реклама
Цифровой автомобиль

Navigon 1400 - ничего, кроме навигации

⇣ Содержание

#Поехали

Сразу бросилось в глаза, что в навигаторе случается, причем часто, рассогласование в указании расстояния до ближайшего манёвра. В то время как «барышня» может назвать 400 метров, подпись под экранной стрелочкой может быть «200 м». Замечено, что чем более отдалён маршрут от крупных дорог и магистралей, чем больше он проходит по дворам и подворотням, тем ошибок в определении расстояния больше. Иногда это здорово подводит - послушав «барышню» и «повернув сейчас», мы оказывались за 50-100 метров до действительно нужного поворота. Перекладка маршрута происходит быстро и, самое главное, молча.

Речь барышни предельно лаконична, и без нужды она не болтает. А вот с лексиконом можно ещё поработать, исключив перлы вроде «следуйте по этой дороге ещё три километров» и «через километр покиньте дорогу с левой стороны». Есть и такая фраза в её арсенале: «плавно поверните на...». Интересно, что под плавностью поворота понимали переводчики, траекторию или рекомендованную скорость? И, видимо, нужно как-то уточнить, что «барышня» имеет в виду всякий раз, произнося слово «внимание!». На самом деле, за этим предупреждением скрывается указание на превышение скорости (если включена соответствующая функция). С определением действующего скоростного режима навигатор тоже ошибается непозволительно часто – либо не предупреждает, либо пропускает наличие ограничений. Это происходит примерно в 40% случаев. А вот камеры ГАИ знает чётко, предупреждая о них красным пятном на траектории и словами «Внимание, опасный участок!». Действительно, опасный – для семейного бюджета.

Стандартный маршрут подсвечивается светло-коричневым цветом, достаточно хорошо различимым и в дневном, и в ночном режимах показа карты. Альтернативные маршруты сплошь разноцветные: синие и зелёные. А жёлтым раскрашиваются городские магистрали, на которых можно двигаться быстрее 60 км/ч. Очень удобно, надо сказать. Это особенность карт NAVTEQ - помнится, в навигаторе BMW была такая же опция.

Фирменная функция Lane Assistant Pro – это подсказка в выборе полосы в сложных случаях. На экране, прямо поверх карты появляется схематическое изображение дороги с разделением на полосы и рекомендацией по дальнейшему манёвру.

Это работает, к сожалению, только на эстакадах, точнее, только на съездах или въездах.

Более того, нам только трижды удалось «поймать» эту функцию: на пересечении МКАД и Ярославского шоссе, на Северянинской эстакаде и в районе Савёловского вокзала. Ни на других развязках ТТК, ни на Проспекте Мира возле ВДНХ Lane Assistant Pro не работал.

На обычных перекрёстках, сколь угодно сложных, Lane Assistant Pro партизански «молчит», в то время как он мог бы помочь в сложных, неоднозначных случаях. Говорят, в будущих моделях будет некий «динамический» Lane Assistant, способный показывать манёвр «живой» анимированной стрелочкой. Но это явно будет не в нынешнем поколении «Навигонов».

Для МКАДа у «Навигона» припасена ещё одна «карамелька»: вместо графики «лайн ассистанта» предлагается хорошо отрисованная картинка развязки с однозначным указанием на траекторию движения по ней. Это называется Reality View Pro. Картинка кратковременно всплывает во весь экран и не требует долгого разглядывания – всё просто и доходчиво (в «ПроГороде» и «СитиГайде» тоже есть подобное, но там картинка занимает только часть экрана). Всё бы хорошо, но тестовый навигатор, несмотря на закачку самых свежих обновлений, так и не показал ни одной картинки Reality View Pro, которая должна выглядеть так:

Официальное описание Navigon 1400 рассказывает о том, что его ПО умеет прогнозировать поведение автомобиля в случае кратковременной потери спутников, например, в тоннелях. Гироскопа, разумеется, в навигаторе нет, но он, зная скорость, с которой автомобиль заехал в тоннель, не будет суетиться до того, как он оттуда должен выехать. А если намеренно остановиться в тоннеле, то рано или поздно он покажет отсутствие связи.

#Междворовые проезды

В традиционном тесте на знание междворовых проездов Navigon 1400 выступил достаточно убедительно. Он не строит маршруты с учётом междворовых проездов, даже если проезд находится в точке старта. Но при углублении на 100-150 метров оперативно пересчитывает маршрут на более короткий.

Маршрут Прокладка маршрута Наличие на карте информации о конечном пункте
От ул. Молодцова 2-4 до пр. Шокальского 22 нет да
От пр. Шокальского 27-1 до пр. Шокальского 29-4 нет да
От Заревого пр. 2 до ул. Грекова 3-3 нет да
От Широкой ул. 18 до пр. Шокальского д 61-1 да да
От Студёного пр.10 до Широкой ул. 5-1 да да
От ул. Широкая, 12 до Заревого пр. 5-1 да да
От ул. Менжинского 28-1 до Староватутинского пр. 7 да да
От Староватутинского пр. 7 до Л.Бабушкина 31 нет да
От Осташковской ул. 15 до Осташковской ул 7-4 да да
От ул.Коминтерна 16 до Анадырского пр. 17 нет нет

50% «попаданий» - это совсем неплохо. Плохо то, что в оставшихся 50% «непопаданий» Navigon 1400 вел себя своеобразно. Иногда ошибался «голос», а графические подсказки были верными, иногда – наоборот. Причём вероятность ошибки в стеснённом пространстве тем выше, чем выше скорость. Что, впрочем, закономерно. На Анадырском проезде навигатор выдал маршрут по дорожкам, которых нет уже лет тридцать.

Осташковскую 7-4 нашёл правильно, но завёл с фасада, а не со двора

В Ватутинском проезде рекомендовал свернуть на пешеходную дорожку, а потом долго пытался привязать наше местоположение к самому проезду, оставшемуся далеко слева. И привязал-таки, несмотря на то, что нас разделяло метров 150! Однажды стрелочка показала налево, а коричневый ручеёк маршрута на карте однозначно рекомендовал в этом же месте правый поворот.

И самое смешное, что оба были правы – проехать можно так и эдак. А барышня в этот момент предательски замолчала! Вот и пойми...

#Знание условий проезда

В этом тесте результат лучше – 60%.

Маршрут Прохождение теста Описание затруднения "Знание" конечной точки маршрута
От Енисейской ул. 2 стр. 2 до Уржумской ул. 3-1 нет Поворот налево на Уржумскую запрещён да
От Староватутинского пр. 15 до пр. Дежнёва, нет знак «Въезд воспрещён" на Олонецком проезде да
От Уржумской ул. 3-1 до пр. Серебрякова, 20 да поворот налево на ул Амундсена запрещён – одностороннее движение да
От ул. Вешних Вод 8-1 до Ярославского ш. 42 нет знак «Въезд воспрещён» в середине ул. В.Вод да
От Радужной ул. 5-1 до ул. Лётчика Бабушкина, 12 да Поворот налево с Радужной запрещён да
От ул. Изумрудная, 44 до ул. Широкая 17-1 да прямой проезд разрешён – убрали знак «Въезд воспрещён" да
От ул. Лётчика Бабушкина, 11 до ул. Коминтерна 12 да поворот налево с Л.Бабушкина запрещён нет
От Ватутинского пер. до Осташковской ул 10 нет Поворот налево с Ватутинского запрещён да
От Заревого пр, 4 до ул Тихомирова 14-2 да Поворот налево с Заревого разрешили нет
От Анадырского, 17 до Менжинского 32 да полоса только для общественного транспорта по ул. Менжинского да

С горечью констатируем, что «кирпичи» на Олонецком и улице Вешних Вод так и остались без внимания картографов NAVTEQ.

Равно как и «сплошная» на Енисейской при повороте на Уржумскую, и знак «прямо и налево» при правом повороте с Осташковского проезда.

Однако недавнюю отмену «кирпича» на Изумрудной и запрет поворота с Заревого на Тихомирова навигатор уже знает.

Навигатор даёт неверную рекомендацию по развороту; здесь разворот запрещён

Существует пять профилей, в которых можно сконфигурировать маршрут. Кроме основного («автомобиль») это «мотоцикл», «велосипед», «пешеход» и «грузовик».

В первых трёх никаких существенных различий не обнаружено. А вот грузовой профиль нам показался интересным: навигатор должен знать все ограничения, существующие в Москве для грузового транспорта. Это, прежде всего, тоннели и арки с ограничением габаритной высоты, улицы с прямым запрещением движения грузовиков в определённое время суток и, конечно, ТТК, внутрь которого въезд такому транспорту позволен только по специальному разрешению.

Так вот, эксперимент показал, что все «грузовые» ограничения в Москве навигатор педантично игнорирует и ведёт ровно так же, как и легковой автомобиль. Жаль, могла получится интересная и востребованная функция.

#Ходим пешком

Как уже говорилось, если нажать кнопочку с символом знака «парковка», то навигатор приведёт (теоретически) к ближайшей от цели стоянке. А дальше его можно переключить в режим «последней мили», когда навигатор станет пешеходным и переложит маршрут по тротуарам. Всё это – сугубая теория, в Москве эта функция не работает абсолютно. И дело не только в отсутствии парковок...

Дело в самом пешеходном режиме. Подразумевается, что карта должна содержать ещё один слой, с информацией о дорогах, пригодных для прохода.

Но нет, «Навигон» даже при переводе в пешеходный режим (ориентация меняется на портретную, на экране появляется компас, реально пройденный маршрут рисуется зелёным независимо от предлагаемого коричневого) всё равно прокладывает маршруты по автомобильным дорогам! Уж как мы не провоцировали его на определение кратчайшего пути – ни в какую. Это тем более странно, что в крупном масштабе можно увидеть на карте мелкие дорожки, пригодные только пешеходам. Причём это относится как к центру Москвы, так и к окраинам. Но и там, и там проложенные между двумя адресами маршруты были, мягко говоря, далеки от оптимальных

И повторяли конфигурацию автодорог.

В пешем режиме «барышня» отключается и не беспокоит рекомендациями. Настолько не беспокоит, что уход с маршрута на полкилометра никак не отражается на рекомендациях навигатора. Ну, ушёл, и ушёл, дело житейское.

Это не означает, что для пеших прогулок «Навигон» бесполезен. Нет, при незнании города он таки приведёт к месту назначения, но нужно быть готовым к тому, что пару лишних километров отмахать придётся.

Интересно было посмотреть на реакцию «Навигона» при потере спутников в пешем режиме, для чего мы загнали его в тоннель под Пушкинской. И что вы думаете? Если не останавливаться и пройти тоннель нормальным шагом, то спутники не потеряются! Только остановка в тоннеле на перекур заставила курсор исчезнуть с экрана. Отличная функция!

#Итог

По совокупности параметров Navigon 1400 - отличная штука. А если принять во внимание его скромную цену... Удобный, лёгкий, компактный, быстрый. Но не всё, что вложено в него разработчиками, работает как надо. В значительной степени в том вина недостатка данных у картографов – и отрисовать развязки, и узнать реальное количество полос на съездах с эстакад можно только непосредственно объезжая Москву. NAVTEQ такую работу проводит системно, но видимо, недостаточно быстро. С адресацией уже проблем нет, есть «промахи» в знании междворовых проездов и некоторых дорожных знаков. А вот пешая навигация находится пока в самом зародыше, тут работы – непочатый край. Хочется думать, что NAVTEQ обратит на этот навигационный аспект более пристальное внимание.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
МТС запустила открытое бета-тестирование метавселенной МТС Verse 6 мин.
«С чем они никогда не портачат, так это трейлеры»: Assassin’s Creed Shadows наконец вышла из тени 17 мин.
Tango Gameworks попрощалась с игроками, а для Hi-Fi Rush вышел последний патч 2 ч.
Сооснователь Instagram Майк Кригер стал директором по продуктам в ИИ-стартапе Anthropic 2 ч.
Солнечный Souls-экшен в мире итальянских легенд Enotria: The Last Song всё-таки выйдет на Xbox — новая дата релиза, обширное демо и 15 минут геймплея 3 ч.
Google разберётся с OpenAI за использование YouTube для обучения ИИ 3 ч.
Google показала прямо в рекламном ролике, как ИИ даёт вредный совет 4 ч.
Сторонние специалисты займутся фактчекингом в соцсети Threads 5 ч.
«Ростех» и «Ростелеком» объединят компетенции в области информационной безопасности 6 ч.
«Эпические анонсы» и эксклюзивные премьеры по Warhammer 40,000: Space Marine 2 и не только: где и когда смотреть презентацию Warhammer Skulls 7 ч.