⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №71
⇡#Автомобильные технологииСогласитесь, вы не раз фантазировали на тему умных машин. Как хорошо иметь такой автомобиль, который бы сам приезжал к хозяину. С утра не надо идти на холодную парковку, а сидя в гостях, достаточно просто вызвать свою машину! Мечты так и остались бы мечтами, не будь немецких ученых. Они уже вовсю работают в области создания системы, которая бы позволила удаленно вызывать свой автомобиль. Проблемой заинтересовался ученый Рауль Рохас, специализирующийся на компьютерной технике. В команду разработчиков также вошли сотрудники Свободного университета Берлина. Работающая версия еще не была представлена широкой публике, однако общая концепция уже доступна для обсуждения. Базис новой технологии уже был сформирован. Современные автомобили оснащены системами спутниковой навигации, к тому же многие производители уже ставили эксперименты по созданию автономного транспортного средства. Остается только добиться приемлемого уровня надежности автопилота и организовать процедуру вызова автомобиля. Экспериментальную машину назвали MIG. Происхождению имя обязано не ОКБ имени Микояна и Гуревича, а аббревиатуре MadeInGermany – сделано в Германии. Видимо, немцы очень гордятся своей технологией, однако показывать ее в действии не спешат. Теперь об алгоритме действия. Собственник автомобиля через свой смартфон или планшетный компьютер (в частности, iPad) активирует функцию автономной доставки. Благодаря встроенному в мобильный телефон чипу GPS компьютер автомобиля вычисляет координаты владельца и прокладывает наиболее оптимальный маршрут. Благодаря системе спутниковой навигации, лазерным радарам и дополнительным сенсорам, рисующим полноценную трехмерную модель окружающего пространства и различающим сигналы светофора, автомобиль может без участия человека путешествовать по дебрям мегаполисов. Владелец в это время может посмотреть построенный компьютером маршрут, текущее положение транспортного средства, планируемое время прибытия и даже вмешаться в автономное управление и взять контроль на себя! На этом предоставленная разработчиками информация заканчивается. Без сомнений, однажды мы все же сможем воспользоваться пока кажущейся фантастичной функцией. Свое слово в автомобильных компьютерах корпорация Microsoft сказала давно. Сначала это были системы Ford SYNC, затем MyFord, многофункциональные системы для KIA и ряда других производителей. Однако для доминирования на рынке IVI (In-Vehicle Infotainment – автомобильных мультимедийных систем) необходимо создать нечто более унифицированное, что смог бы использовать каждый производитель в своих автомобилях. Теперь такая система существует, и называется она Windows Embedded Automotive 7. По сути это всего лишь платформа, позволяющая реализовать все необходимые в современном автомобиле функции. Любая современная мультимедийная система может воспроизводить аудио- и видеофайлы, поддерживать системы спутниковой навигации, а зачастую и наделена беспроводной связью Bluetooth и Wi-Fi. Что позволит делать Windows Embedded Automotive 7? Во-первых, разработчикам предоставляется солидный функционал для создания своих уникальных и непохожих на других систем. Встроена поддержка Microsoft Silverlight, что позволяет обрабатывать графику и объемные структуры. Технология Microsoft Tellme обещает новый уровень голосовых команд – полноценное общение человека с машиной. Теперь можно будет не только выставить любимую радиоволну или проложить маршрут без каких-либо тактильных действий, но и получать осмысленные ответы. Благодаря режиму генерации речи в реальном времени компьютерный мозг будет зачитывать приходящие на мобильный телефон текстовые сообщения или электронную почту. Сразу после этого водитель может начать диктовать ответ: ведение деловой или дружественной переписки за рулем автомобиля. На момент анонса уже доступны 8 языков: английский, американский английский, испанский, мексиканский испанский, французский, канадский французский, немецкий и корейский. Очевиден выбор приоритетов: заложенная поддержка устной речи наглядно демонстрирует приоритетные для Microsoft рынки. Жаль, но российский в их число пока не входит. Уже известно название первого автомобиля, получившего поддержку Windows Embedded Automotive 7. Это довольно известный японский электрокар Nissan Leaf. Благодаря новой платформе Microsoft владелец Nissan Leaf получит не только поддержку всех заявленных функций, но также будет содержать обновляемую базу станций зарядки, демонстрировать (в том числе удаленно) состояние аккумуляторных батарей и даже отвечать за микроклимат в салоне автомобиля. Компания Microsoft уже показала свой потенциал на примере Ford SYNC, наверняка и новую платформу ждет успех. Немало мы рассказали об интересных системах симуляции управления автомобилем, однако очередная новинка вновь производит неизгладимое впечатление. На разработку Racing Simulator у компании Motion Sim ушло 2 года. За это время было решено огромное количество инженерных задач. Симулятор почти полностью создан силами чешской компанией Elsaco. В основу был положен разрабатываемый для обучения полетам на Boeing 737 компьютерный тренажер. Весит готовая установка 300 кг. Симулятор может с легкостью манипулировать креслом с человеком, создавая ощущение изменения скорости и направления движения. Конструкторы использовали асинхронные двигатели и зубчатый ременный привод. По мнению разработчиков, такая схема особенно эффективна на малых оборотах, где обычные двигатели производили бы много шума и мало работы. Специальные конверторы и система контроля питания позволили сделать установку практически бесшумной. Результат работы компаний Motion Sim и Elsaco можно увидеть не следующем ролике. Впечатляет? Похожую систему создали в Lexus, только с соответствующим премиальному бренду размахом. В большом помещении расположилась подвижная платформа на гидравлических цилиндрах. Внутри сферической капсулы находится кузов автомобиля Lexus LS460, салон которого при первом взгляде трудно отличить от серийного. На внутренних стенках на 360 градусов растянулся огромный дисплей. Благодаря мощному компьютеру и специально созданному программному обеспечению весь комплекс приводится в действие, что создает полное ощущение управления автомобилем. Зачем Lexus такой симулятор? Возможно, для отработки систем безопасности. Хотя не менее вероятно, что парни просто нашли хороший способ расслабиться после напряженного трудового дня. ⇡#Автомобильный спортРадостная новость для российских поклонников Формулы-1: в России будет построена трасса для проведения Гран-при! Соответствующий договор на минувшей неделе подписал Берни Экклстоун, президент Formula One Management и Formula 1 Administration, который и управляет соревнованиями Формулы-1. Первые официальные заезды в рамках Гран-при Формулы-1 пройдут в России уже в 2014 году. Формульная трасса будет построена в окрестностях Сочи. Тогда же, в 2014 году, этот город примет Зимние Олимпийские игры. Как и в случае с окончательным решением МОК, убедил Берни Экклстоуна лично премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Согласно договору, ежегодные инвестиции государства в проект составят 40 миллионов долларов, что в сравнении с олимпийскими бюджетами довольно небольшая сумма. Будем надеяться, что на этот раз трасса и вся соответствующая инфраструктура будут полностью готовы в срок: предыдущие попытки нашего государства принять Гран-при Формулы-1 успехом не увенчались.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|