвига один из самых удобных, если не самый удобный среди всех современных компактов с сенсорным дисплеем. Во-первых, возможно ступенчатое изменение с шагом в треть ступени при помощи виртуальных клавиш, во-вторых, предусмотрена возможность перетаскивания ползунка. Причём возможно быстрое перемещение ползунка в конкретную точку шкалы, после чего доступна корректировка, а установка значения происходит только после прекращения касания, что весьма удобно. Кроме того, результат можно просмотреть сразу, не отпуская виртуальный ползунок. Одно плохо - пользоваться данной функцией приходится часто, ведь камера нередко ошибается, например, при съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании источников освещения различной мощности отклонение достигало -0,79 стопа, тогда как у конструктивно схожей камеры Sony Cyber-shot TX7, оборудованной КМОП сенсором, отклонение не превышало -0,33 стопа, а иногда и вовсе практически отсутствовало.

В настройках баланса белого доступно семь стандартных настроек: солнечно, облачно, лампы накаливания, три варианта флуоресцентных ламп и вспышка, кроме того, доступна автоматическая настройка и ручная настройка в одно касание. При естественном освещении автоматический баланс белого не слишком сильно ошибается, при освещении флуоресцентными лампами отклонение заметно больше, но всё же лучше многих конкурентов. Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500К. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник соответствует эталонному цвету, а внутренний квадрат – полученному камерой, но приведённому по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанной области, полученной с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти micro-SDHC class 6 с адаптером. Тут же стоит отметить, что камера весьма привередлива, и если установить карту памяти со снимками, полученными другими камерами, то нередко можно увидеть сообщение о необходимости переустановки карты, если же карта предварительно отформатирована, то подобные проблемы не возникают.

Тестирование скорости передачи данных в режиме USB-носителя данных

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 80 до 3200. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов естественно были выбраны прямые конкуренты в лице Canon IXUS 210 и Nikon Coolpix S70, которые оборудованы ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 дюйма. Максимальное разрешение у Nikon Coolpix S70 - 12 Мп, а у камеры Canon – 14 Мп. Также в качестве оппонента был выбран фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-TX7, оборудованный КМОП матрицей Exmor R CMOS 1/2,4”, но максимальное разрешение у данной камеры составляет всего 10 Мп.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80
-
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -
Фр 2 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -
Фр 3 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 0.4 c, ISO 80

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/6 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/25 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/100 c, ISO 3200

Также с чувствительностью от 125 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -
Фр 2 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -
Фр 3 Sony Cyber-shot T99 Nikon Coolpix s70 Canon IXUS 210 Sony Cyber-shot TX7
iso 80 -
iso 100
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200 - -

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 0.625 c, ISO 80

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/2 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/4 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/8 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 3200

#Вспышка

Режимов работы вспышки немного: заполняющая, авто и медленная синхронизация, а вот режим подавления эффекта «красных глаз» не предусмотрен, но, как уже упоминалось выше, из-за очень мощного светодиода подсветки автофокуса особой необходимости в данном режиме работы вспышки в общем-то и нет. Ниже приведён пример съёмки тестового натюрморта с расстояния 30 см.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Макросъёмка

Как уже упоминалось, съёмка в обычном режиме фокусировки возможна уже с 8 см, что является одним из лучших показателей в классе, в режиме супермакро хоть и недоступна трансфокация, но зато фокусировка возможна уже с расстояния всего 1 см. Причём фокусировка происходит достаточно корректно в обоих режимах даже при минимальных расстояниях. Тестовые мишени были отсняты с минимальной заявленной дистанции в 1 см и для возможности сравнения с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 1 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥