⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №71
⇡#Автомобильные новостиАвтомобильные компании не просто так разделяют модельные ряды в разных регионах. Зачастую вкусы и потребности в разных странах значительно отличаются - сравнить автомобильные рынки Старого и Нового света очень сложно. Если на территории Европы традиционно в почете компактные дизельные машинки, то жителям Северной Америки намного ближе к сердцу большие внедорожники и многолитровые купе. В результате производители автомобилей вынуждены подстраиваться под спрос граждан своей страны, либо другого государства, если в приоритете экспорт. Неудивительно, что основой автомобильного бизнеса Ford Motor Company уже более полувека являются пикапы. Сегодня выпускается уже 12-ое поколение автомобилей серии F. Однако за пределами США далеко не каждый согласиться кормить прожорливого монстра F-150, а тем более Super Duty, поэтому необходимо выпускать адаптированную версию Ford Ranger. Как раз на прошлой неделе на Международном автошоу в Австралии был представлен автомобиль нового поколения. Позиционирование автомобиля полностью сохранено: Ford Ranger – компактный по американским стандартам пикап с доступной стоимостью. Неплохие внедорожные способности в сочетании с возможностью перевозки крупного груза придутся по вкусу многим автомобилистам за пределами США. Кстати, на территорию Северной Америки новинка так и не попадет: данная модификация будет считаться глобальной, в число 180 стран не вошел домашний рынок, не увидят Ford Ranger и в Канаде. Вероятно, в скором времени будет выпущен дополнительный вариант Ford Ranger, который, впрочем, вряд ли получит схожую платформу. Внешние изменения Ford Ranger хорошо заметны, хотя новый пикап сохранил стиль предшественника. Хищные и немного хитрые фары, передняя решетка, составленная из трех широких блестящих полос, довольно консервативный, но вполне современный экстерьер. По всем параметрам новый Ford Ranger больше предшественника. Колесная база подросла с 3000 до 3220 мм, до 1560 мм увеличилась колесная колея полноприводного пикапа (а модификации с задним приводом имеют еще больше – 1590 мм). Производитель сохранил три модификации кабины: одиночную, полуторную и двойную. Не забыли в Ford и о главном показателе любого пикапа – вместительности грузового отделения. Его длина увеличилась на 19 мм, ширина – на 104, объем бортового пространства теперь составляет 1,21 кубических метров. Увеличена и самая узкая часть, расстояние между колесными арками возросло с 1090 мм до 1139. Вряд ли эти данные существенно скажутся на грузовом потенциале американского пикапа, однако в повседневной эксплуатации дополнительные миллиметры наверняка не окажутся лишними. Не преминули официальные представители Ford Motor Company во главе с вице-президентом Дерриком Кьюзаком (Derrick Kuzak) указать на техническое превосходство нового Ford Ranger. Обновленная передняя и задняя подвески, улучшенная управляемость на хорошей дороге, возросший комфорт, улучшенные показатели грузоподъемности. Сохранен и внедорожный потенциал пикапа: полный привод и дорожный просвет в 232 мм позволит проехать к любому ранчо. Или деревенскому хозяйству, ведь новый Ford Ranger не будет поставляться в США. Однако самые важные изменения произошли в ряду силовых агрегатов. Базовым станет дизельный 4-цилиндровый двигатель Duratorq TDCi объемом 2,2 литра. Благодаря турбонаддуву его мощность удалось повысить до 150 лошадиных сил. Ко двору придется и солидный крутящий момент – 375 Нм. Благодаря нему пикап сможет преодолеть практически любое бездорожье, сохранив хорошую динамику на автостраде при полной нагрузке. Наверняка именно этот двигатель попадет в Россию. Для сравнения, Ford Ranger текущего модельного года имеет единственный двигатель – дизельный 2,5 Duratorq TDCi, мощность 143 лошадиные силы и крутящий момент 330 Нм. Очевиден рост по всем параметрам при уменьшении объема. Пообещали в Ford и снижение расхода топлива, однако точных цифр не назвали. Компанию базовому двигателю на некоторых рынках сбыта составят еще два агрегата. Любителям тяговитых дизельных двигателей предназначается 3,2 Duratorq TDCi с рядной 5-цилиндровой компоновкой. Технические характеристики соответствуют росту объема: 200 лошадиных сил и 470 Нм. Если же требуется приобрести пикап с бензиновым двигателем, то выбор очевиден – 166-сильный 2,5-литровый Duratec. Он хорошо адаптирован не только к бензину с низким октановым числом, но также может потреблять сжиженный углеводородный и природный газ. В зависимости от выбранного двигателя Ford Ranger будет оснащаться 5-ступенчатой (MT75) или 6-ступечатой (MT82) механической трансмиссией. Единственная автоматическая коробка переключения передач с кодовым обозначением 6R80 имеет шесть скоростей, а также наделена двумя режимами работы: нормальным и спортивным. Пикапы Ford Ranger с полным приводом получат электронный переключатель режима работы трансмиссии: подключение всех колес или использование монопривода. Опционально автомобиль будет комплектоваться электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала или полноценным дифференциалом повышенного трения. В результате Ford Ranger может стать настоящим внедорожником. Преодолевать солидные естественные препятствия в этом случае помешает лишь длинный задний свес, который является неотъемлемым атрибутом пикапа. К системам активной безопасности Ford Ranger относятся стандартные антиблокировочная система тормозов и система электронной стабилизации. Отвечающий за проработку интерьера Дебби Пэскоу уверяет будущих владельцев нового Ford Ranger в отлично просчитанной эргономике. В отношении пикапа этот параметр обретает совершенно новое значение: удобная и свободная посадка, беспрепятственный вход и выход водителя, большие переключатели, которыми можно пользоваться даже не снимая перчаток. В угоду утилитарности использованы максимально прочные и практичные материалы. Команда Дебби Пэскоу постаралась сделать панели интерьера не менее прочными, чем внешние элементы автомобили… К всеобщему удивлению, салон смотрится вполне неплохо, особенно учитывая класс и предназначение модели. Внутри нового Ford Ranger будет значительно уютнее, чем в предшественнике. Не обделен пикап и дополнительными технологичными опциями: камера заднего вида, большой ЖК-дисплей, парковочные сенсоры. Производство Ford Ranger начнется следующим летом на заводе в Таиланде. Оттуда пикапы будут расходиться по азиатскому региону. Чуть позже заработают сборочные линии в Аргентине и Южной Африке. О вариантах поставки в Россию и ценах на нашем рынке будет известно лишь в следующем году. Одновременно с премьерой нового Ford Ranger был анонсирован японский брат пикапа, Mazda BT-50. Как и раньше, автомобиль будет построен на шасси Ranger. Точные данные пока не объявлены, однако вряд ли они будут значительно отличаться от только что рассмотренных характеристик Ford Ranger. Ключевым достоинством Mazda BT-50 будет новая внешность. Пикап получит классический экстерьер современных легковых автомобилей Mazda: раскосые фары, большую пятиугольную переднюю решетку, надутые колесные арки. Салон тоже будет выполнен в стиле интерьера автомобилей Mazda 3 и Mazda 6. Это наверняка придется по душе тем, кто по долгу службы вынужден часто возить большие и тяжелые грузы, но при этом хочет ездить на автомобиле, напоминающем японскую "легковушку". Хотя наверняка значительная часть покупателей предпочтет строгость и практичность. Прошедшая неделя была богата на проходимые новинки. Кроме основанных на одной платформе, но таких разных Ford Ranger и Mazda BT-50, мир узнал о Saab 9-4X. Мы уже давно ждали новый шведский кроссовер, да и сам производитель то и дело подогревал интерес к своим будущим моделям. Начнем с происхождения новинки. Внедорожники и раньше существовали в модельном ряду Saab, однако счастливой их судьбу не назовешь. В 2005 году с американского конвейера начал сходить Saab 9-7X. Автомобиль был построен на платформе General Motors GMT360. На ней базировалось большое число американских автомобилей, в том числе Chevrolet TrailBlazer. По сути Saab 9-7X и представлял собой неудачную попытку привить американскому внедорожнику шведскую элегантность. Поклонники марки называли автомобиль Trollblazer, прозвище произошло от соединения названия шведского города Трольхеттан, где располагался главный завод Saab, и модели TrailBlazer. Публика была недалека от истины: модель получилась крайне неудачной. После этого в серию должен был пойти Saab 9-6X, созданный на основе Subaru B9 Tribeca. Проекту помешал разрыв отношений GM и Subaru. На этот раз кроссовер Saab определенно доберется до производства, и, судя по текущему интересу, спрос ему почти гарантирован. К сожалению, новоиспеченный Saab 9-4X также не является полностью шведской разработкой. Наследием General Motors является платформа Theta Premium. Ближайший родственник кроссовера – Cadillac SRX. Но искать отличия на этот раз не требуется, слишком уж много изменений было внесено. Для Saab это совершенно новая модель. Руководство шведского бренда и Spyker Cars верят в успешность новинки - по их мнению, 9-4X откроет производителю новые рынки. Дизайн автомобиля основан на известном концепте Aero X. В 2008 году мир увидел Saab 9-4X BioPower Concept, именно этот шоу-кар и стал предтечей серийного кроссовера. Слегка изменились лишь детали, общий вектор стиля сохранен: фирменное оформление передней части автомобилей Saab, характерные черные передние стойки крыши, сдержанный шведский дизайн. Венчают внешний вид крепящиеся на шести болтах 18-дюймовые легкосплавные диски, которые в дорогой версии Aero дорастают до диаметра 20 дюймов. Под капотом Saab 9-4X можно будет обнаружить один из двух двигателей. Первый – атмосферный V6 объемом 3 литра. Его мощность достигает 265 лошадиных сил. Неплохо для базового варианта, однако динамика могла быть и получше для небольшого кроссовера: 9 секунд от 0 до 100 км/ч. Вторым в паре стоит 300-сильный турбированный V6. Благодаря выигрышу в мощности с ним Saab 9-4X разгоняется немного быстрее: 8,3 секунды. Оба двигателя дополняет 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В результате получается полный технический аналог Cadillac SRX. К сожалению, собственные силовые агрегаты специально для кроссовера инженеры Saab сделать пока не в силах. В активе Saab 9-4X фирменный полный привод XWD, который может варьировать долю крутящего момента, уходящую на колеса задней оси. Вряд ли функция электронной имитации блокировки дифференциала будет использована слишком часто: внедорожный потенциал Saab 9-4X ограничен скромным дорожным просветом и отсутствием жестких блокировок. Зато адаптивная подвеска DriveSense позволит с комфортом ехать по дороге с плохим дорожным покрытием и уверенно держать дугу на треке. Интерьер шведского кроссовера выполнен в фирменном стиле Saab. Слегка повернутая к водителю центральная консоль, приборный кластер с налетом авиационной тематики, мягкая зеленая подсветка. Вряд ли тут можно найти значительные отличия от нового седана 9-5. По традиции Saab, кнопка, активирующая стартер двигателя, расположена между передними сиденьями, сразу за рычагом переключения режимов АКПП. Техническое оснащение салона богатое без скидок: аудиосистема 5.1 Bose с 10 динамиками, входы USB и AUX, 8-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей в центре передней панели, навигационная система с жестким диском объемом 10 Гбайт, беспроводная связь Bluetooth, электропривод регулировок передних сидений, отделка салона деревом, поддержка голосовых команд. Опционально премиальный кроссовер получит два 8-дюймовых дисплея в подголовниках передних сидений, сервопривод педального узла, трехзонный климат-контроль. Дополнительно к этому интерьер дорогой версии Aero будет частично выполнен из углеволокна. Увидеть Saab 9-4X вживую можно будет на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе уже в следующем месяце. Поклонники шведской марки в США получат первые кроссоверы в мае 2011 года, в то время как родной для Saab рынок Европы примет 9-4X на три месяца позже. Расширением модельного ряда в обозримом будущем займется еще одна шведская марка – Volvo. По мнению компании, для выхода на прибыльность необходимо слегка сместить приоритеты. Касается это не только позиционирования автомобилей с античным символом железа на передней решетке, но даже модельного ряда. В качестве примера приводится последняя официальная информация: выход внедорожника XC90 следующего поколения вновь откладывается, а вместо него инженеры займутся хэтчбеком. Сегодня в активе Volvo уже имеется что-то подобное – C30. Однако этот хэтчбек ужасно непрактичен: всего три двери и четыре посадочных места. Чтобы наравне конкурировать с лидерами отрасли, необходимо основательно поработать. Отмена запуска нового Volvo XC90 – дело рискованное. Внедорожник уже 7 лет на конвейере, а для современного автомобиля это огромный срок. Тем не менее, самым массовым и прибыльным в Европе является гольф-класс. Ориентироваться в новой для себя роли шведы будут наверняка на основоположника – Volkswagen Golf. В результате должен появиться качественный европейский хэтчбек с пятидверным кузовом. В качестве основы будет взята база хэтчбека C30 и седана S40, которые сделаны на платформе уже уходящего со сцены Ford Focus. Кстати, этот автомобиль является одним из бестселлеров Европы. Кроме расплывчатых формулировок глава Volvo Стефан Якоби обозначил развитие внешнего вида будущих автомобилей из Швеции. По его мнению, в Volvo должны дистанцироваться от немецких производителей. Для этого понадобится не только совершенно новый стиль, но и иное позиционирование: довольно спорта, необходимо больше комфорта, качества и премиальности. ⇡#Гибриды и электрокарыФранцузский концерн PSA Peugeot Citroen не первый год сотрудничает с BMW в области двигателей. Небольшие турбированные двигатели устанавливаются на значительную часть модельного ряда французских компаний, к тому же они уже успели получить несколько официальных наград в области двигателестроения. Однако на этом совместные разработки не закончатся. Уже объявлено о намерениях начать совместное создание гибридных автомобилей. В будущем планируется создать единую платформу, на которой будут базироваться гибриды обеих сторон. Официальная информация довольно скудна. Известно о планах по стандартизации ключевых элементов гибридных автомобилей. Легковые транспортные средства будут оснащаться передним приводом. Сегодня все автомобили BMW заднее- или полноприводные. Неужели совместные наработки снова будут работать лишь на французских новинках? Вряд ли. Уже хорошо известны эксперименты BMW по электрификации MINI, да и постоянные слухи о грядущем компактном автомобиле BMW с передним приводом означают, что в скором будущем мы вполне можем увидеть небольшие гибридные автомобили от премиального немецкого производителя. На этом информация заканчивается, остается следить за будущими анонсами. ⇡#Автомобильные технологииСогласитесь, вы не раз фантазировали на тему умных машин. Как хорошо иметь такой автомобиль, который бы сам приезжал к хозяину. С утра не надо идти на холодную парковку, а сидя в гостях, достаточно просто вызвать свою машину! Мечты так и остались бы мечтами, не будь немецких ученых. Они уже вовсю работают в области создания системы, которая бы позволила удаленно вызывать свой автомобиль. Проблемой заинтересовался ученый Рауль Рохас, специализирующийся на компьютерной технике. В команду разработчиков также вошли сотрудники Свободного университета Берлина. Работающая версия еще не была представлена широкой публике, однако общая концепция уже доступна для обсуждения. Базис новой технологии уже был сформирован. Современные автомобили оснащены системами спутниковой навигации, к тому же многие производители уже ставили эксперименты по созданию автономного транспортного средства. Остается только добиться приемлемого уровня надежности автопилота и организовать процедуру вызова автомобиля. Экспериментальную машину назвали MIG. Происхождению имя обязано не ОКБ имени Микояна и Гуревича, а аббревиатуре MadeInGermany – сделано в Германии. Видимо, немцы очень гордятся своей технологией, однако показывать ее в действии не спешат. Теперь об алгоритме действия. Собственник автомобиля через свой смартфон или планшетный компьютер (в частности, iPad) активирует функцию автономной доставки. Благодаря встроенному в мобильный телефон чипу GPS компьютер автомобиля вычисляет координаты владельца и прокладывает наиболее оптимальный маршрут. Благодаря системе спутниковой навигации, лазерным радарам и дополнительным сенсорам, рисующим полноценную трехмерную модель окружающего пространства и различающим сигналы светофора, автомобиль может без участия человека путешествовать по дебрям мегаполисов. Владелец в это время может посмотреть построенный компьютером маршрут, текущее положение транспортного средства, планируемое время прибытия и даже вмешаться в автономное управление и взять контроль на себя! На этом предоставленная разработчиками информация заканчивается. Без сомнений, однажды мы все же сможем воспользоваться пока кажущейся фантастичной функцией. Свое слово в автомобильных компьютерах корпорация Microsoft сказала давно. Сначала это были системы Ford SYNC, затем MyFord, многофункциональные системы для KIA и ряда других производителей. Однако для доминирования на рынке IVI (In-Vehicle Infotainment – автомобильных мультимедийных систем) необходимо создать нечто более унифицированное, что смог бы использовать каждый производитель в своих автомобилях. Теперь такая система существует, и называется она Windows Embedded Automotive 7. По сути это всего лишь платформа, позволяющая реализовать все необходимые в современном автомобиле функции. Любая современная мультимедийная система может воспроизводить аудио- и видеофайлы, поддерживать системы спутниковой навигации, а зачастую и наделена беспроводной связью Bluetooth и Wi-Fi. Что позволит делать Windows Embedded Automotive 7? Во-первых, разработчикам предоставляется солидный функционал для создания своих уникальных и непохожих на других систем. Встроена поддержка Microsoft Silverlight, что позволяет обрабатывать графику и объемные структуры. Технология Microsoft Tellme обещает новый уровень голосовых команд – полноценное общение человека с машиной. Теперь можно будет не только выставить любимую радиоволну или проложить маршрут без каких-либо тактильных действий, но и получать осмысленные ответы. Благодаря режиму генерации речи в реальном времени компьютерный мозг будет зачитывать приходящие на мобильный телефон текстовые сообщения или электронную почту. Сразу после этого водитель может начать диктовать ответ: ведение деловой или дружественной переписки за рулем автомобиля. На момент анонса уже доступны 8 языков: английский, американский английский, испанский, мексиканский испанский, французский, канадский французский, немецкий и корейский. Очевиден выбор приоритетов: заложенная поддержка устной речи наглядно демонстрирует приоритетные для Microsoft рынки. Жаль, но российский в их число пока не входит. Уже известно название первого автомобиля, получившего поддержку Windows Embedded Automotive 7. Это довольно известный японский электрокар Nissan Leaf. Благодаря новой платформе Microsoft владелец Nissan Leaf получит не только поддержку всех заявленных функций, но также будет содержать обновляемую базу станций зарядки, демонстрировать (в том числе удаленно) состояние аккумуляторных батарей и даже отвечать за микроклимат в салоне автомобиля. Компания Microsoft уже показала свой потенциал на примере Ford SYNC, наверняка и новую платформу ждет успех. Немало мы рассказали об интересных системах симуляции управления автомобилем, однако очередная новинка вновь производит неизгладимое впечатление. На разработку Racing Simulator у компании Motion Sim ушло 2 года. За это время было решено огромное количество инженерных задач. Симулятор почти полностью создан силами чешской компанией Elsaco. В основу был положен разрабатываемый для обучения полетам на Boeing 737 компьютерный тренажер. Весит готовая установка 300 кг. Симулятор может с легкостью манипулировать креслом с человеком, создавая ощущение изменения скорости и направления движения. Конструкторы использовали асинхронные двигатели и зубчатый ременный привод. По мнению разработчиков, такая схема особенно эффективна на малых оборотах, где обычные двигатели производили бы много шума и мало работы. Специальные конверторы и система контроля питания позволили сделать установку практически бесшумной. Результат работы компаний Motion Sim и Elsaco можно увидеть не следующем ролике. Впечатляет? Похожую систему создали в Lexus, только с соответствующим премиальному бренду размахом. В большом помещении расположилась подвижная платформа на гидравлических цилиндрах. Внутри сферической капсулы находится кузов автомобиля Lexus LS460, салон которого при первом взгляде трудно отличить от серийного. На внутренних стенках на 360 градусов растянулся огромный дисплей. Благодаря мощному компьютеру и специально созданному программному обеспечению весь комплекс приводится в действие, что создает полное ощущение управления автомобилем. Зачем Lexus такой симулятор? Возможно, для отработки систем безопасности. Хотя не менее вероятно, что парни просто нашли хороший способ расслабиться после напряженного трудового дня. ⇡#Автомобильный спортРадостная новость для российских поклонников Формулы-1: в России будет построена трасса для проведения Гран-при! Соответствующий договор на минувшей неделе подписал Берни Экклстоун, президент Formula One Management и Formula 1 Administration, который и управляет соревнованиями Формулы-1. Первые официальные заезды в рамках Гран-при Формулы-1 пройдут в России уже в 2014 году. Формульная трасса будет построена в окрестностях Сочи. Тогда же, в 2014 году, этот город примет Зимние Олимпийские игры. Как и в случае с окончательным решением МОК, убедил Берни Экклстоуна лично премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Согласно договору, ежегодные инвестиции государства в проект составят 40 миллионов долларов, что в сравнении с олимпийскими бюджетами довольно небольшая сумма. Будем надеяться, что на этот раз трасса и вся соответствующая инфраструктура будут полностью готовы в срок: предыдущие попытки нашего государства принять Гран-при Формулы-1 успехом не увенчались.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|